Классный час "Чечня. Честь. Патриотизм."
классный час (7 класс) на тему

Спажакина Елена Николаевна

Классный час проведен к 20 летию чеченских событий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc.doc52.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.04 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx1.4 МБ
Файл prilozhenie_3.docx12.4 КБ
Файл prilozhenie_4.pptx220.41 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа обучающихся 7Б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е.И.Зеленко»

 «Чечня. Честь, патриотизм»

Методический паспорт работы

Автор – разработчик: обучающиеся 7Б класса

Руководитель проекта:  Спажакина Елена Николаевна

Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…

Цель:

формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

 Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся о чеченской войне.
  2. Рассказать и оформить страницу "Книги памяти" о погибших сотрудниках МВД, участвующих в чеченской войне.
  3. Изучить публицистическую литературу и исторические материалы о причинах военного конфликта в Чечне, о ходе боевых действий и их итогах, о героях Чеченской войны и приготовить презентацию.
  4. Рассказать о родственниках, участвующих в чеченских событиях.
  5. Провести социологический опрос среди учителей и учащихся школы с целью определения уровня осведомлённости по теме «Чеченские войны».

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные – положительное отношение к своей стране;

                            - соблюдение традиций;

                              - представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные – жизненный оптимизм;

                           - учиться высказывать предположение (версию);

                           - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;

                             - уметь договариваться и разрешать конфликты;

                             - уметь работать в парах.

4. Познавательные – получать информацию о чеченской войне;

                            - делать выводы в результате совместной работы.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 месяца

ВИД ПРОЕКТА: творческий, семейно-групповой.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: культурологический, лингвистический, краеведческий.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

фотографии, награды, письма, письма – обращения к воинам, созданная «Книга памяти»,

презентация.

В процессе работы над творческим проектом ученики:

- овладели навыками коммуникативной деятельности;

- овладели умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;

- учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

- учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

- развивали творческие способности.

                                               

Ход презентации исследовательской работы.

Организационный момент

Командир докладывает о готовности к мероприятию, затем дети поют Гимн России

Учитель: Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

Ответы обучающихся

Клип «Русь»

Учитель: Ребята, так уж случается, что Россия с момента своего возникновения, пусть не по своей воле, живет по принципу «хочешь мира – готовься к войне». Проходит время, и герои прошлого становятся в один ряд в памяти потомков. Каждое поколение так или иначе оставляет свой след в истории, и чем дальше от нас это поколение, тем глубже становится его след. В настоящий момент мы глубоко чтим ветеранов Великой Отечественной войны. Особое народное признание получают ветераны боевых действий в Афганистане, а ведь это было не так давно, но человеческая память не признает сроков давности.

Учитель: 11 декабря исполняется 20 лет с начала вооруженного конфликта на территории Чеченской республики.

Ребенок читает стихотворение

Чеченская война- растерзанные души...
Твоих речей не могут слышать уши!...
Ты настоящее чистилище
И бесов гнуснейших вместилище.
Ты щупальцами обнимала
Солдат невинных в той войне.
Ты на куски их разрывала!...
Садиста хуже ты втройне!...

Ребята в восемнадцать с лишним лет-
Любимой девушке последний спев куплет,
И мамочку родную поминая-
Молились Богу, перед смертью, умирая!...

Клубился дым в чудовищном бою-
Солдат терял там жизнь свою...
А кто минуя ад домой добрался-
С глубокой раной в сердце жить остался…

Учитель: Сегодня мы представим наш проект  «Чечня. Честь, патриотизм».  Вначале мы решили изучить публицистическую литературу и исторические материалы о причинах военного конфликта в Чечне, о ходе боевых действий и их итогах, о героях Чеченской войны,  кто из наших родственников воевал в Чечне, и  узнали, кто из сотрудников УВД, получивших орден Мужества, погиб в ходне чеченских событий.

Чтобы ответить на этот  вопрос, мы немало потрудились. Сначала мы разделились на несколько групп.

