План воспитательной работы
материал (8 класс) на тему

План воспитательной работы и характеристика класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-vospitatelnoj-raboty-8-klass-na-2011-2012-god.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

                                                                                                РАССМОТРЕНО:

                                                                                                          «___»__________2012 г.

                                                                                                               Зам.директора по ВР
                                                                                                                                                                 ________ ( Дряхлова И.Н.)              
                                                                             
                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                           "___"________ 2012Г

                                                                                          Директор МБОУ СОШ № 51

                                                                                         __________ (Козин В.Н.)

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8 «А» класс

2012/2013 уч.год

Классный руководитель:

Чиркова Оксана Александровна

город Нижний Новгород

2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011/2012 уч.гг.

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в прошлом учебном году обучался 31 человек .

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие во многих школьных мероприятиях.

 «Трудно быть воспитанным,

 если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 7а класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В 8а классе на начало 2012-2013 учебного года 30 человек, из них 17 мальчиков и 13 девочек (выбыл Гаранин Никита). С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый год.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 3 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 5 человек. Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Кострова Анастасия и Костычева Кристина, Краев Антон, Мухин Герман - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

         Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

        По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.         За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

 Главное внимание  в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля  за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством  деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.      

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки.

Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формирую так: 

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;
  • художественно-эстетическое направление, креативность;
  • здоровье и спорт;
  • патриотизм и гражданственность;
  • познавательная деятельность - интеллект.

Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя

на 2012/2013 уч. гг

Цель:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Ведущий вид деятельности:  

Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни)

ПЛАН

воспитательной работы на 2012 /2013  учебный год

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Гражданско-патриотическое

Классный час "Год Российской Истории»

Классный час (День воинской славы России. Бородино.)

Беседа "Правила безопасности"

Духовно – нравственное

Классный час "Суд над классом"

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Участие в районном этапе "Ступень в будущее"

30 сентября День интернета в России

Художественно -эстетическая деятельность

Оформление кабинета

Оформление классного уголка

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Выбираем наш актив»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Проведение диагностики.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Духовно – нравственное

Классный час "В защиту братьев наших меньших" (4 октября – Всемирный день защиты животных)

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Участие в школьном этапе всероссийской олипиады школьников

Классный час «Мое портофолио»

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Проведение анкеты «Твои способности»

Художественно  эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

 «С днем учителя»

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Классный час

«Правила нашего коллектива»

Классный час

«Итоги 1 четверти»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.

Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Гражданско-патриотическое

Поздравление мам "День матери"

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Уборка закрепленной территории

Генеральная уборка кабинета

Классный час

«Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

Художественно - эстетическая

деятельность

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама»

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Художественно  эстетическая

деятельность

Операция «Подарок от Деда мороза»

"Новый год шагает по планете" (праздничные мероприятия).

Изучение учащихся классного коллектива

Анкетирование

Классный час

«Итоги 2 четверти»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Встреча с родительским комитетом

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

3

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Генеральная уборка кабинета

Классный час

«Мир современных профессий»

Генеральная уборка кабинета

4

Художественно - эстетическая

деятельность

Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

День защитника отечества

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

Военизированная эстафета

Классный час "Гардемарины, вперед!"

Дискуссия «Трезвость- норма жизни».

7

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час "Как жить в мире с родителями"

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем.

8

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

9

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Беседа с опекуном

 

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Родительское собрание «Нравственность как основа успешности образовательного процесса»

МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Гражданско-патриотическое

Беседа «Школа наш общий дом»

Интеллектуально-познавательная

Деятельность

Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни

Классный час "Красавицы девицы – умницы и мастерицы"

Художественно - эстетическая

деятельность

Подготовка к празднику 8 Марта

Выход в театр

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Сбор актива.

Проверка дневников

Сбор актива.

Проверка дневников.

Изучение учащихся классного коллектива

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости.

Классный час "Как победить неуверенность в себе"

Классный час «Итоги 3 четверти»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с отстающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Беседа с родителями отсутствующими на родительском собрании

Собрание родительского комитета

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Путешествие в страну законию»

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Анкетирование "Выявление интересов и склонностей

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Классный час "Хочу – могу – надо"

Художественно – эстетическая деятельность

Викторина ко дню космонавтики

Оформление кабинета

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Наркотики. Страх. Смерть»,

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы ,

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Собрание родительского комитета

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

Гражданско-патриотическое

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Интеллектуальная итоговая игра  «Самый умный»

Профориентационная.

Трудовая деятельность

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

Акция «Школа  - твой дом, соблюдай чистоту в нем»

Художественно – эстетическая деятельность

Участие в концерте, посвященном Дню победы

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кл.час « Мифы о...(наркомании, алкоголе, курении)»

Беседа по правилам ДД

Изучение учащихся классного коллектив

Классный час «Рисуем портрет класса»

Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости

Классный час «Итоги года»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Школа - до свидания! Школа – здравствуй!»

Организация летнего отдыха детей

 

Посещение театров – согласно репертуару

Посещение музеев – в соответствии с тематикой выставок

Посещение Планетария.

 Выездные экскурсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...