Путевая заметка о поездке в город Кунгуры, Пермской области
статья по краеведению (5 класс)

Никифорова Валентина Николаевна

Чудо природы – Кунгурская ледяная пещера.

Есть у нас в России город Кунгуры,  расположен он  в Пермской области. В ноябре 2013 года мы с учениками его посетили.  Добирались до места на поезде Челябинск - Санкт-Петербург. Начало нашего пути было из Челябинска,  в дороге провели примерно 12 часов.

Встретили нашу группу на железнодорожном вокзале  поздно вечером. Ужин был в ресторане  гостиницы, которая находится рядом с Ледяной пещерой. Поселили нас в уютных комнатах с горячим душем и цветным телевизором.

Утром наш экскурсионный день начался на площади города Кунгуры,  где расположились красивые  старинные здания  и необычные фонарные столбы. На фотографии виден  автобус с названием нашей гостиницы «Сталагмит», на нём мы  и приехали на экскурсию.

На этой  же площади  расположен  «Пуп земли»!!! Это очень необычный памятник, ребятам он очень понравился, возле него все фотографировались!

Разрешили нам сделать фото у памятника танку Т-34.  а главное,  можно было потрогать руками эту святыню Великой Отечественной войны.

В городе Кунгуры активно ведётся  реставрация храмов.   В одном из действующих  храмов  мы поднялись на колокольню – это самая высокая точка города и сделали фотографии.  Панорама города и река Сылва  удивила нас  своим великолепием.

Далее наш путь был в краеведческий музей. По дороге мы узнали, что город Кунгуры считается  прародителем самовара, о чём демонстрировал нам памятник ему.  Медные щёки "короля чая" так и сияли на ноябрьском солнце, а белоснежный чайник и чашка говорили: «Присядь, отдохни,  попей чайку!»

Краеведческий музей удивил нас большим количеством экспонатов: деревенская изба в полном убранстве, пушка времён гражданской войны, уменьшенный  образец  установки для перекачки нефти и образцы нефти с разных месторождений Пермской области,  а так же  много других интересных экспонатов.  Работники музея  всё о своём  городе знают и берегут его историю.

После обеда мы посетили главную достопримечательность города Кунгуры: ледяную пещеру.  Гостиница «Сталагмит» расположена как раз у подножья горы,   внутри которой и находится российское «Чудо – природы». Пещера состоит из залов, каждый  освещен в разные  цвета и  имеет свою легенду, о них нам с любовью рассказал экскурсовод. Сталактиты и сталагмиты  там  удивительной красоты. В Кунгурской  ледяной пещере есть подземные ходы, а так же реки  и озёра, в которых вода кристально чистая.  Все переходы из зала в зал имеют страховочные перила и хорошо освещены.  Поехали  мы на экскурсию на осенних каникулах, а можно сказать, что на зимних. В конце нашего путешествия по пещере мы были приятно удивлены новогодней ёлкой, которая была установлена  5 лет назад и не потеряла со своих нежных веток ни одной иголки, такой микроклимат в пещере.

Памятные сувениры о поездке ученики купили в знаменитой гончарной "лавке".

Обратный путь наш был тем же  поездом, только сообщением  Санкт-Петербург – Челябинск. Рано утром мы были в Челябинске. На железнодорожном вокзале нас встречали родители, по дороге домой ребята делились своими впечатлениями и приглашали своих родителей поехать в Кунгурскую ледяную пещеру ещё раз.

Адрес, телефон, график работы, стоимость посещения, ссылка на официальном сайте:  http://kungurcave.ru/

Организатором нашей  поездки была Челябинская туристическая фирма  "ЮжУралТур" и её руководитель Лидия Стекачева :      <yuzhuraltour@mail.ru>

Дополнительные фотографии об этой поездке находятся в фотоальбоме на сайте учителя Никифоровой Валентины Николаевны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путевые заметки "Долгожданная экскурсия"

Делюсь личными впечатлениями...

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ О ТАЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Статья рассказывает об образовании в Таиланде....

Путевые заметки "Анапа"

Путевые заметки "Анапа" будут интересны тем, кто интересуется краеведением и географией Краснодарского края, рекреационными ресурсами черноморского побережья Кавказа...

В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ)

Данная работа представляет собой путевые заметки семейной поездки летом 2014 года в Санкт-Петербург...

Конспект к уроку русского языка "Особенности жанра: Путевые заметки."

Разработка урока развития речи по русскому языку, преследует цель: знакомство с жанром путевые заметки и обучает написанию сочиненй в заявленном жанре....

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ "ЛЕТО-2015 (СОЧИ)"

Путевые заметки посящены отдыху в Сочи летом 2015 года...

Путевая заметка об экскурсии в город Миасс, Челябинской области пос. Северные Печи

Путевая заметка «Страусиная ферма» Экскурсия 1 сентября 2014 года с учащимися  6  класса...