Учитель: 1 группа провела социологический опрос среди обучающихся и учителей нашей школы с целью определения знаний дат двух чеченских кампаний, имён героев России, источников представлений о чеченской войне, а также выявления общественного мнения по поводу мотивов действий и поступков российских военнослужащих в условиях военного конфликта. (Приложение 1)

2 группа изучила публицистическую литературу и исторические материалы о причинах военного конфликта, о ходе боевых действиях и их итогах. И они представляют сегодня презентацию «Чеченская война». (Приложение 2)

Также в ходе подготовки к классному часу мы выяснили, что папа нашей одноклассницы Хохловой Алены – участник Чеченских событий. И сейчас она представит нам свою работу. (Приложение 3)

        Как мы уже выяснили, что участниками  боевых действий в Чечне  были сотрудники МВД и наши земляки.  Каждый из молодых солдат строил самые светлые планы на будущее. Вся жизнь была впереди. Но чеченская мясорубка, в которую они попали, не пощадила их. В дома бойцов пришли похоронки, разлившиеся морем материнских и отцовских слёз.

Смерть этих ребят – это горе не только родных, это касается всех нас. Мужественно и стойко выполнили они свой воинский долг. Все знают героя России нашего земляка старшего сержанта милиции Андрея Хмелевского. Попав в засаду, он принял неравный бой. Он отстреливался до последнего патрона, уничтожая боевиков. Когда патроны закончились, последней гранатой Андрей подорвал себя вместе с бандитами.

Курский поэт Вадим Корнеев написал такие строки:

Вечно будем помнить мы с тобой

Под станицей Асиновской бой.

Там ребята дрались не шутя,

Помня долг и жизни не щадя,

Чтобы в руки не попасть зверей,

Весь израненный взорвал себя Андрей.

Чтоб враги не праздновали месть,

Он сберег свою и нашу честь.

Герой России, Андрей Хмелевской погиб, не дожив несколько дней до своего 23-х летия. Он учился в средней школе №20 г. Курска, которая с 16 июня 2000 года носит его имя.

Ребята нашли информацию о сотрудниках курской         полиции, которые  погибли при выполнении долга перед Отечеством. (Приложение 4)

Сегодня мы можем уверенно сказать, что память об этих ребятах будет вечной. И не может быть иначе.

Добрый день, а может вечер,

Мне теперь уж все равно,

Вы зажгите по мне свечи,

Не вернулся я домой.

Вы зажгите по мне свечи,

Помолитесь за меня.

До своего двадцатилетья

Не дожил я лишь три дня.

Минута молчанья…

Товарищи, встаньте

И в памяти павших героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имён их звучанье.

Минута молчанья.

Минута молчанья…

Объявляется минута молчанья. Зажигаются поминальные свечи.

Заключительное слово

Учитель: Слово «Чечня» вызывает у каждого из нас неприятные ощущения. Сегодня это тревожное слово больше ассоциируется с нескончаемой бедой, нежели с названием мятежной республики. По – разному оцениваются события тех лет, по – разному смотрят на Чеченскую войну те, кто отдавал  приказы, и те, кто их исполнял.

В «Торжественном обещании» первых курских милиционеров и в настоящей присяге есть такие слова:

«Перед лицом своих товарищей клянусь до конца оставаться преданным своему народу, быть честным и мужественным, не щадить своих сил, а случае необходимости и самой жизни»

Никто из них не нарушил присяги.

Вам выпала большая честь быть кадетами, носить форму такую же, которую носили те, кто погиб как герой, погиб, чтобы каждый из вас мог спокойно жить, учиться под чистым мирным небом. И, главное, учиться у них быть настоящим патриотом своей Родины.

Подведение итогов.

 



Предварительный просмотр:

Социологический опрос

Среди обучающихся и учителей школы №10 был проведен  социологический опрос с целью определения знаний дат двух чеченских кампаний, имён героев России, источников представлений о чеченской войне, а также выявления общественного мнения по поводу мотивов действий и поступков российских военнослужащих в условиях военного конфликта.

 

     Результаты опроса показали, что дату первой чеченской кампании знают 71% опрошенных, а хронологические рамки второй кампании верно указали только 37% респондентов. Имена героев России назвали лишь 10% участников опроса, вспомнивших подполковника А. Лебедя и полковника Ю.Буданова и нашего земляка Андрея Хмелевского.

 

     Выясняя, из каких источников формируется представление молодёжи и взрослых о чеченских конфликтах, я установила, что в основном школьники, да и взрослые тоже (100% опрошенных), знают о них из художественных фильмов, среди которых были названы такие картины, как «Грозовые ворота», «Спецназ», «Прорыв», «Чистилище», «Стреляющие горы», «Десантура», «Честь имею». А с художественной, публицистической, исторической литературой по данной теме знакомы лишь 37% опрошенных, 20% из которых – взрослые.

