Имею право на жизнь без коррупции!
классный час (7 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают  информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_na_zhizn_bez_korruptsii.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

4da5d027766749

Аверина Надежда Петровна

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают  информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.

Цели:

  1. сформировать представления о понятии «коррупция» у школьников средних классов
  2. понижение уровня юридической безграмотности молодежи
  3. формирование  первоначального уровня финансовой грамотности школьников
  4. формирование представления о методах противодействия коррупции в реальной жизни

Задачи:

  1. познакомить с возможными жизненными ситуациями по возникновению коррупции
  2. использовать ролевую игру как метод формирования антикоррупционного мировоззрения
  3. получить представления о понятиях «коррупция», «антикоррупция», «антикоррупционный закон»
  4. развивать умение видеть противоправные коррупционные действия в поступках окружающих людей

Оценивание результатов:

  1. анкетирование участников занятия на рефлексивной части
  2. творческое задание для выполнения дома (по выбору учащегося): лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.

Оборудование: проектор, презентация.

Этапы классного часа:

1 этап. Обсуждение нового закона о противодействии коррупции. Выступление группы с информацией об антикоррупционном законе.

Слово учителя.

Оборудование: презентация, слайды № 1 – 4.

Средний размер бытовой взятки в России составляет около 5 тыс. рублей. В деловой сфере этот показатель исчисляется сотнями тысяч долларов. Такие статистические данные сообщил глава фонда политических исследований «Индем» («Информатика для демократии») Георгий Сатаров по итогам завершаемого фондом исследования уровня «бытовой» коррупции в России.

Сатаров пояснил, что «бытовая» коррупция в России чаще всего встречается в здравоохранении, образовании и во взаимоотношениях водителей и сотрудников дорожной инспекции. По мнению главы фонда, в данных о среднем размере взятки в России, которые приводят правоохранительные органы, «бытовой» и «деловой» вид коррупции «смешиваются», хотя «это совершенно разные рынки с разными закономерностями и тенденциями».

  1. Чтение стихотворения «Размышление о вреде коррупции» по ролям (инсценированное чтение) и его обсуждение с позиции нарушения закона.

Сначала чтение стихотворения производится целиком, затем по отдельным частям, одновременно высвечено на слайдах.

Оборудование – презентация, слайды № 5- 11.

«Размышление о вреде коррупции»

Как-то утром перед школой задал маме я вопрос:

«Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»?

Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ?

Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет?

Почему теперь так часто говорят о нём везде?

И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?

Мама долго не сердилась, отвечала не таясь:

«Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась.

«Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь,

Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять».

Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив.

И тогда ты денег массу за неё бы предложил.

Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок!

Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог.

Что за зверь таится всюду? Начеку полиция.

Взятки, жуткие поборы – вот  она, коррупция!

Или если ты не сделал дома заданный урок,

Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок,

А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел,

Но без денежной оплаты дать списать не захотел,

Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет!

Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ.

Но ещё страшнее даже предложение списать

И за деньги труд ученья по секрету продавать.

Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда.

Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???

Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда,

Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда….

Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор!

Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг!

Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать,

А должны открыто, честно, по закону помогать!

Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал,

То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал.

Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех,

 С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех!

Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить!

Ведь коррупция мешает честно Родине служить!

Вопросы для обсуждения:

Первая строфа:

  1. когда вышел новый закон о противодействии коррупции?
  2. цель его создания?

Вторая строфа:

  1. какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?  
  2. какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

Третья строфа:

  1. о каком нарушении закона идет речь в данной строфе?
  2. сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни?
  3. как вы поступали?
  4. знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона?

Четвертая строфа:

  1. какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?
  2. какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

Пятая строфа:

  1. какие выводы делает автор стихотворения?
  2. какой вы сделати вывод?
  3. как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении?
  4. что нового вы сегодня узнали?
  5. как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?

  1. Практическая часть. Рассматриваем фотографии, приготовленные заранее учениками. Оборудование: презентация, слайды № 12-17.

Обсуждение фотографий:

1) опишите ситуации, которые вы видите на фотографиях

2) как вы думаете, что нужно делать в подобных ситуациях.

Учитель: Предлагаю создать алгоритм действий, который поможет  вам выработать образец поведения в подобных ситуациях. Оборудование: презентация, слайды № 18,19

Возможные ответы детей:

  1. сообщить в полицию, родителям, взрослым
  2. ответить отказом
  3. самому не предлагать деньги, взятку
  4. не создавать такую ситуацию

Задание: лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

"Имею право - на права"

Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....