Программа и план работы экологического отряда "Радуга"
материал на тему

Величко Татьяна Сергеевна

План работы  программа экологического отряда "Радуга" для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отрядная песня экологического отряда «Радуга»

 

«Мы природу сбережем»

 

1куплет.

МЫ природу сбережем-3раза.

Это наш родимый дом-3раза

Без нее не проживете-2раза

Без нее не проживем

И об этом вы поете-2раза

И об этом мы поем.

 

Припев.

Прямо босиком по земле пройдем,

Красоту беречь будем.

Ведь природа всё, всё нам отдает,

Пожалейте вы ее, люди!

 

2 куплет.

Будут бабочки порхать – 3раза

Будут птички щебетать – 3раза

Без нее не проживете – 2 раза

Без нее не проживем

И об этом вы поете- 2раза

И об этом мы поем.

 

Припев.

Нас природа радует

Разноцветной радугой

И это вы запомните, ребята!



Предварительный просмотр:

Паспорт экологического отряда «Радуга»

Руководитель: Величко Татьяна Сергеевна – учитель биологии

Название: Школьный экологический отряд «Радуга»

Девиз: «Природа – в наших руках, если радуга есть в облаках!»

 

Эмблема:                                

  

Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, посвящение.

Цель: формирование экологической компетенции школьников.

 

Направления работы:

  • заседания совета отряда;
  • исследовательская работа;
  • лекторская работа;
  • ведение экологической рубрики в школьной газете «19 Меридиан»;
  • участие в конференциях различного уровня;
  • организация и проведение школьных экологических акций;
  • организация экологических мероприятий в рамках школы;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;

Формы и методы, используемые в отряде:

  • исследовательская работа;
  • экскурсии по краю и России;
  • экологические акции;
  • круглые столы;
  • экологические праздники;
  • выступление лекторских групп;
  • выпуск экологических газет, листовок, статей;
  • школьные конкурсы фотографий, плакатов и рисунков;
  • научно-практические конференции; 

 

Правила членов экологического отряда «Радуга»

 

1.  В отряде ребята живут без Я, как друзья. Всем на удивление одно местоимение –  "МЫ".

2.  Коллективно обсуждать и решенье принимать:

         Делать где? Зачем и что? Как? Когда? Во сколько? Что?

3.  Каждое дело – с пользой, иначе зачем?

4.  Каждое дело – людям, иначе зачем?

5.  Каждое дело – творчески, иначе зачем?

6.  Закон точности – не терпит опозданий.

7.  Закон справедливости – справедливость превыше всего.

8.  Закон помощи – помоги другим, и тебе помогут.

9.  Чем больше трудностей, тем больше бодрости.

 

Устав школьного экологического отряда «Радуга»

Членом школьного экологического отряда может быть любой обучающийся класса, любящий природу, желающий внести свой посильных вклад в дело охраны природы.

Члены экологического отряда обязаны:

  • принимать участие в охране окружающей среды;
  • соблюдать требования природоохранного законодательства;
  • знать, соблюдать и передавать другим нормы экологической этики и морали;
  • изучать и приумножать природные богатства родного края;
  • постоянно повышать уровень своих знаний о природе и экологической культуры населения.

Члены экологического отряда имеют право:

  • вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
  • принимать участие в экологических акциях и праздниках разного уровня;
  • излагать свое мнение на заседаниях, в прессе и конференциях;
  • защищать права и интересы населения, развивать экологическую грамотность и культуру;
  • оказывать посильную помощь государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
  • требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны.

Член экологического отряда всегда должен помнить:

  • природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
  • от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ №19

__________Т.М. Томак

Приказ  №___от __________

Положение

о школьном экологическом отряде

МБОУ СОШ №19 ст. Марьянской

I. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок создания, организацию деятельности, задачи и условия осуществления деятельности экологического отряда,  а также устанавливает права и обязанности участников данного отряда.

1.2 Экологический отряд МБОУ СОШ №19 станицы Марьянской является добровольным объединением учащихся, их родителей и учителей, образованным для изучения и охраны природы.