 

     Чуть больше половины (63%) участников опроса считают, что существовала реальная угроза целостности российского государства со стороны Чеченской республики в условиях военного конфликта, что свидетельствует о недостаточно глубоком понимании серьёзности сложившейся ситуации на территории Чеченской республики в период с 1994 по 2001 гг. и её возможных тяжёлых последствиях для России.

 

     По поводу вопроса, действовали ли рядовые солдаты и офицеры Российской армии в ходе боевых операций на территории Чеченской республики в период 1994 – 1996 и 1999 - 2001 гг.  в соответствии с кодексом воинской чести, проявив героизм, мужество, высокий патриотизм, верность присяге, мнения людей, далёких от армии, разделились следующим образом: нравственные мотивы действий и поступков российских военнослужащих (честь – 86%, воинский долг – 90%, чувство патриотизма – 66%) отметила большая половина опрошенных. Но, к сожалению, есть и такие (хоть и незначительная часть – 14%), кто считает, что подвиги совершаются ради денег, званий и наград.

 

     Таким образом, результаты социологического опроса  представления современной молодёжи о событиях в Чечне в целом поверхностны, недостаточно точны.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Войны XX века Чеченская война Проект Подготовили обучающиеся 7Б класса Классный руководитель Спажакина Е.Н.

Слайд 2

Историческая справка. Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию, Чечню, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовскую область. Отношения Северного Кавказа и России складывались непросто. Они уходят своими корнями еще во времена Киевской Руси. Но особенно они обострились после распада СССР.

Слайд 3

В 1991 г. Чечня провозгласила независимость и выход из состава СССР и РСФСР, президентом самопровозглашенного государства стал бывший советский генерал Джохар Дудаев. Под флагом борьбы за национальную независимость в Чечне возник криминальный режим, постоянным явлением стали нелегальная торговля нефтью, грабежи поездов, расправа над русскоязычными жителями.

Слайд 5

Первая Чеченская война Дата – 11 декабря 1994 года – 31 августа 1996 года Место – Чечня Итог - Хасавюртовские соглашения

Слайд 6

Противники - Вооруженные силы России - Внутренние войска МВД России - Добровольцы УНО-УНСО (чеченские сепаратисты) - Арабские сепаратисты

Слайд 7

Ход первой Чеченской войны Ввод войск (декабрь 1994 года) Штурм Грозного ( декабрь 1994 – март 1995) Установление контроля над равнинными районами Чечни( март-апрель 1995) Установление контроля над горными районами Чечни ( май – июнь 1995 года) Террористический акт в Буденновске ( 14-19 июня 1995 года) Террористический акт в Кизляре ( 9 – 18 января 1996 года) Нападение боевиков на Грозный (6-8 марта 1996 года) Бой у селы Ярышмарды ( 16 апреля 1996 года) Ликвидация Джохара Дудаева ( 21 апреля 1996 года) Переговоры с сепаратистами ( май – июль 1996 года) Операция «Джихад» ( 6 – 22 августа 1996 года) Хасавюртовское соглашение ( 31 августа 1996 года)

Слайд 8

Итог первой Чеченской войны Итогом войны стало Хасавюртовское соглашение, подписанное 31 августа 1996 года, и вывод российских войск. С российской стороны документ был подписан секретарем Совета Безопасности РФ Александром Лебедем, с чеченской- Асланом Масхадовым, президентом республики Ичкерия.

Слайд 9

Потери в первой Чеченской войне Россия потеряла: 4 103 человека убитыми 1 231 пропавшими без вести /дезертировавшими/ пленными 19 794 человека ранеными

Слайд 10

Потери в первой Чеченской войне Чечня потеряла: 17 391 человек убитыми 30-40 тыся ч убитыми мирного населения Практически все нечеченское население покинуло пределы Чеченской республики.

Слайд 11

Вторая чеченская война Официально называлась контртеррористическая операция (КТО) Началась 30 сентября 1999 года. Активная фаза продолжалась до 2000 года

Слайд 12

Ход второй Чеченской войны 1999 года 15 боевых операций 2000 год 4 крупные боевые операци и 2001 год 2 крупные боевые операции 2002 год 1 боевая операция 2003 год не было крупных боевых операций 2004 год 2 боевы е операции 2005 год 4 боевые операции 2006 год 7 боевых операций 2007 год 3 боевы е операции 2008 год 2 боевы е операции 1999 год 7 терактов 2000 год – 4 теракта 2001 год- 1 теракт 2002 год – 6 терактов 2003 год – 6 терактов 2004 год– 9 терактов 2005 год– 1 теракт 2006 год- 2 теракта 2007 год – 1 теракт 2008 год – 2 теракта Россия Чечня

