Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Медведева Наталия Алексеевна

Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Цель: знакомство с основными принципами здорового образа жизни, о необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста, приобщение к систематическим занятиям спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_sporte_-_alternative.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Классный час

Познавательная викторина

«Если хочешь быть здоров…»,

проведенный в 5 «Б» классе

В рамках школьного этапа Всероссийской акции

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Подготовила

классный руководитель 5 «Б» класса

Медведева Н.А.

Ноябрь 2014г.

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Классный час «Если хочешь быть здоров…»

Форма проведения: познавательная викторина.

Цель: знакомство с основными принципами здорового образа жизни, о необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста, приобщение к систематическим занятиям спортом.

Задачи:

научить школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании;

развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;

сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ход мероприятия

Ведущий: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (здоровье)

Что мы называем здоровьем? (Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному).

А может ли человек влиять на своё здоровье? (Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье)

Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (правильное питание, закаливание, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, оптимальный уровень двигательной активности, безопасное поведение дома, на улице, на работе, отказ от саморазрушающего поведения)

Чтец:

Спорт – это жизнь!

О спорт! Ты мир!

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья –

Это спорт и дети!

Спорт приходит в нашу школу

Эстафетою веселой.

Подрастает в школе смена

Нашим славным рекордсменам!

Скажет вам любой из нас:

Быть спортсменом очень круто:

Посвящайте каждый час

Спорту каждую минуту!

Ведущий: Сегодня мы поговорим о спорте, как главной составляющей здорового образа жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни. Давайте с вами определим те понятия, относящиеся к здоровому образу жизни.

- Что же это за слова? (зарядка, режим дня, закаливание, гигиена, правильное питание)

-Вы совершенно правы.

Чтец:

Стадион, бассейны, корт,

 Зал, каток – везде вам рады.

 За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло.

Встали – сна как не бывало.

Ведущий: Что нужно сделать, как только встали утром? Да, зарядку.

- Первая составляющая «здорового образа жизни» - зарядка. Песня «На зарядку становись!»

(Под музыку делаем произвольные упражнения. Руководитель – лидер комитета спорта)

(Просмотр видеоклипа на песню В.Высотского «утренняя гимнастика»)

Ученик: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

Утренняя гигиеническая гимнастика - физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.

Чтец 1:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Чтец 2:

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода!

Чтец 3:

Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочем

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом!

Ведущий: А что мы знаем о закаливании?

Ученик: Одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных.

Беседа о закаливании:

1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? (Нужно вернуться на шаг назад, если вначале  вы обливались водой  200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.)

5.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

(песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»)

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы «Викторины о закаливании»

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)

3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде)

 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Ведущий: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Чтец 1.

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Чтец 2.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Чтец 3.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Ведущий: А теперь решите анаграммы:

ЛЗКУИЬФТРУА - физкультура

АКЗАРЯД - зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ - закаливание

ТОСПР – спорт

Ведущий: Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Викторина «Что вы знаете о спорте?»

Бечевка на луке для стрельбы. (Тетива).

Клетчатая прозрачная стенка на корте. (Сетка).

Начало бега. (Старт).

Спортивное колющее оружие. (Рапира).

Сигнал к началу боксерского поединка. (Гонг).

Чистая победа в боксе. (Нокаут).

Шахматная победа. (Мат).

Родина олимпийских игр. (Древняя Греция).

Ведущий: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Вредные привычки: (Телевидомания, Неправильное питание, Курение, Алкоголизм, Наркомания и т.д.)

Если бывают вредные привычки, то, наверное, бывают и полезные. Подумайте какие? (Умываться, чистить зубы, закаляться, не читать лежа и т.д.)

Ведущий: А теперь проведем небольшую викторину о здоровом образе жизни

Задание 1: Продолжи пословицу

Здоров будешь... все добудешь.

Крепок телом... богат и делом.

Здоровье дороже .....богатства.

Задание 2: Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

 Это нам полезно? (Да)

 Лук зеленый иногда

 Нам полезен дети? (Да)

 В луже грязная вода

 Нам полезна иногда? (Нет)

 Щи – отличная еда

 Это нам полезно? (Да)

 Мухоморный суп всегда –

 Это нам полезно? (Нет)

 Фрукты – просто красота!

 Это нам полезно? (Да)

 Грязных ягод иногда

 Съесть полезно, детки? (Нет)

 Овощей растет гряда.

 Овощи полезны? (Да)

 Сок, компотик иногда

 Нам полезны, дети? (Да)

 Съесть мешок большой конфет

 Это вредно, дети? (Да)

 Лишь полезная еда

 На столе у нас всегда!

 А раз полезная еда –

 Будем мы здоровы? (Да)

Задание 3: «Загадки».

 У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (мыло)

Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

Лег в карман и караулит

 Рёву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Задание 4: Ответьте на вопросы.

1. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

2. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

5. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

6. Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья? (Да)

7. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

8. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)

9. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

10. Отказаться от курения легко? (Нет)

11. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет)

12. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)

13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

14. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

15. Правда ли, что каждый день нужно выпивать стакан молока? (Да)

16. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

Задание 5: Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра ...

4. Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход —

Он помчит тебя вперед.

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.

7. Это птица — не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица называется ...

8. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?

По вертикали:

  1. Мы на бревнышки похожи,

Строй фигурку и сбивай.

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро дружно отвечай.

3. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу.

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежегодно, встав с постели

Поднимаю я ...

5. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы ...

6. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставишь две ноги —

И по большим снегам беги.

Ответы.

По горизонтали: 2. Хоккей. 4. Велосипед. 5. Скакалка. 7. Волан. 8. Коньки.

По вертикали: 1. Городки. 3. Гантели. 5. Санки. 6. Лыжи.

Подведение итогов:…..

Ведущий: Сегодня мы много говорим о здоровье. Как известно, здоровье не купишь. Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Желаю вам:

         Никогда не болеть;

         Правильно питаться;

         Быть бодрыми;

         Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

(Песня «Лёгкая атлетика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Если хочешь быть здоров»

Классный час «Если хочешь быть здоров»...

Викторина "Если хочешь быть здоров"

Викторина "Если хочешь быть здоров"...

Классный час "Если хочешь быть здоров...."

Цель:  формирование у детей положительного отношения к своему              Здоровью, питанию;Задачи: - определить отношение школь...

Классный час "Если хочешь быть здоров - правильно питайся".

Классный час для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Викторина "Если хочешь быть здоров - будь им!"

Презентация «Если хочешь быть здоров – будь им!»- это универсальная  разработка, которую можно использовать в качестве материала для беседы, проведения классных часов, или при проведении уроков б...

КЛАССНЫЙ ЧАС " Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

КЛАССНЫЙ ЧАСЕсли хочешь быть здоров - закаляйся!"...

Классный час "Если хочешь быть здоров..."

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровьеПредполагаемый результатЛичностные УУД :чувства ответственности за свое физическое и нравственное здор...