Главные вкладки

    Система деятельности классного руководителя в современной школе
    материал (7 класс) на тему

    Дудина Светлана Владимировна

    Самсостоятельная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dudina_sv_sistema_dejatelnost_kl.rukovoditelja.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования Московской области

    «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

    Кафедра воспитательных систем

    Итоговая практико-значимая работа

    Тема: _____Система деятельности классного руководителя в современной школе______

    Слушатель курсов

    «Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения в системе воспитания»

    Ф.И.О.____Дудина светлана Владимировна_____

    Школа____МОУ №12 го Жуковский____________

    Москва – 2014


    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….3

    Деятельность классного руководителя ………………………….…….5

    Функции классного руководителя……………………………………..11

    Организация воспитательной работы в классе……………………....14

    Взаимодействие классного руководителя  и семьи ученика…….….17

    Классный час как форма воспитательной работы с учащимися….20

    Заключение………………………………………………………………...22

    Список литературы…………………………………………………….....23


    Введение

    В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство". Сочетание слов "классный руководитель" понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя. Одни учителя считают эту работу дополнительной излишней нагрузкой к своей профессиональной деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна эта работа, она, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя и руководители школ стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного.

    Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

    Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и  с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.
    Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И поэтому её рассмотрение вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения  воспитательного процесса и выверить школьные традиции организации воспитания детей, устоявшиеся в течение многих десятилетий, а заодно развернуть идеальную конструкцию логически точного и ясного практического воплощения научно-педагогических идей.

    Целью данного исследования является подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя.
    Объектом, изучаемым в данном педагогическом ис-следовании, будет.

    Предмет - весь процесс деятельности классного руководителя, главные стороны этой деятельности.

    Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога-классного руководителя.


    Деятельность классного руководителя

    Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель назначается директором школы из числа наиболее опытных и авторитетных учителей. На него возлагается ответственность за организацию жизни детей, формирование и воспитание коллектива, за учебно-воспитательной работой в классе. Как воспитатель учащихся, он заботится о всестороннем их развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний и укреплении дисциплины и порядка в классе. Всю эту работу классный руководитель проводит не в порядке самодеятельности, а как официальное должностное лицо. Классный руководитель несёт ответственность перед руководством школы и органами народного образования за содержание и организацию воспитательной работы в порученном ему классе.

    Основные обязанности классного руководителя сформулированы в Уставе средней общеобразовательной школе.

    Воспитательная деятельность классного руководителя сложна и многогранна. Он проводит различную воспитательную работу с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. Задачи его воспитательной деятельности определяются общими задачами воспитания и конкретными условиями жизни класса. На разных этапах развития коллектива классный руководитель выдвигает конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводит разнообразную воспитательную работу с классом и отдельными учениками. При определении этих задач, он учитывает возрастные особенности учеников, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

    Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.

    Классное руководство обычно начинается с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на продолжении всего срока их обучения.

    Организация и воспитание классного ученического коллектива – это один из основных, ведущих разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

    Еще один раздел деятельности классного руководителя - повышение качества знаний и укрепление дисциплины. Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина – важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников и второгодничество в своём классе.
    Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы – ещё один из важнейших разделов деятельности классного руководителя. В школах сложились и успешно применяются разнообразные формы данной организации. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются два основных её направления – идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников.

    Очень важным разделом деятельности классного руководителя является координация воспитательной деятельности учителей. Классный руководитель должен координировать и направлять воспитательную работу учителей своего класса. Задача классного руководителя – обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Классный руководитель встречается с учителями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины. Активное общение учителей и классного руководителя помогает улучшить состояние учебно-воспитательной работы в классе.

    Следующий раздел деятельности классного руководителя – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.

    Классный руководитель выполняет очень важные функции по воспитанию учащихся, к нему предъявляются высокие педагогические требования, выполнение которых создаёт благоприятные условия для повышения качества его воспитательной деятельности.  К таким требованиям относятся:

    1. Моральный авторитет. Сила воспитательного воздействия классного руководителя на учащихся  зависит от его морального авторитета. Личность учителя, его моральный облик оказывают влияние на сознание и на поведение школьников. Учитель, прежде всего, должен сам быть воспитан. Ему самому необходимо обладать  высокими моральными качествами, которые он стремится привить своим питомцам. Невозможно требовать от своих учеников дисциплинированного поведения, нарушая порядок в школе, Моральный облик классного руководителя, его волевые качества и положительные качества – важнейшие предпосылки повышения эффектив-ности  воспитательного воздействия. Авторитет завоёвывается, формируется в результате  упорного труда, примерного поведения, ответственного отношения к порученному делу.

