классный час "В единстве наша сила"
классный час (9 класс) на тему
сценарий классного часа для 9 класса в форме устного журнала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvo_kl.chas_.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
В единстве наша сила
Классный час в форме устного журнала
Устный журнал
Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны; воспитание толерантности и чувства солидарности в борьбе за мир.
Задачи:
- Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов.
- Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа.
- Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.
- Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, иллюстрации, подборка книг о мире.
Ход классного часа
Организационный момент
- Слово учителя (вступление)
Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его –
В похвалу трудам его и ранам –
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за бояном…
( Слово о полку Игореве. Перевод Н. А. Заболоцкого)
Эпиграф нашего сегодняшнего классного часа - это первые строки древнейшего из сохранившихся памятников древнерусской литературы, который называется «Слово о полку Игореве». В этом году этому величайшему в своем роде памятнику истории и искусства исполнилось 830 лет, но идея его не устарела и сегодня… а в чем же главная мысль произведения? Благодаря неизвестному русскому поэту 12 века, который взывает к согласию, единению и независимости, «Слово о полку Игореве » пронзает столетия.
В 12 веке нынешние Россия, Украина и Белоруссия были единой землей. «Слово о полку Игореве» - живой памятник трех братских народов, трех культур. А его позывные понятны всем народам, всем странам. Именно поэтому устный журнал под названием «В единстве наша сила», по страницам которого мы с вами сегодня попутешествуем, я начала именно такими словами.
- Ведущий 1. Первая страница : «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Звучит песня «Сто церквей», на доске слайд
Каждый день мы смотрим новости по телевизору, слушаем радио, бываем в соцсетях, слышим разговоры родителей и понимаем: мы живем в очень сложное время, многие народы и страны перестают понимать и уважать друг друга, а ведь что может быть ценнее мира на земле? В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:
1 ученик : Проблема международного терроризма.
Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.
2 ученик: Экологические проблемы.
Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. Необходимо организовать конкретные коллективные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в своей станице, городе, крае.
3 ученик: Информационное противостояние.
В современном мире информационное пространство, несмотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.
Ведущий 1. Вторая страница :«Великая Россия, Великая Победа»
Звучит песня «День победы», на доске слайды
России во все времена была государством , политикой которого было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие, наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
Ученик 3. В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы. И мы тоже участвовали в мероприятиях, посвященных этому событию: навещали ветеранов, несли вахты памяти, готовили материалы о своих прадедушках, писали сочинения и участвовали в конкурсах. Все это позволило нам узнать еще больше о Великой Отечественной войне и испытать гордость за то, что мы – наследники Великой победы!
Ведущий 1. Страница третья: «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
Учитель :
Еще один вопрос, который беспокоит сегодня мировую общественность, это присоединение Крыма к России. Мнения людей неоднозначны, но самое главноето, что в Крыму в свете последних страшных событий, не было пролито ни капли человеческой крови, а чтобы разобраться, в чем причина, обратимся к истории.
Ученик 4. Воссоединение Крыма с Российской империи
Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.
Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.
Ученик 5. В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины. Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон. Одновременно в западных областях Украины начались акции против существующей власти, назначались свои руководители городских и областных советов, рушились памятники Советского режима.
Ученик 6 . Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.
Ученик 7. Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины. В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.
Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.
Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.
Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа. И, благодаря присутствию российского военного контингента, который имел право находиться на полуострове, присоединение Крыма к России произошло мирным путем.
Вопросы законности отсоединения Крыма от Украины. Украина и ее союзники сразу заявили о незаконных действиях правительства Крыма и России. Результаты референдума и сам факт его проведения, по мнению лидеров многих стран, являются незаконными. Страны Евросоюза и США не признали присоединение Крыма к России и продолжают утверждать, что полуостров находится под оккупацией. В то же время они поддержали неконституционный переворот в Киеве, и, более того, представители Соединенных Штатов и стран Европы встречались с активистами Евромайдана и даже консультировали его лидеров. Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Явка на участки для голосования показала заинтересованность населения в решении вопроса дальнейшей жизни полуострова в условиях нарастающего кризиса на Украине и мире. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.
Ведущий 1. «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Звучит песня «Гимн молодежи Кубани»
Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.
Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства, межнациональные отношения гармонизировались.
Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.
В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
(слайд26)
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
(слайд27)
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...
Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".
Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению Крыма с Россией....
Классный час "В единстве наша сила"
Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...
Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"
«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...
Классный час на тему: «В единстве наша сила»
Цели: формирование патриотических чувств, воспитание чувства уважения и любви к Родине; воспитание чувства бережного отношения к культурным ценностям своей страны, формировани...
Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".
Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....