Рекомендации классному руководителю по работе с родителями студентов
материал (11 класс) на тему

Дегтяренко Анна Викторовна

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями студентов

Задачи  работы с родителями

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования.
  2. Изучение семьи и установление контактов с ее членами в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.

Об отношениях детей и родителей

  • Лучший способ наладить отношения – общение с Вашим взрослеющим ребенком.
  • Разговаривайте друг с другом, но помните, что нельзя соперничать с подростком, используя молодежный жаргон.
  • Умейте слушать и выслушивать, постарайтесь понять, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
  • Рассказывайте чаще о себе, тогда ребенку будет легче рассказать о себе.
  • Научите ребенка говорить «НЕТ». Важно, чтобы в семье он имел на это право. Тогда ему легче будет противостоять соблазну вредных воздействий.
  • Будьте рядом, но уважайте потребность в уединении и личной жизни.
  • Дружите с его друзьями.
  • Правда и сочувствие рождает любовь, но избегайте навязывания своих чувств ребенку.
  • Научите его, как решать проблемы, а не избегать их, если на это ему хватает самостоятельности, помогите ему. Сделайте это вместе.  

Рекомендации родителям по работе с детьми

  • Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
  • Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо   сравнивать его с другими детьми.
  • Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
  • Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка.
  • С взрослыми у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.

Рекомендации педагогам и родителям

 для достижения в совместной работе желаемого результата

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.
  • Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.
  • В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.
  • Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.
  • Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей.
  • Родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  • Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  • Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Советы по проведению родительского собрания

  • Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Предварительно проведите диагностическую работу по актуальным вопросам воспитания студентов. Предложите результаты исследования (в цифрах,  графиках).
  • Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием студентов.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно студенту учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что «плохой студент» не означает «плохой человек».
  •  Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных студентов .
  • Давать негативную оценку всей группе.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для куратора. Предметом анализа должны также стать:

явка родителей, причины отсутствия;

персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации колледжа и коллег-педагогов.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации классным руководителям для работы с группой

Методические указания предназначенны для классных руководителей. Данная работа ценна своей теоретической частью и практическим материалом. Большую помощь может оказать пошаговый алгоритм написани...

Сдаём ЕГЭ: рекомендации классного руководителя выпускникам и их родителям

            Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителямНовая законная реальность нашего образовательного пространства – единый государственный экз...

Рекомендации классному руководителю по работе с родителями

Процедура выборов родительского комитета...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками.

Задача учителя - научить сформировать навыки, знания и умения даже у тех детей, которые не хотят или не могут хорошо усвоить материал вследствие ряда причин. Чтобы такие учащиеся воспринимали материал...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...