Родина моя
классный час (5 класс) на тему

Медакина Лариса Александровна

1. определить вместе с обучащимися понятие «Малая  Родина»;

2.познакомить обучащихся со знаменитыми людьми Волгоградской области Горордищенского района .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_5_kl._na_sayt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Родина моя»

Классный час в 5 классе

Классный руководитель: Медакина Л.А.

Задачи урока:

Образовательная:    

1. определить вместе с обучащимися понятие «Малая  Родина»;

2.познакомить обучащихся со знаменитыми людьми Волгоградской области Горордищенского района .

Развивающая:          

1. способствовать логическому мышлению обучащихся;

2. возбуждать мысль и интерес к предмету

Воспитательная:    

1. прививать  любовь к родному краю;

2. воспитывать у обучащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитывать у обучащихся чувство патриотизма, долга;

Оборудование:

карта  Волгоградской области; Городищенский район;

текстовый раздаточный материал /карточки, слова песен/

аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», «Деревня моя…»,»Растет в Волгограде березка».

набор слайдов

видеофрагменты;

фотографии знатных и именитых людей  Волгоградской области Городищенского района.

Тип урока: урок- беседа

Проблемная  задача (на доске): « Является ли  хутор Паньшино для нас всех, живущих в придонье, малой   Родиной?

Ход урока:

             (Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

            А может она начинается

            С той песни, что пела нам мать,

           С того, что в любых испытаниях

            У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

            А может, она начинается

            С веселой запевки скворца

            И с этой дороги проселочной,

            Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

            А может, она начинается

            Со стука вагонных колес

            И с клятвы, которую в юности,

           Ты ей в своем сердце принес…

Учитель:

        Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами  стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так:  Является ли Волгоградская область, Городищенский район, х.Паньшино, для нас всех, живущих  здесь, Малой Родиной?

Учитель:

        «О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»

 

О чем говорят нам эти слова?

В чем их смысл?

Ответы детей: / заполняют карточки, рисунки…/

Учитель:

        За  Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

        С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

        Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)        

 Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина

Ответы детей: / карточки на магнитную доску/

  • родник,
  • природа,
  • рождение,
  • родня,
  • родной,
  • народ,
  • урожай,
  •  родить,
  • родинка

Учитель:

        Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.

Текст № 1.

        «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

        Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших  государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина».

Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?

Ответы детей:

Учитель:

        И именно об этом говорит Константин Симонов.

Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…

Учитель:

        Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?

Ответы детей:

Учитель:

 Покажите на карте России  Волгоградскую область

А на карте полушарий показать ( р.Дон, Городищенский район, х.Паньшино, п.Сады Придонья).

Ответы детей:

Кто из вас родился здесь?

Откуда сюда приехали ваши родители?

Из каких мест?

Как давно они здесь живут?

Кто из предков являлся участником ВОВ?

Великое о родном крае?

Знаменитые люди родного края?

Ответы детей

Учитель:

        Люди среднего поколения разными путями попадали сюда. В  2015 году наша область отметила свое _______ летие

Учитель:

        

Почему эта местность так называется?

Ответы детей

Учитель:

Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

Ответы детей:

Учитель:

А чем же знаменит наш город?

Ответы детей:

Учитель:

Какие основные промышленные предприятия  вы знаете?

Ответы детей:

Учитель:

Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

Без кого не было бы нашего хутора?

Назовите  одним словом …

Ответы детей:

  • люди

Учитель:

Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего района, поселения?

Ответы детей:

Учитель:

Можно ли выделить 2-3 профессии и  сказать, что они самые главные?

Ответы детей:

Учитель:

Почему?

Ответы детей:

-  (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель:

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Ребята! А  что окружает наш город?

Ответы детей

Учитель:

Нравится ли вам наша природа?

Ответы детей:

Учитель:

 Давайте  послушаем  песню о нашем крае «Растет в Волгограде березка». Исполняет Людмила  Зыкина.

Учитель:

 Красива и неповторима природа, окружающая нас

Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свое поселение, свой край? Демонстрация фотографий, рисунков обучающихся, стихов о родном крае.

Ответы детей:

Учитель:

 Давайте прочитаем слова  Шолохова о Донском крае и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.

Текст № 2.

        «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней  его повалил бы даже несильный ветер».

Учитель:

        Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи:  так можешь ли ты считать Волгоградскую область, х.Паньшино своей Малой Родиной? Почему?

Ответы детей:

Учитель:

А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…

Ответы детей:

  • (патриот)

На доске  patria -  родина, отечество, слово латинское

Учитель:

Сегодня 23 февраля – день защитников Отечества. Праздник этот посвящен всем воинам, в разное время защищавшим нашу страну.

        Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству.

        Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами Волгоградской земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш хутор, свой дом, свою школу.

        И в заключение я предлагаю послушать вам песню, которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей  Родине, к своему Отечеству. «Деревня моя, деревянная дальняя…»

Учитель:

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Кто такой патриот?

Что значит для вас слово «Родина»?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)

С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...