1.3 Экологический отряд  действует на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности, согласно Уставу МБОУ СОШ №19 и в соответствии с законодательством РФ.

1.4 Экологический отряд является открытой школьной организацией, действует на территории станицы Марьянской Красноармейского района и имеет своё название и символику (эмблему).

1.5 Целью экологического отряда является развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечение учащихся, их родителей и учителей к изучению природы и её охране, а также к решению социально значимых проблем.

1.6 Основными задачами  экологического отряда являются:

  • изучение природы и истории родного края;
  • применение на практике знаний вопросов экологии и путей их решения;
  • освоение навыков исследовательской деятельности;
  • овладение нормами экологической культуры;
  • развитие  потребности в самообразовании и укреплении своего здоровья;
  • формирование  интереса  к углубленному изучению окружающего мира;
  • организация экологическое просвещение для учащихся и населения;
  • приобретение  навыков экологически грамотного поведения;
  • создание экологической тропы на территории МБОУ СОШ №19;
  • проведение работы по пропаганде знаний в области окружающей среды;
  • организация практических мероприятий по улучшению и благоустройству населенных пунктов;
  • принятие участия  в районных, краевых, российских экологических акциях  и проектах.

         

1.7 Участники  экологического отряда осуществляют безвозмездную, благотворительную деятельность.

1.8 Работа экологического отряда осуществляется в свободное время учащихся.

1.9 Направлениями деятельности экологического отряда могут быть:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • природоохранная;
  • практическая;
  • исследовательская;
  • просветительская деятельность и т.д.

II. Участники   экологического   отряда

2.1 В экологический  отряд может вступить любой обучающийся, который добровольно изъявил желание  работать в составе отряда. Состав отряда 10-15 человек.

2.2 Участниками отряда могут быть  учащиеся  в возрасте от 10 до 16 лет.      

2.3 На общем собрании избирается командир экологического отряда, который организует деятельность данного отряда.

2.4 Весь состав  экологического  отряда имеет равные права  на любую деятельность в рамках  положения, право голоса в обсуждении любого вопроса и принятий решения.

III. Содержание деятельности

3.1 Для достижения своих целей экологический отряд имеет право действовать всеми легальными методами, согласно законодательству РФ, включая ниже перечисленные:

  • Изучение истории своей станицы, района, края, изучение и охрана растений и животных, их естественных местообитаний, восстановление нарушенных.
  • Распространение знаний и информации об исторических местах, о природе, действиях, представляющих угрозу существованию растений, животных, человека, о способах их охраны.
  • Организация и проведение мероприятий, имеющих своей целью популяризацию идей охраны природы и исторических памятников – сборов, съездов, встреч с интересными людьми, учёными и др.
  • Осуществление законных действий, имеющих целью предотвратить деградацию природных территорий.
  • Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению и экологии, охране безопасности и жизнедеятельности людей.
  • Публикация научно-исследовательских и научно-популярных работ учащихся и педагогов школы.
  • Подготовка, издание и распространение буклетов, газет, альбомов и других материалов по темам экологии.
  • Организация конкурсов, выставок поделок, рисунков.
  • Проведение экологического мониторинга, экологических акций, экодесантов, экспедиций, походов выходного дня.
  • Организация экологического туризма.
  • Сотрудничество с другими организациями станицы, района, края, а также участие в экологических мероприятиях различного уровня, в совместных проектах, обмене информацией.

IV. Обязанности участников экологического отряда

4.1 Участники экологического отряда  обязаны:

  • знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять  общепризнанные принципы и нормы поведения, требования к охране окружающей среды;
  • совершенствовать свои знания по вопросам охраны окружающей среды, уровень подготовки к проводимым  практическим экологическим мероприятиям;
  • четко и добросовестно выполнять свои обязательства;
  • проводить работу по пропаганде знаний в области окружающей среды;
  • организовывать практические мероприятия по улучшению и благоустройству станицы;
  • принимать участие  в районных, краевых, российских экологических акциях  и проектах.