    2. Педагогическое мастерство. Успех воспитательной деятельности классного руководителя зависит и от его мастерства. Оно не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы.
    Педагогическое мастерство предполагает основательное знание своего предмета, понимание закономерностей воспитания и обучения. Важный показатель педагогического мастерства – это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. Эффективность воспитательного  воздействия на учащихся во многом зависит от установления правильного контакта с классом. Мастерство учителя-воспитателя состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию поведения, поддержать и поверить в  их силы и возможности.

    3. Широкий культурный кругозор. Обязанности классного руководителя требуют от него высокой культуры, постоянного расширения  культурного кругозора. Без этого он не сможет удовлетворить разнообразные запросы и интересы учащихся. Все дети очень любопытны. Они часто обращаются с вопросами по разному поводу. Если классный руководитель удовлетворяет эти запросы, то его авторитет и влияние повышаются. Если же школьники не находят ответа на интересующий их вопрос, они теряют доверие и уважение к нему.

    4. Педагогический такт. Необходимым условием повышения эффективности воспитательной работы классного руководителя является соблюдение педагогического такта. Это показатель внешней и внутренней педагогической культуры воспитателя. Педагогический такт предполагает, прежде всего, уважение к личности воспитанника, чуткое и внимательное отношение к нему, доверие и вместе с тем ненавязчивый контроль за его поведением, не допускающий чрезмерной опеки и администрирования. Опытные воспитатели обычно не злоупотребляют упрёками и нотациями. Они терпеливо выясняют причины недостатков в учении и поведении ученика и дают разумные советы, направленные на их устранение. Раздражение нередко приводит к ухудшению взаимоотношений с учащимися и потере авторитета. Тактичный воспитатель всё взвешивает и действует с большой осторожностью и деликатностью. Отношение классного руководителя к ученику должно быть основано на глубоком уважении и доверии к его личности.

    5. Любовь и уважение к детям. Кто не любит детей, тот не может стать их настоящим воспитателем, наставником. Лаской и любовью, уважением можно вызвать у детей хорошее чувство, воспитать нужные качества, приучить к труду и порядку, к послушанию и уважению старших. Ничто так не сближает классного руководителя с его воспитанниками, как доверчивое,  искреннее и внимательное отношение. Любовь и уважение к школьникам не исключает, а обязательно предполагают высокую требовательность к ним. Нельзя оставлять без внимания проступки   учащихся, нарушение ими дисциплины и порядка. Любовь и доверие к ученикам и вместе с тем высокая справедливая требовательность вызывают ответную любовь к воспитателю и глубокое уважение к нему. Школьники уважают строгих и требовательных, но справедливых учителей.

    6. Наличие организаторских способностей. Классный руководитель, обладающий организаторскими способностями, обычно не берётся за все дела сам. Он умело привлекает актив и всех остальных учащихся, помощников из числа учителей, родителей, членов производственных коллективов. В результате он успевает при меньшей затрате сил сделать гораздо больше тех классных руководителей, которые за всё берутся сами  и часто не доводят дело до конца.

    7. Творческий подход к воспитательной работе. К организации воспитательной работе следует подходить творчески. Надо постоянно думать, проявлять инициативу и умело решать педагогические проблемы. Когда классный руководитель работает без огонька, его деятельность  становится скучной, однообразной. Если же он проявляет инициативу и не допускает шаблонов в своей работе, тогда он добивается серьёзных успехов в воспитании.

    8. Повышение квалификации классного руководителя. Сложная и многосторонняя воспитательная деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Не только молодые, начинающие классные руководители, но и опытные воспитатели, проработавшие в школе много лет, нуждаются в повышении квалификации. Нельзя  добиться серьёзных успехов в воспитании детей, если воспитатель будет надеяться только на ранее заученные педагогические правила и методические приёмы.


    Функции классного руководителя.

    Перед классным руководителем стоит задача интегрировать усилия всех педагогов, направленные на реализацию этих функций. Для достижения данной цели необходимо решение ряда частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе, то есть с реализацией социально-психологических функций.

    Организаторская функция - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Иначе говоря, акцент делается не столько на организацию учащихся классным руководителем, сколько на помощь им в самоорганизации. Классный руководитель организует познавательную, трудовую, эстетическую образную деятельность школьников, а также их свободное общение.

