"Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления"
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Вардугина Светлана Николаевна

Рордительское собрание в 8 классе. Презентация к родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx40.34 КБ
Файл prilozhenie_k_sobraniyu1.ppsx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1

                                                     Подготовила педагог-психолог С.Н.Вардугина

Актуальность

         Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной в подростковом возрасте. Снижение успеваемости часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до дебюта серьезных психических заболеваний.

       Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах школы является отсутствие адекватной мотивации, то есть нежелание учиться. Если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность  познавательного процесса возрастает. Однако учителя часто жалуются: дети не хотят учиться. Причин немало. И в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, более или менее типичные.

Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечается резкое снижение успеваемости. График, построенный на основе отчета классного руководителя 8 класса за II четверть 2014-2015 учебного года, показывает явное снижение успеваемости учащихся 8 класса.  Анализ статистических данных за три предыдущих учебных года показал падение качества знаний в 8 классе по сравнению с младшим звеном на 60 %. Поэтому совместно с классным руководителем было проведено родительское собрание по данной проблеме.

Актуальность этой проблемы всегда была и будет значима, как для учеников, учителей, а также и для родителей

Цель проведения собрания:

  • выяснить причины снижения успеваемости учащихся класса;
  • помочь родителям искоренить эти причины.

Задачи:

1. Разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком;

2. Повысить психологическую грамотность родителей.

 Практическая значимость:

 Выявленная причина падения успеваемости  позволит классному руководителю, педагогам и родителям учащихся разработать систему мероприятий и рекомендаций по повышению мотивации к изучению предметов школьного цикла.

Этапы подготовки:

  • Изучение литературы по теме и подбор диагностического инструментария (ноябрь).
  • Проведение анкетирования, диагностики среди учащихся класса (1-2-я неделя декабря).
  • Обработка данных и оформление результатов (3-я неделя декабря).

Оборудование: листы бумаги, ручки, фломастеры, чистые бланки для телеграмм. компьютер, проектор. 

Ход собрания.

  1. Выступление педагога-психолога:

(Слайд 1) Уважаемые родители! Наша встреча сегодня будет посвящена одной из важных проблем – это проблема снижения успеваемости детей. Школьная неуспешность волнует родителей, педагогов, и, конечно, страдают сами дети.

Ведь совершенно очевидно нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Каждый ребенок, переступая порог школы, хочет учиться, узнавать новое, стать «хорошим» учеником. Когда же мечты об успешном обучении разбиваются о первые двойки, у него сначала пропадает желание учиться, а потом он просто отказывается посещать школу, прогуливает уроки, или становится «трудным» учеником: грубит, хамит учителям, не выполняет заданий, мешает работать одноклассникам.

На сегодняшний день школьная неуспешность напрямую связана с такими актуальными для нашего времени «государственными» проблемами, как алкоголизм, наркомания и преступность среди молодежи.

(Слайд 2) К сожалению, это масштабная по своему содержанию и широте проявления трудность порождена нами, взрослыми, которые вовремя не заметили, не помогли ребенку.

Анализ качественной успеваемости класса с 4 класса по 8. (Слайд 3) Постановка проблемы класса. 

Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?

Таких реакций, как правило, две. Первая - это  искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать.  Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Как в этом разобраться? (Слайд 4) Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии.

(Слайд 5) Известно, что «успеваемость – это степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности». Успеваемость находит свое выражение в баллах. Степень обученности учащихся вычисляют как соотношение суммы количества «пятерок», «четверок», «троек», «двоек» и «единиц», помноженных на соответствующие коэффициенты, к количеству детей. Качество знаний определяют как суммарное количество «пятерок» и «четверок», выраженное в процентах.

Под школьной неуспеваемостью понимается  ситуация, в которой поведение и результаты обучения ребенка не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

(Слайд 6) Существует несколько подходов к выделению типов неуспеваемости:

Абсолютная неуспеваемость – выражена оценками «1» и «2»

Относительная неуспеваемость характеризуется несоответствием между познавательной нагрузкой и возможностями отдельных учащихся, (т.е. ученику становится неинтересно учиться, т.к. задания для него слишком «легкие»).

Фиксированная неуспеваемость – выражается в пробелах в знаниях.

Скрытая неуспеваемость выражается не только в пробелах в знаниях, но и отношениях учащихся к учению

Отставание по отдельным предметам.

Типы неуспевающих школьников: (слайд 7)

  •  школьники, у которых неправильное отношение к учению;
  • школьники , усваивающие материал с трудом;
  • школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
  • школьники, не умеющие трудиться;
  • школьники, у которых  отсутствуют познавательные и учебные интересы;
  • школьники, имеющие ослабленное здоровье.

