Роль и место классного руководителя в современной школе
статья по теме

Богомолова Оксана Валерьевна

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rol_i_mesto_kl._ruk..doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Роль и место классного руководителя в современной школе.

Уважаемые коллеги!

В связи с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование», классный руководитель представлен как ключевая фигура воспитательного процесса. На федеральном уровне признана особая важность труда классного руководителя, впервые нормативно закреплен этот статус. Поэтому, работая в условиях модернизации образования, мы должны осуществлять качественное воспитание обучающихся.

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! Кроме того, он должен хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Планируя воспитательную деятельность, учитывать желания и возможности учащихся. Быть лидером для детей во всем, самому иметь активную жизненную позицию. Быть трудолюбивым, внимательным, чутким, добрым и, вместе с тем, требовательным. Обязательно работать в тесном контакте с родителями всего класса, сделав их активными соучастниками воспитательного процесса.

Требования, предъявляемые современному классному руководителю, подтолкнули нас к объединению в союз единомышленников.

Таким союзом стало рмо классных руководителей, которое я возглавляю. Цель его работы – повышение эффективности деятельности классных руководителей, изучение инновационных форм и методов воспитательной работы, помощь в проведении анализа, планирования и координирования деятельности классного руководителя.

Районное методическое объединение, собравшее руководителей школьных педагогических мастерских,  координирует работу шмо, на которых рассматриваются теоретические вопросы, связанные с психологией, педагогикой, методиками. И практические: открытые классные часы, мастер-классы, конкурсы.

Учителя готовят материалы из опыта воспитательной работы с детьми и родителями, так как методик, помогающих организовать работу с классом, сейчас очень много. Если раскрасить различные виды воспитательной работы, которые практикуются в наших школах, разными красками, то школы района засверкают всеми цветами радуги.

Столь разнообразна и многолика внеурочная деятельность классных руководителей и их воспитанников. Каждый может выбрать то, что ему интересно.

Не могу не сказать о том, что районное методическое объединение работает в тесном контакте с заместителями директоров по воспитательной работе, которые на педагогической стадии решают важнейшие задачи организации воспитательного процесса в школе.

В этом году на РМО классных руководителей планируется изучить вопросы организации внеурочных мероприятий, методику работы с родителями, профилактику нарушений среди подростков.

Рмо классных руководителей приносит свои плоды. Приобретается положительный опыт, которым делимся не только в районе, но и области, внедряются новые воспитательные методики, стабилизовался уровень воспитанности и процент детей, состоящих на учете.

Наш район принимает  участие в научно - практических конференциях, учителя являются победителями нац. проектов.

При конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО учитывается результативность деятельности педагога и как классного руководителя.

Такому профессиональному росту педагогов способствует забота со стороны администрации района: созданы все условия, чтобы широкообразованный творческий коллектив учителей нашего района внедрял инновационные образовательные проекты, реализовывал свои профессиональные и творческие возможности, участвовал в совместных разработках и профессиональном общении, обмениваясь опытом и новой информацией.

Конечно, это наши успехи. Но, вместе с тем, остаются и проблемы. Прежде всего, это создание комфортных психологических условий в школах, социальная адаптация, укрепление связи с семьей.

Все это говорит о том, что проблемы обучения и воспитания важны и значимы для классных руководителей нашего района, что есть огромное желание их решать, думать, творить, работать, развиваться, Мы призваны поднять качество воспитательного процесса на более высокий уровень и будем над этим работать.

Разрешите всем вам пожелать душевного тепла, радости, новых надежд и планов! Спасибо!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в современной школе

В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя  в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...

Роль классного руководителя в современной школе

Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...

Роль классного руководителя в современной школе

Материал представлен как обобщение опыта классного руководителя по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...

Педсовет «Роль классного руководителя в современной школе»

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От...

Роль классного руководителя в современной школе

Этот материал поможет начинающему классному руководителю сориентироваться в основных направлениях и методиках классного руководства, управления коллективом школьников...

Роль классного руководителя в современной школе

Презентация для выступления на ШМО классных руководителей...

Место классного руководителя в современной школе

Место классного руководителя в современной школе...