Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
классный час на тему

Чернова Прасковья Николаевна

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Здоровый образ жизни»

Цели:

  1. Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
  2. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.
  3. Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.
  4. Воспитывать силу воли.
  5. Развивать интерес к спорту.

Оборудование: презентация на тему «Здоровый образ жизни», цветные карандаши, альбомные листы  для рисования

 Беседа о личной гигиене и о чистоте жилища

1-й ученик: Чтобы школа чистотой

             Всегда сверкала,

Приложить надо усилий

Очень уж немало.

2-й ученик: Бегать, прыгать и скакать

Любим мы всегда,

Но для этого - спортзал

В классе – чистота.

3-й ученик: В нашем классе всегда чисто,

        Пыль здесь не летает.                                                                                      

        Чистота – залог здоровья,

        Все об этом знают.

4-й ученик: Ценим мы уборщиц труд,

                     Мы им помогаем;

                     Моем парты, стены, окна,

                     Пыль везде стираем.

Вместе: Так давайте будем помнить,

               Что здоровье не купить.

               Обувь сменную всегда

               Будем приносить.

Учитель: Бывает ли в нашем классе  беспорядок?

Ученики: Нет. В нашем классе всегда чисто.

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

Ученики: Все мы.

                Ребята, вы правильно сказали, что за чистотой в помещениях, где мы учимся, нужно следить. Потому что влажная уборка и проветривание класса имеют большое  значение для нашего здоровья. Не стоит забывать и о  личной гигиене.

               Человек должен содержать своё тело в чистоте. А что нужно для этого сделать? Правильно: чистить зубы 2 раза в день, принимать водные процедуры – по возможности утром и вечером. Очень полезным для организма является – посещение бани или сауны. А что ещё влияет на здоровье? (Питание)

        Подумайте и скажите, а зачем мы питаемся? ( Мы питаемся, чтобы расти сильными, здоровыми и крепкими) Все ли продукты необходимы нашему организму? Почему?

        Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»

    Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,

чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало…

Учитель: Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие – нет.

Учитель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Учитель: Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма? (отвечают подготовленные дети)

1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их  общей массы, в мозгу – ½  Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.

2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Помни золотые правила питания

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

        Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит  вред здоровью.

Беседа «Как же стать здоровым и сильным?»

         Я знавал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

          А когда он читал книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва - подопрёт голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. В свои  18 лет он сутулился так, будто ему все 60.

         Почему же он вырос таким хилым? Только потому, что никогда не занимался спортом и не знавал физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажали деревья, а он под любым предлогом увиливал от работы. Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе,

показав записочку от врача об освобождении по случаю недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал старичком раньше времени.

         Хотел бы сделаться таким? Уверен, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства – зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.

         Когда – то  древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоров – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

         А что значит: быть здоровым?

Выберите слова для характеристики здорового человека (работа в парах)

Здоровый человек – это … человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

                                       Физкультминутка

Беседа о закаливании «Если хочешь быть здоровым  – закаляйся»

Учитель: А как нужно закаливать свой организм? С какой целью нужно закаливать свой организм?

Ученики: Закаливание проводится с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и  сила воли.

         Закалённый человек без вреда для организма переносит и ветер, и холод, не болеет простудными заболеваниями.

Вредные привычки «Курить – здоровью вредить»

Учитель: А что мешает нам всем расти здоровыми?

Ученики: Вредные привычки.

Учитель: У нас их, конечно,  у всех много: когда нужно учить уроки, мы не можем оторваться от интересного фильма. Врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.

         Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро

изнашивается.    

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

         Табачные смолы засоряют лёгкие.

         Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!      

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

(все рисунки детей вывешиваются на доску)

Подведение итогов классного часа

Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?

Ученики: Классный час был посвящён здоровому образу жизни.

Учитель: Как понять значение слов: здоровый образ жизни?

Ученики: Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма,  жизнь без вредных привычек и т.д.

 На плакате: «Правила ЗОЖ»

  1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.
  2. Правильно питайся.
  3. Больше двигайся.
  4. Закаляйся.
  5. Не заводи вредных привычек

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...