Открытый классный час в 5 классе "Древо жизни".
классный час (5 класс) на тему

Терешина Оксана Григорьевна

 

Открытый классный час в 5 классе «Древо жизни».

 Цели и задачи:

- адаптация детей при переходе из начальной школы в основную;

- улучшение микроклимата в классном коллективе;

- создание комфортной «зоны доступа» в общении с классным руководителем;

- развитие

 Оборудование: На доске плакат, на котором мы «выращиваем» Древо жизни (аппликация на магнитах: корень – ствол – ветви – листья – цветки). Бумага, ножницы для оригами. Ноутбук и видеопроектор, медиафайлы. Карточки с заданиями.

 Ход мероприятия:

1. Вступление. Приветственное слово (я здороваюсь с каждым учеником персонально: н-р, «Здравствуй, Даня, я рада видеть тебя на нашем совместном мероприятии» и т.п.). Сегодня мы  пообщаемся, поделимся своими мыслями и эмоциями, узнаем друг о друге что-то новое, вырастим «Древо жизни». (Садимся все рядом вокруг стола). Чтобы вырасти, растение должно обладать крепкими корнями. А ваши корни – это ваша семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._kl._chas._drevo_zhizni.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 5 классе «Древо жизни».

 Цели и задачи:

- адаптация детей при переходе из начальной школы в основную;

- улучшение микроклимата в классном коллективе;

- создание комфортной «зоны доступа» в общении с классным руководителем;

- развитие

 Оборудование: На доске плакат, на котором мы «выращиваем» Древо жизни (аппликация на магнитах: корень – ствол – ветви – листья – цветки). Бумага, ножницы для оригами. Ноутбук и видеопроектор, медиафайлы. Карточки с заданиями.

 Ход мероприятия:

1. Вступление. Приветственное слово (я здороваюсь с каждым учеником персонально: н-р, «Здравствуй, Даня, я рада видеть тебя на нашем совместном мероприятии» и т.п.). Сегодня мы  пообщаемся, поделимся своими мыслями и эмоциями, узнаем друг о друге что-то новое, вырастим «Древо жизни». (Садимся все рядом вокруг стола). Чтобы вырасти, растение должно обладать крепкими корнями. А ваши корни – это ваша семья.

2. Этап «Корни». Совместный просмотр видеопрезентаций детей  (и моей) на тему «Мои родители. Мой дом. Моя семья» (2-3 мин. на каждую). (Если нет возможности снять видео, то дети представляю фотопроект  или рисунок). Цель этого этапа – учить взаимодействовать с окружающими из разных ролевых позиций, представить свое домашнее «я», рассказать о своем семейном укладе.

- Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями?

 - Будьте благодарны своим родителям и тем, кто вам помогает расти и набираться сил. Но только от вас зависит, вырастет ли древо вашей собственной жизни крепким, здоровым, высоким и мощным.

3. Этап «Ствол». Презентация своего хобби, увлечения. Дети демонстрируют предмет, поделку (или их фото), какое-либо свое умение и рассказывают о своем увлечении.

- Ствол – это основа дерева, то, на чем держатся остальные части. Он символизирует ваш внутренний мир, ваш характер, ваши взгляды на жизнь. Раскрыть их помогает любимое дело, увлечение. (Креплю ствол дерева к доске).

- Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о хобби одноклассников?

4. Этап «Ветви». Видео-загадка «Угадай меня». Я демонстрирую видеозапись, на которой ребята рассказывают об однокласснике. Надо угадать, о ком идет речь. (Вешаю ветви дерева на доску).

- Как ветви деревьев в лесу касаются друг друга, так и вы ежедневно общаетесь  с друзьями. Хорошо, если прикосновение доброе и ласковое.

- Что вы чувствовали, когда слушали о себе слова одноклассников?

5. Этап «Листья». Ролевая игра «Помощники». Дети выбирают карточки с заданием разыграть в паре заданную ситуацию. (Креплю к дереву листья).

 (Карточка №1. Девочка несет очень тяжелый портфель. Мальчик предлагает ей помочь донести портфель. Девочка благодарит его.

Карточка №2. Пожилая женщина хочет перейти дорогу, но не может разглядеть цвет светофора. Она обращается за помощью к школьнику. Он помогает ей перейти дорогу.

Карточка №3. Маленькая девочка огорчена: ей купили воздушный шарик, но она не может его надуть, девочка обращается за помощью к старшему мальчику. Он надувает шарик. Девочка благодарит его.)

- Вы знаете, что листья растений дарят кислород окружающему миру. Так они помогают жить всей планете. И вы можете дарить  миру свои добрые дела.

- Приходилось ли вам помогать кому-либо, кроме ваших близких?

6. Этап «Цветы».  Мы делаем оригами тюльпана, предварительно написав на листке доброе пожелание однокласснику. Дарим цветок соседу с добрыми пожеланиями. Собираем цветы в общий букет и ставим в вазу.

- Цветы украшают дерево, а нашу жизнь красят радость, улыбки и добрые слова.

- Этот букет будет нам напоминанием о добром и терпимом отношении друг к другу.

7. Этап рефлексии. Дети поочередно делятся своими впечатлениями от общения и совместной деятельности.

- Благодарю всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Открытый классный час по теме "Опасности в повседневной жизни", 2011-2012 г.

Открытый классный час по правилам безопасности в повседневной жизни....

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников,   формирования  знаний  о  вреде  наркомании, росту  самосознания  и  самооц...

Открытый классный час "Ложь как темная сторона жизни"

Открытый классный час в 9 классе "Ложь как темная сторона жизни"...

открытый классный час "Гаджеты в жизни детей"

Плюс и минусы гаджетов.Буклеты" Выбор за тобой..."...