V. Права участников экологического отряда

5.1 Участники экологического отряда имеет право:

  • осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей;
  • вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления экологической  деятельности в отряде;
  • получать вознаграждение и признательность за свою деятельность;
  • пользоваться атрибутикой отряда, утвержденной в установленном порядке;
  • создавать необходимые условия труда, обеспечивающие безопасность и защиту законных прав и интересов во время работы;
  • добровольно выходить из состава экологического отряда.

VI. Права командира экологического отряда

6.1 Командир экологического отряда имеет право:

  • предлагать  участникам отряда изменять виды деятельности;
  • требовать от участников отряда  отчёта  за проделанную работу;
  • поощрять труд участников экологического отряда.

VII. Обязанности командира экологического отряда

7.1 Командир экологического отряда:

  • организует деятельность участников отряда;
  • отвечает за сохранность и использование имущества, переданного экологическому отряду в пользование;
  • обеспечивает в рамках своей компетенции создание  безопасных условий  труда и быта для участников экологического отряда;
  • способствует личностному творческому росту участников экологических отрядов, развитию и максимальной реализации их общественной активности, формированию внутриотрядной организационной  культуры;
  • организует продуктивный и  творческий досуг участников экологического отряда.

VIII. Организация работы экологического отряда

8.1. Непосредственными организаторами работы являются педагог-организатор или заместитель директора по УВР, который осуществляет организационные мероприятия по функционированию экологических отрядов.

IX. Поощрение участников экологического отряда

9.1 Объявление благодарности приказом по школе.

9.2 Награждение грамотой.

9.3 Вручение подарка, сувенира.

9.4 Награждение от официальных лиц.

9.5 Поощрение денежными премиями, путевками.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам. директора по ВР

Иржаховская Е.В. ______

«__»________2014г.

Программа

экологического отряда «Радуга»

на 2014-2015 учебный год

Руководитель отряда: Т.С. Величко,

учитель английского языка и биологии

МБОУ СОШ № 19 ст. Марьянской

Красноармейского района

Пояснительная записка

Школьный экологический отряд «Радуга» является общественной независимой организацией. Приём в члены отряда осуществляется на добровольных началах для обучающихся 5 «Б» класса МБОУ СОШ № 19 станицы Марьянской на общешкольной линейке.

Целью деятельности школьного экологического отряда «Радуга» является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся школы.

 Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- планирование ряда экологических событий, направленных на повышение уровня знаний о природе, способах её охраны и приумножения;

- создание условия для участия учащихся в охране окружающей среды;

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- улучшение трудовой подготовки и профессиональной ориентации школьников;

- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности по благоустройству сельских территорий;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам своего края, рационального природопользования, эстетического оформления территории села и конкретно школьной территории;

- формирование навыков ведение исследовательской работы по изучению природы, экологической обстановки родного края, влияния экологических факторов на здоровье человека;

- развитие самостоятельности в действиях  по  улучшению экологической обстановки.

Программа деятельности школьного экологического отряда «Радуга» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной  работы:

- просветительская;

- общественно-полезная;  

- учебно-познавательная.

В основу программы положены принципы:

  • возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
  • возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятия и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
  • обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
  • теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
  • отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

План деятельности экологического отряда «Радуга»

по направлениям

на 2014-2015 учебный год

  1. Просветительская природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Обсуждение плана работы ЭО, выбор командира отряда, девиза, формы

5 «Б» класс

сентябрь

Величко Т.С.

2

Публикация результатов работы ЭО в  школьной газете «19 Меридиан»

Творческая группа ЭО

2 раза в месяц

Редакция газеты

Величко Т.С.

3

Лекция «Влияние транспорта на окружающую среду»

5 «Б» класс

Октябрь

Величко Т.С.

4

Зелёный альманах «Царевна ли лягушка?»

5 «Б» класс

Ноябрь

Величко Т.С.