(Слайд 8) Причины снижения успеваемости. Мы выделили самые распространенные причины снижения успеваемости, каждую из этих причин мы изучили,  используя различные методики, провели анкетирование.

Рассмотрим более подробно возможные  причины снижения успеваемости

  1. Наследственность (Слайд 9)
  • Медлительность
  • Чрезмерная робость, стеснительность
  • Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
  • Врождённая неспособность  к умственному труду

Конечно наследственность мы изучить не смогли, но вы сами можете, зная своего ребенка, отметить  наблюдается ли это у вашего ребенка.

  1. Физиологические причины.(Слайд 10)
  1. Общее состояние здоровья. Ни для кого не секрет, что здоровье наших детей в течение последних десятилетий неуклонно ухудшается. Численность абсолютно здоровых детей значительно сократилось, тогда как число детей с хроническими заболеваниями возросло вразы, в том числе болеющих детей простудными заболеваниями. Часто болеющий ребенок более раздражителен, быстрее утомляется, у него снижен уровень физической и умственной активности, он менее устойчив к разного рода нагрузкам, менее работоспособен. Многочисленные пропуски занятий из-за болезни усугубляют картину, ведут к пробелам в знаниях, а затем – к школьной неуспешности.

(Слайд 11,12,13,14) Анализ проблемы.

  1. Астенический синдром. Это общая ослабленность организма может быть врожденной (как следствие неблагополучной беременности у матери). Для таких ослабленных детей характерны эмоциональность, несамостоятельность, робость, неуверенность в себе, зависимость от взрослых, сниженная работоспособность.
  2. Синдром психического инфантилизма. Это такое состояние, когда ребенок как бы «задержался» на предыдущем возрастном этапе созревания психики, т.е. сохраняется детская организация психики. Ребенок отстает от развития сверстников на 2-3 года.
  3. Психоорганический синдром – это комплекс нарушений интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения, возникающий вследствие органического поражения мозга. Это происходит при осложнениях во время беременности, заболевания матери, неблагоприятное течение родов, тяжелые заболевания и травмы головного мозга, перенесенные в раннем возрасте.
  4. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется  расторможенности ребенка, раздражительности, вспыльчивости, эмоциональной неустойчивости,  в дефекте внимания. Ребенок не может  сосредоточиться на чем-либо, чрезвычайно повышена отвлекаемость.
  1. Психологические причины. (Слайд 15)
  1. Познавательная сфера. Для успешного овладения школьными учебными предметами необходима сформированность познавательных процессов. Существует определенная взаимосвязь между уровнем проявления некоторых особенностей внимания, памяти, мышления и успеваемостью в школе.

(Слайд 16,17,18) Анализ данной причины.

  1. Мотивационная сфера. Это отношение ребенка к получению знаний и к самому процессу обучения. Часто учителя и родители, глядя на очередную двойку в дневнике, говорят: «У ребенка нет мотивации к учебе!». Однако за этим не всегда следует попытка разобраться, что послужило источником снижения мотивации. Конечно, усвоение готовых знаний порой бывает скучным. Учителю приходится прилагать большие усилия, чтобы увлечь учеников своим предметом, найти точки соприкосновения между интересами современных детей и программным материалом. Иначе возникает порочный круг: скука на уроках приводит к пробелам в знаниях, что может закончиться конфликтом с учителем, и на смену скуке придет сознательное отрицание необходимости изучения предмета. (Слайд 19,20,21)
  2. Эмоционально-волевая сфера.  Это эмоциональное состояние ученика, направленность его личных усилий и интересов. Благоприятные эмоции в процессе обучения активизируют внимание учеников и способствуют осознанному пониманию учебного материала. У детей с негативным эмоциональным восприятием школы повышается тревожность, появляется страх. Тревожность высокого уровня приводит к нарушению психического здоровья, отклоняющему поведению и снижению результативности учебной деятельности. На школьную успешность либо неуспешность влияние оказывает и самооценка школьника. Низкий уровень самооценки создает проблемы как в освоении учебного материала  («Я все равно этого не пойму», «Мне этого никогда не запомнить»), так и в отношениях с одноклассниками и учителями («Я не буду отвечать у доски, надо мной все смеются», «Я не пойду на урок, потому что учитель мне все равно выше двойки не поставит»). Неадекватно завышенная самооценка тоже приводит к конфликтам, так как ученик считает себя лучше знающим материал, чем учитель. Низкий уровень развития таких эмоционально-волевых качеств, как самоконтроль, самостоятельность, инициативность,  сдержанность, активность, эмоциональная устойчивость, влияет на успешность ребенка. (Слайд 22,23)
  1. Социальные причины. (Слайд 24)
  1.  Школьная образовательная среда.
  2. Семья

От нас родителей во многом зависит успешность обучения наших детей. К сожалению, часто причиной неуспеваемости детей являются неблагоприятные условия жизни в семье, отсутствие контроля или его ослабление, разлад в семье или её распад, грубость в отношениях, равнодушие родителей к образованию детей, антиобщественное поведение родителей.

