Классный час "1 сентября в Беслане"
классный час (6 класс) на тему

Пугачевич Галина Леонидовна

Цель:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

-повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_v_beslane.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "1 сентября в Беслане"

Цель:

-укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

-повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

-1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

- А как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

 - Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..”

Этот день отмечает вся наша страна.  89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.  А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу. В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

стих:

Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!

-Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ужас над головами, 
Проволок страшный груз. 
Дети кричат глазами: 
"Мамочка, я боюсь!!!" 
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось. И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы. Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством. Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о 
своих жизнях, спасали учеников.

В душном спортивном зале
Время замкнуло круг -
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.

Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек.  В спортзале начался пожар. Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм.  Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану.  Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.  При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

-Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

-По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние  года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды,  восседают на постаментах между могилами.

Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт.  У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

-То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

-Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

-Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

-Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!

-1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Трагедия в Беслане"

Беслан...Это слово вспоминает каждый,  кто помнит терракт произошедший 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана......

Классный час. "Мы помним Беслан..." 10 лет спустя

Классный час посвященной 10-ой годовщине трагедии в Беслане«Мы помним Беслан…»...

Классный час "Мы помним Беслан"

План-конспект классного часа...

Классный час "Трагедия в Беслане - наша общая боль"

Материал классного часа посвящен 10-й годовщине трагических событий в г. Беслан 3 сентября 2004 г. Ввиду своего эмоционального воздействия, данный материал следует использовать для обучающихся старшег...

Классный час на тему "Беслан. 10 лет спустя".

Классный час был проведён 1 сентября 2014 года в память о погибших во время трагедии в Беслане....

Классный час: «Имя трагедии-Беслан»

посвещается 10-й годовщине теракта в Беслане...

Классный час «Черный сентябрь в Беслане»

Цели: • познакомить учащихся с событиями в Беслане; • развить в детях чувство сострадания к другим людям • Вызвать отрицание терроризма как явления. ...