    Сплочение коллектива - способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя является развитие ученического самоуправления.

    Диагностическая - предполагает выявление классным руководителем исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности результатов и на характеристику целостного этического процесса.

    Целеполагание совместная с учащимися выработка воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива.


    Взаимодействие классного руководителя с учениками

    Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и  отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей и сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребёнком с учётом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

    Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определённой группе учащихся:

    - воспитание учащихся

    - социальная защита ребёнка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды

    - поддержка инициативы

    - помощь в самоорганизации

    - организация познавательной, трудовой деятельности школьников

    - сплочение коллектива

    - развитие ученического самоуправления

    - отслеживание изменений в воспитанности учащихся.

    Основная цель функции контроля и коррекции в деятельности классного руководителя – это обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса.

    Реализация функции контроля предполагает выявление, с одной стороны, положительных результатов, а с другой – причин недостатков и возникающих в процессе воспитания проблем. На основе анализа результатов контроля осуществляется коррекция работы классного руководителя как с классом в целом, так и с конкретной группой учащихся или отдельным учеником.

    Реализуя свои функции, классный руководитель осуществляет выбор форм работы с детьми. Прежде всего они связаны с организацией разнообразной деятельности детей. Можно различать формы по видам деятельности – учебная, трудовая, спортивная, художественная; по способу влияния педагога – непосредственные и опосредованные.

    Индивидуальные формы пронизывают всю неурочную деятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и в конечном счёте определяют успешность всех других форм. К ним относятся беседа, консультация, обмен мнениями, задачи и т. д. перед педагогами в этих формах работы стоит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить всё ценное, что присуще его характеру. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен конкретный стиль взаимоотношений.

    К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой – создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для вех членов коллектива, других людей.

    К ним относятся, прежде всего, различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, спортивные соревнования и т.д. В зависимости  от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах педагоги могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; участника; советчика, помощника.


    Организация воспитательной работы в классе.

    Воспитательная работа, проводимая классным руководителем, включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности ученика, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитателями задачами и сам процесс их реализации. В воспитательной работе классного руководителя следует выделить три направления.

    Первое связано с воздействием на ученика:

    - изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов;
    - программирование воспитательных воздействий;

    - реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

    - анализ эффективности воспитательных воздействий.

    Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
    - сплочение коллектива

    - формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

    - включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности;

    - развитие детского самоуправления.

    Третье направление предполагает коррекцию влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка:

    - соц. помощь семье;

    - взаимодействие с педагогическим коллективом;

    - коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

    - нейтрализация негативных воздействий социума;

    - взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

    Процесс воспитания должен быть ориентирован на результат воспитания, способствующий формированию социальности человека, т. е. его готовности к участию в сложной системе социальных отношений в экономической, политической и духовной сферах.

    Главным инструментом решения воспитательных задач являются методы и приёмы воспитания.

    Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

    Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии, и педагогическая практика должна обеспечивать развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер. Совокупное воздействие на них оказывают методы воспитания.

    В целях воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, понятий, установок, используются методы убеждения, предполагающие разумное доказательство какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

    Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приёмов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному педагогическому стилю учителя. При этом реализация различных методов может быть осуществлена при помощи одних и тех же приёмов.

    Приёмы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредствам которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определённым образом.

    В педагогической теории и практики имеется некоторая классификация приёмов воспитания.

    Прежде всего выделяются коммуникативные приёмы, т.е. приёмы общения педагога и учащихся. Сюда относятся такие приёмы, как «ролевая маска», «непрерывная эстафета мнений», «импровизация на свободную тему», «импровизация на заданную тему».

    Вторая группа приёмов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика. К этой группе можно отнести приём «инструктирования», «распределение ролей», «коррекция позиций», «самоотстранение учителя», «обмен ролями», «мизансцена».

    Среди множества педагогических приёмов большое место занимают юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и др.

    Педагогических приёмов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые, каждый учитель из множества приёмов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Приём, подходящий к одному ученику, может быть неприемлем для другого.

    Воспитательная работа классного руководителя многогранна, а выбор способов решения воспитательных задач зависит от множества факторов, в том числе и от индивидуального стиля педагогической деятельности.


    Взаимодействие классного руководителя  и семьи ученика

    Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй.

    Ведущая роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают действия, проводимые школой по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач классного руководителя – способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.

    Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

    В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

    Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если:

    - дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл;
    - осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учётом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

    - создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

    - отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.

    Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности.

    Классное собрание:

    Это разговор равноправных заинтересованных людей. Обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание проходит особенно активно и заинтересованно, если используется работа по группам, выполнение творческих заданий, решение проблемных вопросов, обсуждение ситуаций из жизни класса. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.

    Формы познавательной деятельности:        

    общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.

    Формы трудовой деятельности:

    оформление кабинета, сбор макулатуры, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и родителей и др.

    Формы досуга:

    совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, домашние клубы выходного дня, родительские школы по интересам.

    Родители, классный руководитель – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные совместные цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

    Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским коллективом. Вместе они пытаются сформировать советы дел для организации работы с учётом возможностей и интересов родителей.
    Групповые занятия могут носить исследовательский характер. Также групповые занятия могут быть связанны с обучением родителей занятиям и умениям организации деятельности кружков для детей, клубных форм работы в выходные дни.


    Классный час как форма воспитательной работы с учащимися

    Одной из основных форм воспитательной работы с учащимися является классный час. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.
    Выделяют три основные воспитательные функции классного часа: просветительную, ориентирующую, направляющую.

    Функции Классного часа

    Просветительная

    Ориентирующая

    Направляющая

    расширяет круг знаний учащихся из этики, эстетики, психологии – наук, не нашедших отражения в учебных программах.

    заключается в формировании у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённой иерархии материальных и духовных ценностей.

    помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

    Чаще всего классный час одновременно имеет все три указанные функции: он просвещает, ориентирует, направляет.

    Цель классного часа – это конечный результат, к которому стремиться педагог в системе воспитательной работы. А задача классного часа – это тот результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент. Задача – ступенька в общем движении к цели.

    Готовить классный час надо не менее тщательно, чем урок: продумывать содержание, определять чёткую структуру, создавать обстановку и заранее готовить вспомогательный материал. Не менее важно выстраивать тематическую систему ряда классных часов так, чтобы они составляли цель воздействий.

    Структура классного часа состоит из трёх частей: вступительная (мобилизовать внимание), основная (определяется воспитательной задачей), заключительная.

    Каждую неделю в каждом классе классный руководитель проводит классный час или собрание. Так же в школе есть такая форма работы классных руководителей, как собрание, на котором они обмениваются опытом своей работы в различных сферах.

    Конечно же классному руководителю сложно действовать в одиночку, особенно молодому. Более опытные классные руководители могут помочь начинающим как в составлении планов работы, так и в проведении мероприятий.


    Заключение

    Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, среди них можно выделить функции сплочения коллектива, целеполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую.

    Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя не остаются только на страницах учебника, а вовсю действуют в современных школах. Для реализации возможностей педагога как классного руководителя предоставляются все необходимые условия: классный кабинет, пособия, помощь старших педагогов. И несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет очень много радости и приносит ощущение удовлетворения.



    Список литературы:

    1. Н.М. Борытко http://www.menobr.ru/materials/370/5589/
    2. http://festival.1september.ru/articles/586311/
    3. Мухамеджанова Зульфия Гумаровна http://www.prodlenka.org/klassnomu-rukovoditeliu-publikatcii/sistema-vospitatelnoi-raboty-klassnogo-rukovoditelia-po-profilaktike-trudnykh-podrostkov-v-klasse.html
    4. http://sh3filatova.narod.ru/p13aa1.html
    5. http://io.nios.ru/index.php?rel=40&point=10&art=1768
    6. http://lomonpansion.com/articles/detail/?item_id=2628
    7. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992
    8. Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.
    9. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М.,1990.
    10. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988.
    11. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся   -М.,1988.
    12. Ахаян,    М.    Г.    Казакиной,   Н.    Ф.    Родионовой   и   др.    -   М.,    1991.
    13. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В.
    14. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль и место классного руководителя в современной школе

    Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...

    Роль классного руководителя в современной школе

    В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя  в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...

    Система деятельности классного руководителя по формированию субъектной активности подростков в условиях специализированной школы-интерната «Кадетский корпус»

    Актуальность.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской...

    Классный руководитель в современной школе

    полное руководство классным руководителям...

    Роль классного руководителя в современной школе

    Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...

    Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»

    Презентация «Сферы ответственности классного руководителя в современной школе»....

    Совершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении

    Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна. В течение  последних  нескольких учебных лет в работе  классных  ...