Стиль воспитания в семье влияет на успешность ребенка в школе, конфликтные детско-родительские отношения являются фактором формирования тревожности, низкой самооценки детей.

Современные родители в процессе обучения следят в основном за его количеством (много или мало времени сидит за уроками, какую отметку получил). (Слайд 25,26,27,28,29,30,31)

В последнее время причиной снижения успеваемости детей являются конфликты между родителями и педагогами. Родители часто считают, что ребенка оценивают не по достоинству, и не разобрав сути дела предъявляют претензии учителю, унижают педагогов в глазах детей. Поведение детей это отражение нашего с вами поведения. Взаимоотношения в семье, где родные  люди относятся друг к другу с пониманием и заботой, учитывают взаимные интересы, часто являются одним из гарантом успешной учебы. (Слайд 32,33)

  1. Работа в группах. 

Если внимательно слушали и смотрели, можете сами сделать вывод, почему снижается успеваемость в вашем классе?

Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д.

Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие:

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) не систематическая подготовка домашних заданий, вследствии этого повышенный уровень тревожности на уроках, с мыслями хоть бы не спросили;

4) лень;

5) снижение учебной мотивации;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) ослабевание контроля со стороны родителей.

В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины  - № 1, 3, 6.

Действия по устранению низкой успеваемости (Обсуждение и обобщение родителями в микрогруппах возможных причин снижения успеваемости в классе на основе представленных данных. Время работы 7-10 минут.)

На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) контролировать  ход подготовки домашнего задания

  1. Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.

Советы психолога. Как помочь?

  1. Прежде всего необходимо выработать адекватное отношение учителей, родителей и самих детей к указанной проблеме. Нельзя отступать, тем более сдаваться, иначе может возникнуть своеобразный «конвейер кукушек». Родители опускают руки и передают своего «птенца» учителю, который, отчаявшись, просит школьное руководство принять меры. В результате проблема остается, приобретая в сознании школьника и его родителей статус неустранимой.
  2. Не следует проявлять типичную психологическую защиту: «Я больше не могу ничего сделать, ребенок достиг своего потолка». Ресурсы детской психики огромны. Известны случаи успешного обучения слепоглухонемых, детей с болезнью Дауна.
  3. У  детей нельзя ориентироваться только на недостатки и дефекты. У каждого без исключения ребенка, помимо слабых, есть и сильные стороны. На них и необходимо опираться в процессе  работы. Именно в этом направлении происходят самые эффективные сдвиги.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
  • Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;
  • Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;
  •  Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище;
  •  Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора;
  •  Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма;
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;
  •  В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как организовать  помощь ребенку в учебе?

  • ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
  • никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
  • родители должны сами предлагать помощь;
  • помнить, что немедленных результатов не будет. 

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

  • добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
  • относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
  • нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
  • добиваться  выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
  • добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
  • не позволять отвлекаться на посторонние дела.

VI. Рефлексия.

Методика «Телеграмма»: родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.

Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.

На данном собрании прозвучали такие телеграммы:

  • Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.
  • Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают.

VII.  Подведение итогов

Мы с вами сегодня выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Валишина Л.Н. Психолого-педагогическое обеспечение преодоления неуспешности в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дисс… канд. пед. наук. – М., 2006.

2.Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка. - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004.

3.Мусеридзе Т.Н. Некоторые причины снижения школьной успеваемости в переходном возрасте: Автореф. дис.  канд. пед. наук / Т.Л. Мусеридзе; Тбил. ун-т. — Тбилиси, 1969.

4.Иванцов О.В. Психические состояния старшеклассников как факторы их школьной успеваемости // дис. канд. психол. наук.  Москва, 2012.

5.Микляева А.В. Румянцева П.В. Школьная тревожность. Диагностика, профилактика, коррекция. -  СПб.: Речь. - 2010.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Родительское собрание

Слайд 2

«Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться?»