5

Разработка виртуальной экскурсии «Жизнь обитателей сада и огорода»

5 «Б» класс

Декабрь

Величко Т.С.

6

Экологический праздник в рамках предметной недели естественных наук

5 «Б» класс

Январь

Величко Т.С.

7

Подготовка лекторских групп для выступления на классных часах, согласно экологическому календарю

5 «Б» класс

Февраль

Величко Т.С.

8

Конкурс мультимедийных презентаций  по теме «Вода – источник жизни»

5 «Б» класс

Март

Величко Т.С.

9

Тематическая линейка ко Дню птиц

1 – 4

классы

Апрель

Величко Т.С.

10

Тематическая  линейка ко Дню Земли

1 – 4

классы

Апрель

Величко Т.С.

11

Встреча с работниками эколого-биологического центра ст. Полтавской

5 «Б» класс

Май

Величко Т.С.

  1. Общественно-полезная природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой

1 – 5

классы

Сентябрь-октябрь

Величко Т.С.

2

Изготовление кормушек для зимующих птиц

1 – 5

классы

Октябрь -ноябрь

Величко Т.С.

3

Экологическая операция: «Птичья столовая»

Декабрь - февраль

Величко Т.С.

4

Разработка маршрута экологической тропы на территории МБОУ СОШ №19 и за пределами ст. Марьянской

5 «Б» класс

Март

Величко Т.С.

5

Организация экологического субботника по очистке территории МБОУ СОШ № 19

1 – 11

классы

Апрель – май

Величко Т.С.

6

Очистка берегов р. Кубань

5 «Б» класс

Апрель – май

Величко Т.С.

7

Посадка саженцев красного дуба периметру спортивной площадки МБОУ СОШ № 19

5 «Б» класс

Май

Величко Т.С.

  1. Учебно-познавательная природоохранная деятельность

№ п/п

Название экологических событий

Участники

Сроки

Ответственные

1

Викторина «Лекарственные растения вокруг нас»

5 «Б» класс

Октябрь

Величко Т.С.

2

Праздник «Легенды о цветах»

1-4 классы

Ноябрь

Величко Т.С.

3

Разработка мультимедиа-презентации для проведения эколого-биологической викторины «Виртуозы  маскировки»

10-11  классы – участники викторины

Разработка презентаций: январь

Викторина: февраль

ЭО – ведущие

9-10 кл – разработчики презентаций, Величко Т.С.

4

Практическая работа «Размножение с\х растений семенами»

5 «Б» класс

Март

Величко Т.С.

5

Интеллектуальная игра «В мире животных»

6-7 классы

Апрель

Величко Т.С.

6

Практическая работа «Моделирование пищевых связей в саду и огороде»

5 «Б» класс

Май

Величко Т.С.

Перечень методической и учебной литературы:

Литература для педагогов:

  1. Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками». – Волгоград, 2009
  2. Фадеева Г.А. «Химия и экология».- Волгоград, 2005
  3. Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа № 5,2004
  4. Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
  5. Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет № 5, 2006
  6. Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
  7. День птиц / Педсовет № 1, 2005
  8. Синичкин день / Педсовет № 7,2005
  9. Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
  10. Частушки на экологическую тему / Педсовет № 7, 2009
  11. Всемирный день Земли / Педсовет № 2, 2010
  12. Экологическая сказка о том, как колобок  в лес убежал / Педсовет № 3, 2009
  13. Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
  14. Экологические игры / Пед. творчество № 9, 2007
  15. Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
  16. Здравствуйте пернатые, Наш дом – планета Земля / Педсовет № 8, 2008
  17. Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
  18. Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок № 12, 2007
  19. Димитриев А.Д. «Экология Чувашской Республики».- Чебоксары, 1996
  20. На крыльях весну принесли / Последний звонок № 1, 2005
  21. Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок № 8, 2005
  22. Земля – наш общий дом / Последний звонок №12,2005

Литература  для воспитанников:

