Школьный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
олимпиадные задания (8, 9 класс) на тему
.Школьный тур Олимпиады проводится на базе образовательных учреждений районов Санкт-Петербурга. Задания для школьного этапа централизованно не разрабатываются, а составляются на усмотрение ответственного за профориентационную работу в ОУ. Победители школьного этапа продолжают соревнование на районном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_a.doc | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка – 32»
Школьный тур
Олимпиады
по профориентации
«Мы выбираем путь»
(фамилия, имя)
________класс, школа № ____________ район ______________________________
Санкт-Петербург
2014/2015 уч.г.
Задание № 1/А. Цена ответа – 1 балл.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную профессию.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Без клещей …, что без рук.
- На хорошего … и зверь бежит.
- Плохой …, который к волчьему вою глух.
- Хороший … все выкроит. По мастерству и закрой.
- У … руки золотые, а у … - слова.
Задание № 2/А. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенные слова.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Землю красит солнце, а человека – ….
- Люби дело – … будешь.
- Кто в слове скор, тот в деле редко ….
- Цыплят по осени ….
- Не за своё дело …, а за своим – ….
Задание № 3/А. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.
Штукатур, столяр, стена, рубанок, парикмахер, сталевар, человек, металл, инженер-конструктор, пиломатериал, домна, кульман, фен, чертеж, шпатель.
Ответ на задание № 1/А.
Цена ответа – 1 балл.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 2/А.
Цена ответа – 2 балла.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 3/А.
Цена ответа – 2 балла.
профессия | предмет труда | орудие труда | баллы | |
Итого за задание |
Задание № 4/А. Цена ответа – 3 балла.
Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к каждой букве проставить соответствующую цифру.
Типы профессий | Профессии и качества | ||
А | Человек – Знаковая система | 1 |
|
Б | Человек – Техника | 2 |
|
В | Человек – Художествен-ный образ | 3 |
|
Г | Человек - Природа | 4 |
|
Д | Человек – Человек | 5 |
|
Ответ на задание № 4/А.
Цена ответа – 3 балла.
Типы профессий | Профессии и качества | Баллы | |
А. | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. | |||
Д. | |||
Итого за задание |
Задание № 5/А. Цена ответа – 4 балла.
Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.
Будущий гений родился 1901 г. в Чикаго, в бедной многодетной семье. Уже в восьмилетнем возрасте ему было поручено разносить письма и рекламу отцовской фирмы. В любую погоду, ранним утром или поздней ночью, он бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все заработанные сыном деньги отец отбирал. Но мальчик не роптал. Он дополнительно покупал газеты прямо в редакции и таким образом получал свои маленькие доходы, которые тратил на покупку любимых сладостей, запрещенных в доме. Так началась его карьера предпринимателя. Повзрослев, он пошел добровольцем в «Красный Крест», где целый год проработал водителем санитарной машины. Вернувшись домой, он стал работать на отцовском предприятии ночным сторожем. Эта должность устраивала его, потому что давала возможность учиться рисованию, к которому его влекло с малых лет. Особенно хорошо удавались ему наброски животных.
Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы».
А. Стивен Спилберг В. Сильверст Сталлоне
Б. Уолт Дисней Д. Джон Рокфеллер
Задание № 5/А.
Цена ответа – 4 балла.
Буква ответа | Баллы | |
Чья это биография? |
Задание № 6/А. Цена ответа – 5 баллов.
Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.
Перечень профессий
- Антикризисный управляющий
- Кондитер
- Агролесомелиоратор
- Фрезеровщик
- HR (айчар) – менеджер
Описание профессии
А | Выявляет и устраняет дефекты и неисправности транспортных средств. Наиболее сложный этап работы – техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов. Проводит испытания после ремонта. |
Б | Участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами продукции. Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых контрактов. В работе использует телефон, факс, компьютер и другие технические средства. |
В | Анализ финансовой ситуации компании, диагностика персонала, создание эффективной команды, создание мотивационных программ для персонала, разработка системы оплаты труда персонала, экономическое планирование и бюджетирование. |
Г | Подготовка и проведение мероприятий по борьбе с разрушительными природными явлениями. Создание защитных лесных насаждений. Организация агротехнических, гидротехнических и других мероприятий по защите окружающей среды. |
Д | Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой отчетности предприятий, оценивает достоверность предоставляемой информации. Дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок. |
Задание № 6/А.
Цена ответа – 5 баллов.
Описание профессий | Профессии | Баллы | ||
А. | ||||
Б. | ||||
В. | ||||
Г. | ||||
Д. | ||||
Итого за задание |
ОТВЕТЫ А (максимальное количество баллов – 72)
1/А. Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание – 6 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | кузнец | охотника/ловца | пастух | закройщик | кузнеца/ | Певца /поэта, писатель/учитель |
2/А. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 12 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | труд | Мастером/специалистом | спор/хорош | считают | не берись | не ленись |
1/А. 2/А. !!! Всех возможных вариантов не предусмотреть, главное, чтобы пословицы не теряли свой первоначальный смысл!!!
3/А. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 10 баллов
(по количеству правильных строк)
профессия | предмет труда | орудие труда |
штукатур | стена | шпатель |
столяр | пиломатериал | рубанок |
парикмахер | человек | фен |
сталевар | металл | домна |
инженер-конструктор | чертеж | кульман |
4/А. Цена ответа – 3 балла!!! Максимальное количество за задание – 15 баллов
(по количеству правильных строк)
Типы профессий | Профессии и качества |
А. | 2 |
Б. | 3 |
В. | 1 |
Г. | 5 |
Д. | 4 |
5/А. Цена ответа – 4 балла !!!
Чья это биография? | Б |
№ 6/А. Цена ответа – 5 баллов !!! Максимальное количество за задание – 25 баллов (по количеству правильных строк)
Описание профессий | Профессии |
А. | 6 |
Б. | 14 |
В. | 5 |
Г. | 3 |
Д. | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 класс
Задание для школьного этапа олимпиады по немецкому языку включает 3 раздела – чтение, грамматика и лексика, письмо. На его выполнение отводится 2 часа 30 мин....
Районный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
Районный тур Олимпиады организовывается ответственными за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга. Дату, место проведения районного тура и состав жюри предлагают специалисты по профориент...
Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.
Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по пр...
Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.
Городской тур Олимпиады организовывается методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) совместно с ка...
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 и 7 классов.
Методическая разработка олимпиадных заданий по музыке для 6 и 7 классов создана преподавателем музыкально-теоретического цикла Дыгодюк Н.В. и учителем музыкально-теоретического цикла Островской Я.Е....
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 6 класс. Смирнова Е.А. Дыгодюк Н.В.
Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 класса....
I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса.
I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса....