Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом
статья на тему

Эпова Елена Михайловна

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с                

                                               классным коллективом.

  Классный руководитель – это человек , который каждый день , встречаясь со своим  классом, учит ребят добру и справедливости, порядочности и честности.

 И в XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Именно учитель, в первую очередь, учитель начальной школы становиться непререкаемым авторитетом для малышей- первоклассников, именно о нем говорят ребята, собираясь на вечер встречи с выпускниками, именно к нему и его коллегам, неравнодушным педагогам, спешат бывшие ученики через 10,20,40 лет. Хороший классный , независимо от того, с какими детьми он работает,- это не профессия, это состояние души, это честное и неформальное служение своему долгу.

   

 Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение следующих условий.

Условие первое
Классный руководитель. никогда, никому и ни при каких условиях не должен говорить о своих учениках плохо, даже если они того заслуживают. Говоря о своих учениках дурно, он проявляет свою беспомощность.
Условие второе
Классный руководитель должен всегда выполнять обещания, Если он осознает, что свое обещание он выполнить не может, значит, он должен обязательно объяснить учащимся причину его невыполнения, извиниться и сказать учащимся, когда появиться возможность выполнить обещание.
Условие третье
Классный руководитель должен быть в курсе всех дел своих учеников, а для этого он должен создать в классном коллективе такую атмосферу, чтобы дети всегда хотели рассказать педагогу о своих победах и поражениях, неудачах и достижениях.
Условие четвертое
Классный руководитель обязан программировать своих учащихся на успех и достижения. Только в этом случае ребенок будет стараться решать свои проблемы положительно.
Условие пятое
Оценивая своих учеников и их поступки, педагог должен давать им негативную оценку только в том случае, если эта информация многократно проверена.
Условие шестое
Всякая и похвала, и порицание в адрес ребенка должны быть оправданы.
Условие седьмое
Классный руководитель должен помнить, что главная ценность воспитательной работы состоит в том, если она исходит из интересов потребностей и возможностей учащихся. Если внеклассное мероприятие им не под силу и педагог пытается готовить его самостоятельно или с несколькими учащимися, в этом мероприятии нет смысла.
Условие восьмое
Главные качества педагога в воспитательной работе с учащимися - это терпение и терпимость, Чем реже он проявляет эти качества, тем меньше результатов в воспитательной работе.
Условие девятое
Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Условие десятое
Педагог не имеет права оценивать ребенка по его учебным достижениям. Это противоречит его профессиональным качествам.
Условие одиннадцатое
Каждое внеклассное мероприятие не должно быть «закрытой книгой». Оно должно учить учащихся исследовать проблему дальше, искать ответы на уже поставленные вопросы.
Условие двенадцатое
Педагог должен стимулировать самосовершенствование учащихся, ставить перед учащимися трудные задачи, не приукрашивать их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, поощряя в детях ограниченность.
Условие тринадцатое
Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут других тому, чему научились сами, это будет способствовать повышению их собственного статуса в собственных глазах и газах окружающих
Условие четырнадцатое
Любое внеклассное мероприятие – эта игра, которая проецирует реальные жизненные ситуация, учит практике жизни.
Условие пятнадцатое
Настоящий педагог не терпит фальши во взаимоотношениях с детьми, так как он понимает, что фальшь имеет оборотную сторону, она может быть направлена детьми против взрослого.
Условие шестнадцатое
Ребенок будет отвечать той взаимностью с педагогом, которую взрослый программирует  в отношении ребенка.
Условие семнадцатое
Педагог не должен подчёркивать бесконечно собственную значимость в судьбах своих учеников. Если он это делает, дети перестают к нему обращаться.
Условие восемнадцатое
Педагог должен хорошо представлять себе семейную ситуацию своих учеников. Это позволит ему правильно выработать линию взаимодействия с родителями учащихся.
Условие девятнадцатое
Педагог должен защищать и отстаивать права ребенка в самых трудных ситуациях, несмотря ни на какие предложения компромисса в том или ином случае.
Условие двадцатое
Педагог должен любить дело, которому он служит. Только тогда он сможет получить ответную любовь тех, кому он служит.

Кто-то может сказать, что условий слишком мною и выполнение их невозможно. Однако, это не так.
Эти условия выполнимы, тому есть немало примеров в реальной школьной действительности. К большому сожалению, не всегда опыт таких педагогов популяризируется и становится гласным. Сегодняшние ученики, как и 20, 30, 40 лет назад, ждут встречи с учителем, классным руководителем, в действиях и поступках можно увидеть стремление к общению со своим учеником не на словах, а на деле, потребность быть нужным, кому он отдает свои знания и профессиональные умения. Сегодняшний учитель должен заниматься с опытом своих коллег, которые сумели построить свои отношения с учениками так, что духовное совершенство взрослого и ребёнка стало взаимным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

Единые формы психолого-педагогических исследований классного и школьного коллектива.

Предлагаемые  единые формы  помогут проанализировать отношение  к  здоровью,    наиболее главные черты  характера  личности, коллектива, мотивацию,  м...

классный час "Сплочение коллектива"

треннинг - "Сплочение коллектива"...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...