классный час "Противопожарная безопасность"
классный час (9 класс) на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

Предназначен для 8, к классов. Проводится ввиде соревнований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_protivopozh_bezop.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» для учащихся 8-9 классов

Цель: Учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, мультфильм «Смешарики», разного рода предметы, карточки к игре «Поле чудес», мольберт, свечка.

Ход занятия

Ведущий 1: В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

Дети-ведущие в касках пожарных:

- Внимание! Внимание!

Взрослые и дети,
Примите вы участие в нашей эстафете.
Сегодня повторяем мы правила главные:
Правила полезные противопожарные.
Будем в конкурсе участвовать,
Повторяя безопасность.

Ведущий 2:

- Ребята, но сначала мы с вами вспомним, какие опасные ситуации могут возникнуть у нас дома. (Ответы детей).

- Что нужно знать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей).

         А сейчас мы с вами окунемся в наше детство и посмотрим мультфильм «Смешарики. Игры с огнем», который связан с темой нашего классного часа и обсудим эту ситуацию.

Ведущий 1: А сейчас мы перейдем с вами к нашим конкурсам.

1 конкурс «Знакомство команд»

Дети придумывают название команды, девиз и рисуют эмблемы.

1 команда – «Огонек».     Девиз: «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток.»

2 команда - «Искорки».   Девиз: «При пожаре, при пожаре; Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре; Набираем «01».»

2 конкурс «Опасен - неопасен»

Ведущий 2: Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, свечи, зажигалки, спички, вилки, электро - розетки, лупы, дезодоранты среди обычных вещей.)

3 конкурс «Поле чудес»

Ведущий 1: Сегодня с вами игру затеваю, 
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

img1

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

img1

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

img2

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

img3

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

img4

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

img5

Ответ: угар.

img6

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

img3

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

img7

Ответ: волдыри.

4 конкурс «Конкурс «Внимание! Опасность!»

Ведущий 2: Каждой команде зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)

5 конкурс «Художники»

Ведущий 1: Каждой команде загадывается бытовой прибор: телевизор, газовая плита. По команде дети подходят к мольберту по одному человеку и рисуют только одну часть этого предмета. Последний человек рассказывает, как с ним необходимо обращаться, чтобы избежать опасности.

6 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий 2: Сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять
  2. Если увидишь пламя –
  3. Вызывай пожарных
  4. От огня
  5. Из горящего помещения
  6. Опасней всего при пожаре

А) по телефону 01.
Б) нельзя прятаться.
В) без присмотра.
Г) зови на помощь взрослых.
Д) дым.
Е) надо быстро уйти.

7 конкурс: «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Ведущий 1: А сейчас дети мы подведем итоги нашего занятия. Каждый из вас, держа свечку в руках, должен сказать соседу то, почему опасно играть с огнем.

Ведущий 2:

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"

Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

Классный час: «Безопасное питание»

Нашла интересный материал в интенете, адаптировала под своих учеников, сделала презентацию - получился интересный классный час. Презентацию к классному часу можно найти на моем блоге по ссылке: ...

Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"

Презентация к к классному часу "Безопасный интернет"...

материалы для оформления классного уголка безопасности

Отличные материалы для оформления уголка безопасности...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Классный час «Безопасная организация дорожного движения»

Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки".  Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....