«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»
материал (5 класс) на тему

Оксана Николаевна Шмакова

В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

«Работа с родителями учащихся

 в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»

Подготовила: Шмакова Оксана Николаевна,

учитель иностранного языка

 

март, 2015 год

«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!

 Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим!

Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной

целеустремлённости: пусть дети помнят добро и забывают зло,

 прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то,

что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло.»

Л.Б.Фесюкова

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.

И наша с вами цель как взрослых и педагогов  в  духовно-нравственном  разви-тии и воспитании обучающихся должна отражать нравственный портрет идеаль-но воспитанного   школьника.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести, представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

 В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа школы с родителями даёт ощутимые результаты.

   В этом направлении в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: классные часы и беседы на соответствующие темы,   обсуждение положительных и отрицательных поступков детей и  т.д..
Однако эта система воспитательных мероприятий является эффективной при условии участия в ней родителей.

    Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, родителей и учителей. Которая  способствует общению и взаимоотношению детей друг с другом и со взрослыми. В процессе общения ребенок усваивает социальный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

      Наблюдая за тем, что сегодня происходит в стенах современной школы,

мы понимаем, что нам есть над чем работать. И  многое у нас уже получается. В нашей школе за многие годы существования сложились определённые хорошие традиции, позволяющие решать задачи духовно – нравственного воспитания. Различные приёмы и методы работы мы применяем как на уроках, так и  во внеурочной деятельности.

       В школе проводятся свои праздники, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями,  тематические классные часы и мероприятия.

    К мероприятиям мы стараемся привлекать родителей    при их подготовке  и проведении .
   Совместными усилиями с родителями мы  проводим  не только праздники, но и многочисленные конкурсы.

   Наши  дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня, где зачастую занимают призовые места, и, конечно, же, родители не остаются в стороне, становятся непосредственными участниками конкурсов.

Важно, чтобы участие родителей  в мероприятиях не ограничивалось только начальной школой. Это зависит от классного руководителя в среднем и старшем звене.

Работа с родителями, как и вся работа в образовательном учреждении, не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Важно общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать способы их решения. И все мы стараемся как можно больше задействовать семью в учебно- воспитательном процессе.

Я как классный руководитель  применяю разные формы совместной деятель-ности с родителями:

- тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

- участие родителей совместно с детьми  в  конкурсах  и мероприятиях

- индивидуальные беседы и консультации.

        Работая в направлении духовно-нравственного воспитания, мы наблюдаем, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Мы стремимся к тому, чтобы у ребят сложились товарищеские отношения, чтобы они умели быстро договориться, редко ссорились.  Чтобы общие поручения выполняли дружно, видели, кому нужна помощь, активно помогали друг другу.  

    Я считаю, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.  

 «Богатство  духовной жизни начинается там, где благородная мысль  и моральное  чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке»

                                                                                                ( В.А. Сухомлинский)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»

Слайд 2

«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше! Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим! Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной целеустремлённости : пусть дети помнят добро и забывают зло, прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то, что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло .» Л.Б.Фесюкова

Слайд 3

Цель: нравственный портрет идеально воспитанного школьника

Слайд 4

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными

Слайд 5

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести

Слайд 6

Духовность + нравственность = характеристика личности

Слайд 7

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности

Слайд 8

Школа + ребенок + семья

Слайд 10

Р азные формы совместной деятельности с родителями: - тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы - анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье - участие родителей совместно с детьми в конкурсах и мероприятиях - индивидуальные беседы и консультации

Слайд 11

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 12

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.

Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета....

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Работа с родителями обучающихся в направлении духовно-нравственного развития личности

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителем и школой. Учителю сложно самостоятельно справиться с такой задачей, помощником в данном н...