перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
методическая разработка (6 класс) по теме

Гронь Ольга Владимировна

Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_6.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Перспективный план работы с 6 «О» классом

на 2014/2015 учебный год

классного руководителя: Гронь Ольги Владимировны.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по воспитательной работе для 6 «О» класса разработана на основе постановления Правительства Санкт- Петербурга от 08.11.2011 №1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на 2011-2015годы».

Рабочая программа в соответствии с учебным планом и программой воспитательной работы в ГБОУ школы 439 на 2013-2015 учебные года.

Характеристика класса:

        В классе обучается 6 учащихся  из них 3-неговорящих Возраст учеников 12-14 лет.

       Микрогруппы в классе ещё не сформировались, хотя наблюдаются симпатии между некоторыми детьми      Конфликтов в классе не было ни разу.

      Ведущими мотивами участия в деятельности являются подражание и стремление получить поощрение (похвалу, угощение).

       Класс нельзя назвать коллективом в настоящее время, т.к. у детей ещё не сформировались должным образом навыки коммуникабельности, чувства взаимной привязанности, сопереживания, взаимопомощи.

 

     В ходе выполнения программы учителю необходимо использовать наглядность и практическую деятельность с реальными предметами.

     На воспитательных мероприятиях используется различного вида наглядность:

  • Натуральные предметы;
  • Реальные объекты;
  • Муляжи, игрушки, модели; изображения (предметные, сюжетные) и пиктограммы;
  • Практический показ действий.

        Задачи программы:

  • Формирование элементов обобщённых социально-бытовых знаний.
  • Формирование ЗУН бытового труда.
  • Формирование представлении и знаний о нормах культуры, накопление соответствующего опыта.
  • Развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы.
  • Воспитание позитивных качеств личности.

     

 Реализация данной программы происходит по следующим разделам:

  1. «Я -сам»

Задачи раздела:

  • Закрепить представления об основных нуждах человека, частях тела и органах человека, их функций;
  • Формировать представления о значении и правилах личной гигиены;
  • Учить детей понимать индивидуальные внешние и эмоционально-личностные особенности;
  • Учить детей рассказывать другим о себе (или показывать с помощью жестов и пиктограмм).

2.«Общение с окружающим»

Задачи раздела:

  • Формировать представления и знания о нормах культуры, накопление соответствующего опыта;
  • Обучать приёмам вежливого обращения в различных жизненных и поведенческих ситуациях:
  • Вырабатывать положительное и отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях:
  • Формировать элементарные знания о взаимоотношениях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

  1. «В мире профессий»

Задачи раздела:

  • Ознакомление с профессиями взрослых, значение их труда в жизни:
  • Формировать культуру поведения в общественных местах и других жизненных ситуациях:
  • Развивать способность ребёнка воспринимать реальный мир города, улицы и ориентироваться в нём:
  • Учить планировать и организовывать личный досуг:
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

 

 4.«Хозяйственно-бытовое окружение»

Задачи раздела:

  • Формировать представления об окружающей действительности и знаний бытового характера;
  • Развивать умения и навыки хозяйственно-бытового труда, а так же культурно-гигиенические навыки:
  • Воспитывать позитивные качества личности.

           

УМК:

  1. 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность: Рабочая тетрадь.- СПб: Детства-Пресс, 2009.
  2. Л.Б. Баряева «Азбука дорожного движения», изд, «Дрофа», 2008г.
  3. С.А.Козлова., С.Е.Шукшина «Я и моё тело. Части тела. Органы чувств. Внутренние органы», «Школьная пресса» 2010г.
  4. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым», СПб, Детство-Пресс, 2006г.
  5. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», СПб, Детство-Пресс, 2006г.
  6. Л.М.Шипицына «Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, СПб, Союз, 2004.
  7. Н.П.Коняева «Воспитание детей с нарушением интеллектуального развития», изд., Владос, 2010
  8. Л.Б.Баряева. Рабочие тетради из серии «Я-говорю», изд., Дрофа,2008г.
  9. Л.Б.Баряева. «Знакомимся с окружающим миром», изд., Дрофа, 2007г.
  10. Ю.Н.Кисляков. «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением в развитии. Путешествие в мир окружающих предметов».-М.:Владос, 2004.

11.Богданец Т.И. Экология для самых маленьких., М, Дрофа., 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по альтернативному чтению для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на 9 год обучения учащихся коррекционной школы 8 вида, классов "Особый ребёнок"....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....

Статья "Специфика логопедической работы с учащимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"

В статье освещены особенности логопедической работы в коррекционной школе, выделенные Р.И.Лалаевой....

Перспективный план работы классного руководителя

Создание условий способствующих:Ø Успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школыØ формированию классного коллектива.Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;Ø созданию ус...

рабочая программа 6 класс умеренная и тяжёлая умственная отсталость

рабочая программа разработана на основе "Программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...