Слайд 13

Потери с 1999 года по 2002 год 4 572 убиты 3 600 убиты 15 549 ранены 1 500 ранены Россия: Чечня:

Слайд 14

16 апреля 2009 года Москва завершила " контртеррористическую операцию" (КТО), начатую в Чечне в 1999 году. По заявлениям чеченских властей, в ходе обоих конфликтов погибло 300 000 человек (население Чечни в настоящее время составляет примерно 1,3 миллиона человек). В Грозном этот "день победы" был отмечен музыкальными концертами и гудками клаксонов на улицах. В городе исчезли блокпосты, хотя работники автоинспекции пока еще ходят с "Калашниковыми".

Слайд 15

Война на Северном Кавказе в Чеченской республике еще не закончена ….????

Слайд 16

Несмотря на официальную отмену контртеррористической операции, обстановка в регионе спокойнее не стала, скорее наоборот. Боевики, ведущие партизанскую войну, активизировались, участились случаи террористических актов. Начиная с осени 2009 был проведён ряд крупных спецопераций по ликвидации бандформирований и лидеров боевиков.

Слайд 17

Боевые столкновения, теракты и полицейские операции активно происходят не только на территории Чечни, но и на территории Ингушетии , Дагестана , Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии . На отдельных территориях неоднократно временно вводился режим КТО.

Слайд 18

«Мы объявили о завершении КТО, но это не означает, что мы покончили с преступностью, - поясняет глава Чечни Рамзан Кадыров. - Преступления совершаются везде - и в Лондоне, и в Германии, и в Америке, и в России»

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Моего папу зовут Хохлов Ю. В. сейчас он военный в отставке. Военному делу он отдал 20лет своей жизни. Трудным и тернистым был его путь. Впервые папа побывал на Северном Кавказе в 1995 году. Там вместе с сослуживцами участвовал в контртерраристических операциях, обеспечивая правовой режим. После первой Чеченской войны наступило затишье. В августе 1999 года на мирных жителей Дагестана напали чеченские террористы . В декабре этого года папа был снова на Кавказе. Началась вторая чеченская компания .

Суровые условия жизни военных можно представить в виде следующих цифр. При температуре воздуха 42°С в тени на руки выдавалось лишь 1 литр воды в сутки. При этом на себе нужно было нести каску весом 1,3 кг, бронежилет -10 кг, автомат-4.7 кг+ боеприпасы не менее 10- ти магазинов весом 4-5 кг. По скромным подсчетам все боевое снаряжение составляло около 20 кг. Во время инженерной разведки приходилось проделывать путь от 30 до 40 км в день, на обнаружение заложенных боевиками мин и фугасов.

          Изнуряющая жара, недостаток воды, тяжёлое снаряжение, долгий и опасный путь.. Все эти составляющие проверяли на прочность солдат и офицеров внутренних войск. И они с честью выдержали эти испытания .

На долю моего папы выпало немало трудностей и лишений. В 2001 году (когда родилась я) папа пробыл в командировке 7 месяцев. В силу своего возраста я ещё не совсем осознавала серьезность обстановки . Но со временем из рассказов мамы я поняла как тяжело и тревожно было нашей семье ждать возвращения папы.

          В 2003году войска из Чечни были выведены.За свои заслуги перед Отечеством папа был награждён медалями 3-х степеней и военными знаками «За службу на Кавказе» и «Участнику боевых действий»

Вот такой мой папа!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хмелевской Андрей Александрович

Слайд 2

Ладыгин Олег Вячеславович

Слайд 3

Сизов Валерий Викторович

Слайд 4

Алябьев Александр Алексеевич

Слайд 5

Зеленский Георгий Евгеньевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Честь и достоинство"

Способствует раскрытию высоких моральных понятий, их осознанию и развитию личного самосознания учащихся....

классный час "Честь имею"

Честь - это стремление бытьблагородным, высшим существомпо внутренним достоинствам,свершать поступки, достойныеславы, без всякого принужденияизвне и без всякого другоговознаграждения, кроме одоб...

Классный час "Честь имею"

Классный час о чести и достоинстве солдата....

Классный час "Честь и Достоинство"

Классный час "Честь и Достоинство"...

Классный час "Честь имею"

Открытый классный час "Честь имею!"...

Классный час "Честь имею"

Классный час для 5 ласса (ОВЗ)...