  1. Методические разработки внеклассных мероприятий.
  2. Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение: введение в биологию и экологию» 5 класс.- М.: 2009
  3. Былова А.М.,  Шорина Н.И. «Экология растений», 6 класс - М.: Вентана-Граф,        2008        
  4. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. и др  «Экология животных», 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2001        
  5. Фёдорова М.З.,  Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс -М.: Вентана-Граф, 2004        
  6. Швец И.М., Добротина Н.А. «Биосфера и человечество», 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2004        
  7. Чернова Н.М.,  Галушкин В.М., Константинов В.М. «Экология», 10-11 класс - М.: Просвещение         2007        
  8. Энциклопедия для детей «Биология» - М.: 2002
  9. Энциклопедия для детей «Человек» - М.: 2002
  10. Джинни Джонсон «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). – М.: АСТ, 2001
  11. Детская энциклопедия «Животные». –М.: Махаон, 2006
  12. Акимушкин И.И. «Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».- М.: Мысль, 1999
  13. Жизнь животных: в 7т./ под редакцией Ю.И.Полянского. –М.: Просвещение, 1987
  14. Иллюстрированная энциклопедия рыб / под ред. П.А. Моисеева. – Прага: Артия, 1982
  15. Огнев А.В. «Змеи в домашнем террариуме».- М.: Аквариум, 2002
  16. Хрестоматия по зоологии для 6-7 классов / сост. С.А. Молис. –М.: Просвещение, 1971
  17. Удивительное в жизни животных / под ред. проф. А.с. Константинова и проф. Н.И. Лариной.- Саратов, 1966
  18. Золотницкий Н.Ф. «Аквариум любителя».- М.: ТЕРРА, 1993
  19. Райков Б.Е. «Зоологические экскурсии».- М.: Топикал, 1994
  20. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах». - Волгоград: Учитель, 2007


Предварительный просмотр:

Список участников экологического отряда «Радуга»,

состоящего из учащихся 5 «Б» класса МБОУ СОШ№19

ФИО

1

Алексеев Александр Александрович

2

Андрианова Ксения Павловна

3

Бобко Анастасия Ивановна

4

Бурмистрова Диана Андреевна

5

Буряк Сергей Сергеевич

6

Воробьёв Алексей Александрович

7

Гапеева Екатерина Олеговна

8

Гондарь Даниил Юрьевич

9

Данильченко Алёна Сергеевна

10

Зобкова Алёна Николаевна

11

Зубков Игорь Сергеевич

12

Калинич Александр Андреевич

13

Крикун Сергей Владимирович

14

Левченко Алла Юрьевна

15

Маковецкий Максим Максимович

16

Маргарян Артур Арменович

17

Мухина Юлия Геннадьевна

18

Поданева Татьяна Владимировна

19

Подзоров  Артем Юрьевич

20

Пузикова Ксения Николаевна

21

Ромащенко Валерия Александровна

22

Савин Владимир Михайлович

23

Селезнёв Дмитрий  Алексеевич

24

Скаженик Анна Сергеевна

25

Трегуб Виктория Александровна

26

Фещенко Мария Сергеевна

27

Фёдоров Сергей Андреевич

28

Чепурко Никита Алексеевич

Руководитель экологического отряда «Радуга» – учитель биологии МБОУ СОШ №19, классный руководитель 5 «Б» класса – Величко Татьяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы экологического кружка

План работы экологического кружка "Мы друзья природы"...

План работы экологического кружка. (Дополненная версия)

План работы экологического кружка "Мы друзья природы"(Дополненная версия)...

Программа и план работы с одаренными детьми по биологии и экологии

Цель программы:Развитие у обучающихся интереса к олимпиадной, проектной, исследовательской деятельности, выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески. Создание условий для оптимального ра...

Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год

Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год....

Программа и план работы школьного совета по профилактике правонарушений на 2019-2020 учебный год

Программа и план работы школьного совета по профилактике правонарушений на 2019-2020 учебный год...

Программа и план работы историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской

Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет краеведческая работа и школьный краеведческий музей. Деятельность историко-краеведческого музея МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской системати...