Родительское собрание в 6-м классе "Семейные ценности в современном обществе"
методическая разработка на тему

Лагушкина  Янина  Юрьевна

Родительское  собрание  представлено  консектом  и  презентацией  к  собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.29 КБ
Office presentation icon 321337.ppt2.09 МБ
Файл prilozhenie.docx10.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 6-м классе "Семейные ценности в современном обществе"


Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Тип: интеллектуальная игра (команда  родителей и  команда учащихся)

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи: 

Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

Показать важную роль ценностей в каждой семье;

Создать ситуацию успеха каждой семье;

Сплочение родительского и детского коллектива;

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса

Ход собрания: 

 
Собрание проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам
Вступительная часть 

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются)

Зачитывается притча:«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация?

Конечно, всем было очень интересно.

Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. ^ Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни». 

Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с Вами встречи – это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером

Основная часть

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ»

Вопросы:

Что такое семья?

Что важнее всего в семье?

Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности.

Что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? (ответы детей и родителей) :
Задание 1.

Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье.( Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение). 

Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности. 
- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.


Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран. ЧТО  ТАКОЕ  СЕМЬЯ?

КОМАНДЫ  ОТВЕЧАЮТ  ПО  ОЧЕРЕДИ

СЛАЙД  «ЧТО  ТАКОЕ  СЕМЬЯ*»

В  каждой  семье  есть  свои  семейные  традиции. Что  такое  традиция?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за 
воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более.
- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

Подведение итога 

- Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: 
« Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». 

Вывод: Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях»

Слайд 2

Что такое семейные традиции? " Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение". С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это "что-то" и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием "семейные традиции" неоднократно повторялись с раннего детства.

Слайд 3

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Слайд 4

Роль семейных традиций 1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей Семьи. 2. Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности , да и просто: семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией — ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны или совместные воскресные ужины и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

Слайд 5

3. Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев — это то, что ребенок становится полноценным их участником и выполняет определенную роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником-поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым. Почему бы не ввести в привычку, к примеру, семейные ежевечерние чтения перед сном, а один раз в неделю — обсуждение прочитанного? Так каждый из членов семьи сможет получше узнать друг друга, научиться понимать мысли родных, в задушевных беседах становиться ближе и роднее. А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет.

Слайд 6

Важно только, чтобы семейные традиции устанавливались естественно, a не под давлением одного из супругов. Важно также, чтобы с семейными традициями были согласны оба и обоим они приносили радость и чувство защищенности. Наконец, важно, чтобы семейные традиции поддерживались годами, не разрушаясь от минутных настроений и состояний.

Слайд 7

Какими бывают семейные традиции? 1. Традиции семейного досуга: путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры и.т.д. 2. Традиции трудового воспитания (совместные заготовки, дача, трудовые династии) 3. Поддержание ценностей рода (составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге) 4.Традиции семейного чтения 5. Совместные увлечения (хобби)

Слайд 8

Традиции семейного чтения В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали .

Слайд 9

Семейное чтение- это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

Слайд 10

Традиции семейного чтения Семейное чтение – домашняя педагогика чтения. Она компенсирует дефицит общения. Время отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Помните минуты проведенные за семейным чтением останутся с ребенком на всю жизнь!

Слайд 11

Отрывок из детского сочинения Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Слайд 12

Отрывок из детского сочинения Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше?

Слайд 13

династии семейная уборка Какие традиции существуют у Вас в семье? Интернет-опрос : семейное чтение семейный фотоальбом

Слайд 14

лыжные прогулки прогулка в парке Какие традиции существуют у Вас в семье? Интернет-опрос: походы рыбалка

Слайд 15

совместные дела совместные игры Какие традиции существуют у Вас в семье? Интернет-опрос: совместные культурные мероприятия совместные праздники

Слайд 16

Результаты опроса учащихся 6 класса 1.А какие семейные традиции есть в вашей семье? 2. Какие праздники отмечают в вашей семье? 3. Знаете ли вы свою родословную?

Слайд 17

Какие семейные традиции есть в вашей семье? Результаты опроса учащихся 6 класса *чаепития на праздники *поход на выходных *посадка цветов, деревьев *прогулка *уборка дома *поездка на море *печем блины

Слайд 18

Какие праздники отмечают в вашей семье? Результаты опроса учащихся 6 класса Новый год Дни рождения 8 марта 23 февраля Пасха 9 мая День детей Масленица День Учителя

Слайд 19

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это, где тебя любят Семья – это души огонёк Семья – это близкие люди Семья – это вера, надежда и любовь Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Слайд 20

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это счастье, крепость, забота, терпение Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой Семья – это самое ценное, что есть у нас Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Слайд 21

Совместные походы в театр и на природу, семейный просмотр нового детского фильма, поездки к бабушке на день рождения, изготовление подарков ей собственными руками, чтение перед сном, свежевыпеченный пирог по воскресеньям —все это создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье. Создайте семейную традицию уже сегодня — и кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваши дети станут рассказывать о теплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет передаваться из поколения в поколение.



Предварительный просмотр:

ЛЮБОВЬ

                                        ДРУЖБА

ДОБРЫЕ  ДРУЗЬЯ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

УВАЖЕНИЕ  

                ТЕПЛО

СЕМЕЙНЫЕ        ТРАДИЦИИ

ТРУДОЛЮБИЕ  

            УЮТ

ПОДАРКИ        

              СЮРПРИЗЫ

РОДИТЕЛИ  И  ДЕТИ  

БАБУШКИ  И  ВНУКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ  УВЛЕЧЕНИЯ

ДЫМ  СИГАРЕТ  

      БРАНЬ

АЛКОГОЛЬ        

             ЛОЖЬ

РУКО-

ПРИКЛАДСТВО  

ЛЕНЬ                

        БЕЗДЕЛЬЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 6-м классе "Семейные ценности в современном обществе"

Родительское  собрание  представлено  консектом  и  презентацией  к  собранию....

"Семейные ценности в современном обществе"

"Семейные ценности в современном обществе"...

Родительское собрание в 7-м классе «Семейные ценности в современном обществе»

Родительское собрание в 7-м класе«Семейные ценности в современном обществе»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"

Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикумТип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)Цель:...

Родительское собрание "Семейные ценности в современном обществе"

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях...

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе» ...