Слайд 3

Качественная успеваемость

Слайд 4

Он не умеет учиться, поэтому не успевает; Он не желает учиться, поэтому не успевает.

Слайд 5

Успеваемость – это степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности.

Слайд 6

Абсолютная неуспеваемость Относительная неуспеваемость Фиксированная неуспеваемость Скрытая неуспеваемость Отставание по отдельным предметам Т ипы неуспеваемости:

Слайд 7

Типы неуспевающих школьников: школьники, у которых неправильное отношение к учению; школьники , усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; школьники , не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы; школьники, имеющие ослабленное здоровье .

Слайд 8

Причины снижения успеваемости

Слайд 9

Наследственность Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду

Слайд 10

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса Общее состояние здоровья Астенический синдром Синдром психического инфантилизма Психоорганический синдром Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Слайд 11

Группы здоровья

Слайд 12

Пропуски уроков по болезни

Слайд 13

Пропуски уроков без ув . причины

Слайд 14

Самочувствие

Слайд 15

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости 1) недостатки познавательной сферы; 2) недостатки мотивационной сферы; 3) нарушения эмоционально-волевой сферы.

Слайд 16

Память

Слайд 17

Внимание

Слайд 18

Мышление

Слайд 19

Учебная мотивация

Слайд 20

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ На уроке интересно – Хочу больше знать – СОЦИАЛЬНЫЕ Пригодится в жизни– 38 % Нужно для поступления – 38% МОТИВЫ ДОЛГА Требуют родители – 12% Необходимо – 12 % Мотивы обучения 76% 24%

Слайд 21

Я хожу в школу: общаться с друзьями – 69% учиться – 38% потому что весело – 38% люблю школу – 13% нравятся учителя – 13% близко от дома – 13%

Слайд 22

Уровень тревожности (учебная деятельность)

Слайд 23

Самооценка

Слайд 24

Социальные причины Школьная среда Семья

Слайд 25

Школьная образовательная среда Социально-психологическая обстановка в школе, классе. Отношения с одноклассниками Кон такты с педагогами . Неумение организовать свою домашнюю работу .

Слайд 26

Удовлетворенность школьной жизнью

Слайд 27

Отношения в классе

Слайд 28

С каким настроением ты выполняешь домашние задания? а) с большим желанием и чувством ответственности перед классом – 6% б) с интересом и чувством собственного достоинства – 50% в) без особого внимания и интереса, но с чувством долга перед родителями – 32% г) без интереса и желания - 12% Домашние задания

Слайд 29

Как выполняете домашнее задание: а) легко, быстро, точно – 44% б) больше заданного (по своей инициативе) – 12% в) с большим трудом укладываюсь по времени – 32% г) не укладываюсь в нормы времени – 12% Сколько времени у тебя занимают домашние задания? От 1 часа до 5 часов

Слайд 30

Что мешает хорошо выполнять домашние задания? лень – 63% телефон – 6% компьютер – 25% друзья – 18% усталость – 31% неинтересность заданий – 6% запущенность материала – 18%

Слайд 31

Причины, по которым не выполняете домашние задания. Забываю выполнить – 25% Забываю записать в дневник – 44% Не успеваю – 12% Не хочу – 6% Не понимаю – 12% Всегда выполняю – 28%

Слайд 32

Семья Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Детско-родительские отношения Особенности домашнего воспитания Завышенные ожидания родителей

Слайд 33

Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? Нет, выполняю самостоятельно – 31% Иногда – 63% Часто - 6% Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий? Да, проверяют – 44% Нет, не проверяют – 44% Только письменные работы – 12%

Слайд 34

Чаще проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю. Общие рекомендации родителям

Слайд 35

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные

Слайд 36

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

Слайд 37

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины.

Слайд 38

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок

Слайд 39

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.» М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные причины снижения успеваемости в школе

материал для МО классных руководителей об основных причинах снижения успеваемости школьников и о путях их преоболения...

Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.

Презентация применяется при проведении родительского собрания на тему "Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления". В презентации представлены причины снижения успеваемости у школь...

Родительское собрание по теме "Причины снижения успеваемости у учащихся подросткового возраста и пути их преодоления"

Обсуждение с родителями причин неуспеваемости учащихся, познакомить их с понятием "неуспеваемость", а также рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении, дать рекомендации в пре...

Консультация для родителей по теме «Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»

Консультация для родителей по теме «Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»...

Родительское собрание. Причины низкой успеваемости школьников и пути их преодоления

Материалы с родительского собрания. Рекомендации родителям....