«Спорт - залог красоты и здоровья».
классный час (5 класс) на тему

Соболева Марина Евгеньевна

«Спорт - залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx497.47 КБ
Office presentation icon sport.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Кужновский филиал МБОУ "Оборонинская СОШ"

Тема: «Спорт - залог красоты и здоровья».

Учитель математики и информатики:

                                                Соболева Марина Евгеньевна

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Возраст: 5 класс.

Форма проведения: игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

   Учитель:   Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

- О чем это стихотворение, как вы думаете? (о спорте)

Классный час наш называется «Спорт - залог красоты и здоровья» и будет проходить в виде игры.

Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!

I этап: «Представление команд»

Команда  «Спорт»

Девиз:

Спорт — это сила, спорт — это жизнь!

Добьемся победы! Соперник, держись! 

Команда «Динамит»

Девиз:

Мы спортсмены классные

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

II этап: «Разминка».

  1. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
  2. «Летние» коньки. (Ролики).
  3. Куда надо забить гол? (Ворота).
  4. Зимняя спортивная площадка. (Каток).
  5. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
  6. Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)

III этап: «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: лыжник, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …   (СПОРТ!)

IV этап:  «Загадки:

Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

                                      (Боксерские  груши)

Мы  проворные  сестрицы

Быстро  бегать  мастерицы.

В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

Вот  такой  у  нас  режим.

                                        (Коньки)

-  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

Птицеловы?  Рыболовы?

Что  за  невод  во  дворе?

-  Не  мешал  бы  ты  игре!

Ты  бы  лучше  отошел,

Мы  играем  в  

                             (волейбол)

Две  полоски  на  снегу

Оставляю  на  бегу.

Я  лечу  от  них стрелой,

А  они  опять  за  мной.

                                  (Лыжи)

V этап: «Олимпийское движение»

     1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

а) 5; правильный

б) 4;

в) 3;

г) 2.

  1. В каком городе проходят Олимпийские игры в 14 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи; правильный

г) в Краснодаре.

  1. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

а) страны-участники

б) цвета

в) континенты; правильный

г) виды спорта

  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

а) в Спарте;

б) в Олимпии; правильный

в) в Афинах;

г) в Москве.

  1. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

а) спортивные соревнования

б) игры на свежем воздухе;

в) перемирие;

г) четырёхлетний период между олимпийскими

играми. правильный

6. Какое государство является родиной Олимпийских игр?

а) Россия;

б) Греция; правильный

в) Англия;

г) Германия.

- Значение спорта в жизни человека очень велико.

Правильно вы заметили, что «Спорт – это сила, здоровье, красота!». Люди это поняли очень, очень давно и именно по этой причине и зародилось олимпийское движение. Чем знаменательны олимпийские игры - 2014  (Они знаменательны тем, что они проходят у нас, в России, в Сочи).  

- А сейчас домашнее задание: «Олимпийский калейдоскоп».

Из истории:

         Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

Символы олимпиады

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении - олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.        

Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах.

В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь. C:\Users\Наталия\Desktop\олимпиада 2014\images (8).jpg

Олимпийская клятва спортсменов:

        «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи

  • Биатлон
  • Бобслей: бобслей, скелетон
  • Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
  • Кёрлинг
  • Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
  • Санный спорт
  • Хоккей с шайбой
  • Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
  • Скелетон


Кто является талисманом этих олимпийских игр. Талисманы Олимпиады в Сочи 2014

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

C:\Users\123\Desktop\fbd1f0c0c116ad7736a6fa0045101eb9.png

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

C:\Users\123\Desktop\37571d3cb9c29881ee7c983d204f8648.png

  Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

              C:\Users\123\Desktop\cbf597dc80b3bf5121a5d0e6f0993974.png

Посмотрите ребята! Перед Вами

Олимпийский стадион Сочи – 2014

C:\Users\123\Desktop\1251644298_1.jpg

C:\Users\123\Desktop\22a67090d8906129bb865c7c61d369e1_big.jpg

C:\Users\123\Desktop\full-8.jpg

C:\Users\123\Desktop\centre_b.jpg

C:\Users\123\Desktop\soch1.jpg

C:\Users\123\Desktop\23.07.09_08.jpg

Ребята, а Вам интересны результаты этих олимпийских игр.

Таблица результатов Олимпиады

ТАБЛИЦА МЕДАЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/i/countries-gold.png
золото

http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/i/countries-silver.png
серебро

http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/i/countries-bronze.png
бронза

http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/i/countries-total.png
Всего

1) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/norvegiya.pngНорвегия

4

3

4

11

2) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/kanada.pngКанада

4

3

2

9

3) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/germaniya.pngГермания

4

1

0

5

4) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/nederlandi.pngНидерланды

3

2

3

8

5) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/usa.pngСША

2

1

4

7

...

...

...

...

...

7) http://наша-олимпиада.рф/wp-content/themes/nasha-olimpiada/c/rossiya.pngРоссия

1

3

3

7

И в заключении капитаны команд прочитают стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.


Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Здоровье -  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спорт – лучший  друг  здоровью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"Физкультура и спорт-залог здоровья"

Традиционные  спортивные праздники, в которых принимают участие и младшие воспитанники, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни, навыкам ответственного поведения, обучают...

Спорт - залог здоровья

Социальный проект...

Спорт - залог здоровья

Спорт - залог здоровья...

«Спорт - залог здоровья!»

Содержание Введение ……………………………………………………….&helli...

Спорт –залог здоровья

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников....

Классный час «Спорт — залог красоты и здоровья»

Цель:формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.Задачи:привлекать детей к здоровому образу жизни;воспитывать морально-волевые качества;развивать творческие...