Звёздный час к 23 февраля.
классный час (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шарипова Сагида Фаридовна

"Звездный час посвящённый Дню Защитника Отечества"

 

Цель игры:

  1. Расширять кругозор детей.
  2. Развивать интерес к самому процессу познания.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

  • 12 комплектов карточек с номерами от 1 до 6.
  • звёздочки.
  • карточки с заданиями.
  • бумага и ручки для участников игры.

Правила игры:

За столами, расположенными в один ряд, сидят 6 игроков. Позади каждого игрока сидит помощник-друг. Игрокам и помощникам ведущий раздаёт по комплекту из 6 карточек с номерами от 1 до 6. Игра состоит из 5 туров. На доске или на столах под номерами от 1 до 6 расположены карточки с заданиями. После того, как ведущий прочитает вопрос, участникам нужно поднять карточку с ответом. За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов. Если помощник тоже дал правильный ответ, то участник получает звёздочку. В третьем туре за каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. В четвёртом туре игрок получает звёздочку, если совпадёт самое длинное слово, составленное игроком и помощником. После каждого тура участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает вместе с помощником. В пятом туре участвуют 2 игрока и 2 их помощника. Ведущий подсчитывает количество звёздочек у игроков. Участники и помощники на отдельных листах бумаги составляют из букв данного слова как можно больше слов. Игроку, имеющему большее количество звёздочек, можно вместо слова засчитать звёздочку. Насколько у него больше звёздочек, столько дополнительных слов ему засчитает ведущий. Помощники могут добавлять своему игроку слова, если они ещё не были названы игроками. Победившим считается участник, составивший наибольшее количество слов. Наступил его звёздный час. Игрок может поблагодарить всех, кто помог ему победить в игре, а так же высказать свои пожелания другим игрокам, друзьям, поделиться своими мечтами и т.д.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvezdnyy_chas_k_23_fevralya.zip1.18 МБ

Предварительный просмотр:

"Звездный час"

 

Цель игры: 

  1. Расширять кругозор детей.
  2. Развивать интерес к самому процессу познания.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 

  • 12 комплектов карточек с номерами от 1 до 6.
  • звёздочки.
  • карточки с заданиями.
  • бумага и ручки для участников игры.

Правила игры:

За столами, расположенными в один ряд, сидят 6 игроков. Позади каждого игрока сидит помощник-друг. Игрокам и помощникам ведущий раздаёт по комплекту из 6 карточек с номерами от 1 до 6. Игра состоит из 5 туров. На доске или на столах под номерами от 1 до 6 расположены карточки с заданиями. После того, как ведущий прочитает вопрос, участникам нужно поднять карточку с ответом. За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов. Если помощник тоже дал правильный ответ, то участник получает звёздочку. В третьем туре за каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. В четвёртом туре игрок получает звёздочку, если совпадёт самое длинное слово, составленное игроком и помощником. После каждого тура участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает вместе с помощником. В пятом туре участвуют 2 игрока и 2 их помощника. Ведущий подсчитывает количество звёздочек у игроков. Участники и помощники на отдельных листах бумаги составляют из букв данного слова как можно больше слов. Игроку, имеющему большее количество звёздочек, можно вместо слова засчитать звёздочку. Насколько у него больше звёздочек, столько дополнительных слов ему засчитает ведущий. Помощники могут добавлять своему игроку слова, если они ещё не были названы игроками. Победившим считается участник, составивший наибольшее количество слов. Наступил его звёздный час. Игрок может поблагодарить всех, кто помог ему победить в игре, а так же высказать свои пожелания другим игрокам, друзьям, поделиться своими мечтами и т.д.

  • На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.
  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

Ход игры.

23 февраля… Празднику уже более 90 лет. Сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"

 

I тур.

  1. Тема “Полководцы”

Ведущий. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией.  

Ведущий. Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

  1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)
  2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)
  3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)
  4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)
  5. Князь, разбивший немецких рыцарей-крестоносцев на льду Чукотского озера? (№1 - А. Невский)
  6. Какой полководец командовал русской армией во времена войны с французами в 1812 г.? (№4 - М. Кутузов).
  7. Чьи слова: “Тяжело в ученье - легко в бою” (№ 3 - А.В. Суворов)

2. Тема “Военная техника”

1. Пушка. 2. Граната. 3. Мина. 4. Пулемёт 5. Танк. 6. Автомат.

