"Учимся доверять"- классный час
классный час (11 класс) на тему

Аниканова Нина Валерьевна

    Информация, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
    Мотивировать детей обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)  детский дом для детей с ограниченными возможностями  здоровья г. Красный Сулин.

Классный час в 11 классе

«Учимся доверять»

Классный руководитель Аниканова Н.В.

2015-2016 уч. г.

Тема: «Учимся доверять».

Дата: 23.09.15 г.

Цель:

•        Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия

•        Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

                                                                Ход  классного часа

1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

Первый телефон  доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

•        Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, нуда глаза глядят.... Звоню другу.

•        Что   лучше:   переживать   одному   или   поделиться трудностями с кем-то?

•        Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

•        Что   ты   как   друг   можешь   сделать   в   следующей ситуации:        

          -Если твоего друга постоянно обижает и   высмеивает в школе один его одноклассник?

          -Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

          -Если   твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

          -        Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможные ответы:

          -        что-то посоветовать

          -        рассказать о похожем случае

          -        выслушать

          - в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

          -        ободрить

          -        отвлечь, рассказать что-то веселое

•  Что из этого списка вам кажется самым важным?

3. Информационный блок.  «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Обращаясь   на   Телефон   Доверия,   человек   может получить интересующую его информацию.

Каждый    Телефон    Доверия    работает    в        своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию. Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

•        не осуждает других,

•        больше выслушивает, чем советует

•        допускает,   что   при   определенных   обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

•        терпелив

•        заинтересован в другом человеке

•        разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

4. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна.

5. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

6.  Информация   о   местном   и   региональном   Телефоне Доверия.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл классных часов "Учись учиться"

Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...

Учись учиться (классный час)

Рекомендации школьникам....

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Презентация к классному часу "Доверие и сплоченность-секрет дружного класса"

Сценарий классого часа с целью воспитания сплоченности...

Классный час "Телефон доверия"

материал для проведения классного часа...

Классный час "Учимся любви и доверию к себе"

Цель: объяснение важности любви к себе, как к полноценной личностиЗадачи: - объяснить разницу между здоровой любовью к себе и гордыней...

Цифровая экосистема ДПО (ссылка) Тренажёр "Учусь быть классным"

Ссылка на на сайт "Цифровая экосистема ДПО"...