"Быть завтра лучше, чем был сегодня!"- проект классного руководителя в работе как с кадетами, так и с их родителями.
проект (5 класс) на тему

Шаехова Гульнара Маратовна

Данная работа направлена на постановку доверительных отношений кадетов и их родителей, формирование ценностного отношения к себе и к окружающим, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе, развитие способности к сотрудничеству и лидерских качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zavtra_luchshe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

« Быть завтра лучше, чем был сегодня!»

Проект

Составлен учителем I квалификационной категории

МБОУ «Кадетская школа - интернат»

Чистопольского муниципального района

Шаеховой Гульнарой Маратовной.

                           

Только на уважении должно строиться сотрудничество семьи и школы, выработка единых требований.

Школьные учреждения во все времена стремились к взаимодействию с семьёй. Необходимость и важность сотрудничества никогда не ставились под сомнение. В семье дети получают задатки духовного и физического развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, закладываются отношения с миром, т.е. начинается процесс социализации. Родители являются первыми и основными педагогами до поступления ребёнка в детский сад, школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Современные семьи развиваются в условиях сложной общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные программы по взаимодействию школы и семьи, но с другой стороны, наблюдаются явления, которые приводят к обострению семейных проблем.

Кризисные явления в экономике 80-90-х  годов нашего столетия привели к пересмотру, девальвации многих морально-нравственных ценностей. Особенно следует выделить обострение широкого круга проблем социального характера в сельских семьях, имеющих детей. Ведь в нашей школе обучаются и кадеты из сельских семей как из Исляйкино, Каргалей, Александровки, поселка Юлдуз, Новошешминского, Алексеевского районов. В некоторых семьях усугубляется отторжение родителей от процесса воспитания, идет замена личностных взаимно обогащающих отношений между взрослыми и детьми -  заботой об обеспечении физиологического выживания. Семья стала терять свои «родительские» функции, передавая их школьным учреждениям. В настоящее время школьные учреждения наряду с традиционными задачами, связанными с обучением, воспитанием и развитием ребёнка начали осуществлять социально- правовую функцию, включающую защиту  и охрану прав ребёнка, функции социально- педагогической и психологической помощи ребёнку  и его семье. От учителей школьных учреждений семья ждёт помощи в воспитании и обучении детей, развитии их способностей, интересов. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» мы должны «взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Надо сделать так, чтобы школа не отторгала родителей от детей, а соединяла их друг с другом, давала возможность для богатого и тонкого общения и взаимодействия».

Наша работа направлена на  формирование психолого-педагогической компетентности и выработку личностной и социальной позиции родителей на решение круга проблем, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при работе с родителями. К ним относятся:

  1. Проблемы, связанные с низкой посещаемостью родителями профилактических мероприятий. Большинство родителей заинтересовано  в судьбе своих детей и хотели бы видеть их успешными во всех сферах жизнедеятельности. Неадекватность методов работы с взрослыми объясняет нежелание некоторой части родителей посещать подобные мероприятия и отказываться от своего просвещения.
  2. Проблемы, связанные с вопросами компетентности родителей в воспитании ребёнка.
  3. Это проблемы воспитания у ребёнка деятельностной позиции растущего человека. Это инициация и формирование условий в семье для проявления инициативы ребёнка в учебной, семейной и досуговой деятельности.
  4. Проблемы, связанные со средой и социальным окружением ребёнка вне семьи и образовательного учреждения. Эти проблемы связаны с развитием у родителей ответственности за свободное бесконтрольное времяпровождение ребёнка, минимизацию этого времени и знание окружения ребёнка.

Быть родителем - это большая и многосторонняя задача. Роль родителя – это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Родитель – это воспитатель и учитель. Воспитатель и учитель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков.

Родитель – «кормилец»

Родитель - «обеспечивающий одеждой»

Родитель – «воодушевляющий»

Роль родитель – «защитник отдыха»

Родитель – «следящий за чистотой»

Родитель – «поддерживающий порядок»

Родитель – «лечащий болезни»

Родитель – «любящий себя»

Родитель – «защитник»

Родитель – «одобряющий ребёнка»

Родитель как собеседник

Родитель как помощник в разрешение конфликтов

Родитель как устанавливающий пределы

Родитель, создающий безопасность

Родитель, обучающий навыкам будничной жизни

Родитель как духовный наставник

Родитель как учитель социальных навыков

Родитель как хранитель традиций

Родитель как ценитель прекрасного.

У подростков есть значительное свободное время. Часто досуговый потенциал этой группы превосходит её досуговую квалификацию. Не будучи в состоянии культурно освоить это время, многие подростки прибегают к деструктивным – в социальном, психологическом и личностном плане – формам его освоения. Организация досуга подростков в современном мире находиться на низком уровне. Сейчас практически невозможно найти бесплатные секции. Чаще всего подростки бессмысленно бродят по улицам, шатаются компаниями из двора во двор. Отсюда и первая сигарета, пиво, наркотики и всевозможные преступления. Плохая организация досуга подростков, непонимание родителей и их детей, отрицательные взаимоотношения в семье, неумение проводить время в кругу семьи, не реализация затаённых способностей детей, всё это приводит к росту преступности среди несовершеннолетних, неумению или неадекватному поведению в обществе, в коллективе. Эта проблема всего нашего общества, ведь подрастающее поколение это наше будущее. А какое оно?

