Главные вкладки

    Имею право на жизнь без коррупции!
    классный час (7 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают  информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon imeyu_pravo_na_zhizn_bez_korruptsii.doc91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

    4da5d027766749

    Аверина Надежда Петровна

    Пояснительная записка.

    Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают  информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.

    Цели:

    1. сформировать представления о понятии «коррупция» у школьников средних классов
    2. понижение уровня юридической безграмотности молодежи
    3. формирование  первоначального уровня финансовой грамотности школьников
    4. формирование представления о методах противодействия коррупции в реальной жизни

    Задачи:

    1. познакомить с возможными жизненными ситуациями по возникновению коррупции
    2. использовать ролевую игру как метод формирования антикоррупционного мировоззрения
    3. получить представления о понятиях «коррупция», «антикоррупция», «антикоррупционный закон»
    4. развивать умение видеть противоправные коррупционные действия в поступках окружающих людей

    Оценивание результатов:

    1. анкетирование участников занятия на рефлексивной части
    2. творческое задание для выполнения дома (по выбору учащегося): лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.

    Оборудование: проектор, презентация.

    Этапы классного часа:

    1 этап. Обсуждение нового закона о противодействии коррупции. Выступление группы с информацией об антикоррупционном законе.

    Слово учителя.

    Оборудование: презентация, слайды № 1 – 4.

    Средний размер бытовой взятки в России составляет около 5 тыс. рублей. В деловой сфере этот показатель исчисляется сотнями тысяч долларов. Такие статистические данные сообщил глава фонда политических исследований «Индем» («Информатика для демократии») Георгий Сатаров по итогам завершаемого фондом исследования уровня «бытовой» коррупции в России.

    Сатаров пояснил, что «бытовая» коррупция в России чаще всего встречается в здравоохранении, образовании и во взаимоотношениях водителей и сотрудников дорожной инспекции. По мнению главы фонда, в данных о среднем размере взятки в России, которые приводят правоохранительные органы, «бытовой» и «деловой» вид коррупции «смешиваются», хотя «это совершенно разные рынки с разными закономерностями и тенденциями».

    1. Чтение стихотворения «Размышление о вреде коррупции» по ролям (инсценированное чтение) и его обсуждение с позиции нарушения закона.

    Сначала чтение стихотворения производится целиком, затем по отдельным частям, одновременно высвечено на слайдах.

    Оборудование – презентация, слайды № 5- 11.

    «Размышление о вреде коррупции»

    Как-то утром перед школой задал маме я вопрос:

    «Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»?

    Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ?

    Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет?

    Почему теперь так часто говорят о нём везде?

    И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?

    Мама долго не сердилась, отвечала не таясь:

    «Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась.

    «Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь,

    Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять».

    Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив.

    И тогда ты денег массу за неё бы предложил.

    Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок!

    Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог.

    Что за зверь таится всюду? Начеку полиция.

    Взятки, жуткие поборы – вот  она, коррупция!

    Или если ты не сделал дома заданный урок,

    Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок,

    А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел,

    Но без денежной оплаты дать списать не захотел,

    Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет!

    Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ.

    Но ещё страшнее даже предложение списать

    И за деньги труд ученья по секрету продавать.

    Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда.

    Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???

    Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда,

    Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда….

    Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор!

    Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг!

    Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать,

    А должны открыто, честно, по закону помогать!

    Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал,

    То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал.

    Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех,

     С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех!

    Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить!

    Ведь коррупция мешает честно Родине служить!

    Вопросы для обсуждения:

    Первая строфа:

    1. когда вышел новый закон о противодействии коррупции?
    2. цель его создания?

    Вторая строфа:

    1. какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?  
    2. какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

    Третья строфа:

    1. о каком нарушении закона идет речь в данной строфе?
    2. сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни?
    3. как вы поступали?
    4. знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона?

    Четвертая строфа:

    1. какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?
    2. какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

    Пятая строфа:

    1. какие выводы делает автор стихотворения?
    2. какой вы сделати вывод?
    3. как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении?
    4. что нового вы сегодня узнали?
    5. как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?

    1. Практическая часть. Рассматриваем фотографии, приготовленные заранее учениками. Оборудование: презентация, слайды № 12-17.

    Обсуждение фотографий:

    1) опишите ситуации, которые вы видите на фотографиях

    2) как вы думаете, что нужно делать в подобных ситуациях.

    Учитель: Предлагаю создать алгоритм действий, который поможет  вам выработать образец поведения в подобных ситуациях. Оборудование: презентация, слайды № 18,19

    Возможные ответы детей:

    1. сообщить в полицию, родителям, взрослым
    2. ответить отказом
    3. самому не предлагать деньги, взятку
    4. не создавать такую ситуацию

    Задание: лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

    Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

    Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

    В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

    Классный час "Имею право на права"

    Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

    Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

    Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

    классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

    Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

    "Имею право - на права"

    Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

    Классный час «Имею право на права»

    Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....