Вопросы: 

  1. Боевое средство для устройства взрыва. (3 - мина)
  2. Боевая гусеничная бронированная машина. ( 5 - танк)
  3. Лимонка. (2 - граната)
  4. Артиллерийское оружие, названное женским именем. (1 пушка)

Игра для болельщиков: “Он - она”

Он слон - она … слониха.
Он лось - она … лосиха.
Он кот - она …
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она … моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

  1. Тема   «Богатыри Земли Русской».

Ведущий. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

  1. Алёша Попович.  2.  Илья Муромец.   3.  Добрыня  Никитич.

1)

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

 Назовите имя богатыря. (№ 2 - Илья Муромец.)

2.  Какой из богатырей поповский сын?  (№1 – Алёша Попович  поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

  1. Тема «Звёзды славы – звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы – звёзды бессмертия»  вопросы о героях Великой Отечественной Войны.

1. Александр Матросов.    2.  Рихард Зорге.   3. Николай Гастелло.  4. Алексей Маресьев. 5. Михаил Егоров. 6. Михаил Кантария.

1.  Кто   в годы Великой Отечественной войны   героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин. (№3 – Н. Гастелло)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова  вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (№4 -Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (№1 -Александр Матросов.)

4.  Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага  в мае 1945г.(№5,№6 – М. Егоров, М. Кантария

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (№2 - Рихард Зорге.)

2 тур.

Ведущий. Во втором туре мы проверим ваши знания об оружие и не только.

Тема  «Оружие и снаряжение.»

1.  Меч;   2.  Лук;   3.  Копье;    4.  Стрела;   5.  Топор.   6.  Сабля.

1.  Какое оружие связано с именем Дамокла? (№1 – меч).

2. Чем заряжается арбалет? (№4 – стрела)

  1.  томагавк;   2.   ятаган;   3.  бумеранг;    4.   сабля.   5.  ядро. 6. автомат.

3.Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу? (№3 – бумеранг)

  1. блошка;   2.  мошка;    3.  мушка;   4.  кошка;   5. душка.
  1. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться? (№3 –мушка)

1.  патронаж;  2.  дуэль;   3.  кольчуга;  4. турнир;  5.  камзол; 6. патронташ;

5. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе? (№4 – турнир)

6. Как называется бронежилет времен Александра Невского? (№3 - кольчуга)

7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов? (№6 – патронташ)

 1. башня;    2.  канделябры;     3. эполеты;   4. скатка;     5. свиток;   6. купол;    

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

9. Что военные носят на плечах?

10. Что из перечисленного есть у танка?

        

3 тур.

«Викторина»

  1. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)
  2. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)
  3. Кто такие гренадеры? (Гренадеры  это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  4. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)
  5. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  6. «Проверено  мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)
  7. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)
  8. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)
  9. Как называют стрелкá, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
  10. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)
  11. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
  12. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)
  13. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)
  14. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта  высота», строчка из песни.)
  15. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

4 тур.

Составьте как можно больше слов из слова «артиллерия».  

Викторина для болельщиков. 

  1.  Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
  2.  Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  3. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  4. Какие рода войск вы знаете? (Пехота, стройбат, ВДВ, ВМФ, ВВС),
  5. Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона)
  6. Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал советского союза.)
  7.  Какие вы знаете воинские звания? (Ефрейтор, рядовой, младший серж, старший сержант, сержант, млад лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал).
  8.  Какие названия радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар и наган.)
  9.  Какой город в США имеет воинский чин? (Маршал.)
  10.  Кто автор крылатого выражения «Пришел, увидел, победил!»? (Юлий Цезарь.)
  11.   Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.)
  12.  Кто сочинил «Танец с саблями»? (А. И. Хачатурян.)
  13.  Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль.)
  14.  Какое слово обозначает и подразделение солдат, и источник питания? (Батарея.)
  15.  Какое слово обозначает и подразделение солдат, и приспособление в ударном механизме стрелкового оружия? (Взвод.)
  16.   Назовите автора музыки Гимна России. (А. В. Александров.)   
  17. Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША».
  18. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? ( Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)
  19.  За какое море боролся Петр 1? (Балтийское море)
  20. Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ? ( каска или шлем)

Проверяем слова составленные участниками и их помощниками. Побеждает пара, составившая больше всего слов.

 

 

 Учитель Шарипова С.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."

Внеклассное мероприятие  посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...

внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"

внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Февраль, февраль - солдатский месяц

методическая разработка классного часа...

Презентация "Февраль, февраль - солдатский месяц".

Данная презентация была создана для открытого мероприятия, проходившего  в школе. Открытое мероприятие посвящалось 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На мероприятие были приглашены ве...

Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."

Мероприятие,  посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...