Будущее зависит от нас самих и поэтому  мы должны его создавать, направлять в нужное, правильное русло сами. Эта проблема не обходит стороной ни один школьный коллектив. На сегодняшний день у меня в классе 22 ученика.

  1. 36,3% кадета посещают всевозможные дополнительные кружки;
  2. 9%  кадетов (2 –  ое) входят в  «группу риска»;
  3. 4,5%  кадетов стоят на школьном учёте;
  4. 4,5% кадетов стоят на учёте в ПДН.

  1. Дети из неполных семей – 40,9%
  2. Дети из многодетных семей – 18,1%
  3. Дети находятся под опекой и попечительством – 9,2%
  4. Социально неблагополучные семьи – 4,5%

С каждым годом эта проблема в обществе увеличивается  и поэтому школа совместно с родителями должна вести более эффективную, направленную работу в этой сфере. Здесь мы стараемся решить не только внутреннюю проблему школы, но и проблему в обществе – это взаимоотношения детей и родителей.

В.А.Сухомлинский утверждал, что воспитание детей надо начинать именно с воспитания родителей. Важно иметь родителей – союзников, доброжелательных, заинтересованных и увлечённых помощников.

Определение цели

Целевая установка включает в себя наиболее важные и определяющие позиции УВП (учебно–воспитательного процесса) школы, которые нацелены, прежде всего, на уменьшение неблагополучных семей, учеников «группы риска»:

  • На сплочение крепкого, дружного коллектива учителей, детей и их родителей;
  • На снятие агрессивного поведения подростков;
  • На индуктирование ощущения нужности, незаменимости каждого члена семьи;
  • На адаптацию к социуму;
  • На активацию и поиск новых способов отношений с другими, стремление к достижению поставленных целей.

Задачи проекта

  • умения принимать решения поможет учащимся разрешать жизненно – важные проблемы;
  • помочь подростку наладить общение с целостным миром;
  • помочь детям развить, открыть себя;
  • выявить воспитательные возможности родителей;
  • оказать помощь ребёнку в самореализации в семье, школе, окружающей среде;
  • научить оценивать и владеть своими чувствами, выбирать правильное поведение, управлять собой;
  • создать условия для плодотворного проведения свободного времени (досуга) с подростками и их родителями;
  • оказывать помощь семьям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния;
  • привлекать различные учебно–воспитательные заведения и культурно – просветительные учреждения к организации деятельности  в не учебное время (ДШ, Батыр, Ледовый Дворец, библиотеки, музеи).
  • расширить кругозор познавательного и культурного характера;
  • организовать коллективно – творческую деятельность подростков, совместный отдых с родителями;
  • привить навыки  общественной работы;
  • развить умения доверять, умения выслушать другого человека, способность сочувствовать, сопереживать;
  • воспитывать дружеские, духовные отношения взаимопонимания, как со сверстниками, так и с родителями, учителями;
  • развивать способности к самопознанию, самоанализу;
  • дать родителям возможность понять, почувствовать сегодняшнее состояние их детей;
  • дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми;
  • вооружить родителей советами специалистов - психологов, педагогов по общению с детьми.

Здоровая среда – это учебно-воспитательная среда, построенная на гуманных отношениях между всеми участниками как учителями, учениками и родителями, поэтому мы должны создать эту здоровую среду.

Общие критерии и оценка проекта:

Наша школа занимается воспитанием, обучением и развитием кадетов, и поэтому сформулированные проблемы напрямую связаны с ней. Я считаю, что поставленные цели реалистичны и результаты не заставят себя долго ждать. Я уверена, что реализация этих целей приведет к изменению существующей ситуации. Данная работа направлена на постановку доверительных отношений кадетов и их родителей, формирование ценностного отношения к себе и к окружающим, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе, развитие способности к сотрудничеству и лидерских качеств.

Эффективность проекта «Будь завтра лучше, чем был сегодня» заключается в том, что дети будут задействованы, заняты чем -  то полезным. У них будет развиваться мышление, мировоззрение, чувство коллективизма, пробуждение тёплых, добрых чувств, сотрудничество, взаимовыручка, взаимопонимание, т. е всех тех качеств, которые в последнее время очень редко наблюдаются в молодёжной среде. Эффективность ещё в том, что всем этим вышеперечисленным качествам дети должны прийти сами, вместе со своими родителями.

Анализ проведённой работы

И своё выступление я хотела бы закончить словами Гете И.: « учатся у тех, кого любят». Мы и родители должны любить своих детей – учеников, а они в свою очередь будут любить нас и только тогда у нас будет взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка классному руководителю для работы с родителями

Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями

Процедура выборов родительского комитета...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями студентов

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями студентов...

Разработка и реализация совместного проекта классного руководителя и родителей 5 «Б» класса: «Семейная школа».

В октябре 2018 года в МОУ СОШ №2 началась разработка совместного проекта классного руководителя и родителей 5Б класса «Семейная школа».  На первом организационном собрании были устано...