Я и компания
классный час (9 класс) на тему

Сигодина Лариса Владимировна

В возрасте13-15 лет среди подростков начинают выделяться группы. Сначала  они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп  в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща.  Как уберечь себя от влияния компании?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_kompaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компания и я.

Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того,

как станет ясно, что он - лишний.

Ж. Лабрюйер

Ход занятия

  1. Какие ассоциации у вас вызывает тема классного часа?

Что означает слово компания?

Компа́ния: (фр. compagnie — 1) общество, группа; 2) фирма, рота, экипаж корабля, театральная труппа)

Компания — группа людей, проводящих вместе время. См. Общество.

Общество, несколько человек, вместе проводящих время (преимущ. развлекаясь). Пойти на прогулку целой компанией. Принять кого-нибудь в компанию. Хорошая компания. Веселая компания. О человеке, обществе, подходящем для того, чтобы вместе проводить время, делать что-н. сообща (разг.). Он тебе не к. Вот тебе хорошая к.

Мнение психолога

В возрасте13-15 лет среди подростков начинают выделяться группы. Сначала  они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп  в более крупные компании или сборища, члены которых что-то делают сообща. С течением времени группы становятся смешанными. Еще позже  происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар. Ценности и мнения костяка группы подросток склонен признавать своими собственными. К мнению группы и ее лидера относятся некритически

Диффузное «я» нуждается в сильном «мы», инакомыслие запрещено.

Обсуждение составленного учащимися круга общения. Учащимся предлагается рассказать об интересах и увлечениях своего круга общения. Для этого они работают в группах. Нужно подумать и представить:

- девиз группы;

- увлечения группы;

- время провождение группы;

- результат участия в группе для самореализации.

Компании могут быть только у подростков или и у взрослых? (Например компания состоящая из нескольких семей, которые вместе отдыхают, группа путешественников, рыбаков, охотников)

 2)

Отличие отрицательной компании от положительной группы.

1. Попирание интересов одних людей другими.

2. Отрицание общечеловеческих ценностей.

3. Устрашение и запугивание участников кампании ее лидерами,

4. Оппозиция власти взрослых в любом ее проявлении;

5. Четкая структурная иерархия кампании.

6. Подавление воли, положительных эмоций и чувств всех ее членом

7.  Требование совершения участниками группы антиморальных и противоправных поступков.

8. Несоблюдение этических норм в поступках и поведении.

9. Культивирование дурных привычек (курение, употребление наркотиков, алкоголь и грубость, воровство, рукоприкладство и т. д.)

3) Часто слышим или читаем: мой сын или дочь оказались втянуты в дурную компанию.

Одна бабушка, сама опытный врач, рассказывала о своей внучке – умнице, отличнице, которая занималась в школе искусств и школе танцев: “Сначала понять ничего не могла. Вроде девочка закаленная, спортивная. Отчего у нее то голова болит, то сопли текут, то понос, то температура”.

А началось все с появления новой подруги. Ее уже похоронили... “Наша прямо выла на ее могиле, – вспоминает бабушка. – А все равно потом все вынесла из дому. Даже мою облезлую шубу, в которой с собакой гуляю. Сколько раз уговаривала в ломбарде: не принимайте у внучки вещи, она – наркоманка. Но им что? Бизнес. Иногда так жалко ее – она же совсем ребенок, ничего в жизни не видела, а уже в этой грязи. Опомнится, плачет: бабушка, спаси. Но из-под капельницы убегает. Наркоманы живут лет пять – семь. Мы уже три отмучились...” 

Другой пример: несколько лет назад по телевидению бурно обсуждали случай , когда три подруги 13 лет, взявшись за руки одновременно сбросились с крыши многоэтажного дома. Впоследствии оказалось, что они увлекались черной магией, их интересовала загробная жизнь.

Примеры из нашей жизни: два года назад в БСШ №2  разбили почти все стекла на первом этаже и испортили банкомат. В банкомате оказалась видеокамера. Таким образом, удалось задержать компанию подростов.

- Как попадают в подобные компании?

Как избежать возможности быть втянутым в такую группу?

Ребята работают в группах и составляют свод законов о противоборстве таким компаниям.

  • уход из группы, где есть лидер, подавляющий мнение всех;
  • независимость в поведении;
  • отстраненность от участия в противоправных поступках;
  • независимость суждений;
  • готовность дать отпор в соответствующей ситуации
  • откровенность в общении со взрослыми: родителями, педагогами,  работниками правоохранительных органов.

4) Учащиеся выполняют тест « Ваша компания».

Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант.

1.  Как часто собирается ваша компания?

               Каждый день - 1;   Через день - 3;    Реже - 5.

2.Где вы обычно собираетесь?

        На улице - 1;  Возле дома или в подъезде - 3;   У кого-либо на квартире - 5.

3. Сколько в группе признанных лидеров?

             Один- 1;    Несколько - 3;    Нет ни одного - 5.

4. Какой музыкой сопровождается ваше времяпровождение?

      Уличный музыкальный фольклор - 1;   Западные и отечественные группы -3;                 Гитара или обходимся без музыки - 5;     Все варианты вместе - 3.                                               

5. Приходилось ли вместе с группой проводить всю ночь напролет? -       Да - 1;

                      До часов 2-3 ночи - 3;   Нет - 5

6. В каком количестве группа употребляет горячительные напитки

                      Без ограничений - 1;   До легкого опьянения - 3;    Не употребляет - 5.

7.  Сколько членов группы курит?

                     Все - 1;     Половина - 3;     Несколько человек - 5.

8.  Сколько членов группы потребляет наркотики или «травку»?

                     Все - 1;    Половина - 3;    Никто - 5. 

9. Считаете ли вы, что группа может помочь вам ответить на все сексуальные вопросы?

                      Да- 1;   Не уверен - 3;    Нет - 5.

10. Вы защищаете свое право на территорию, на которой общаетесь?

                       Да-1;   Иногда - 3;    Нет - 5.

11. Есть ли среди вашей группы люди с преступным опытом?

                        Да-1;   Возможно - 3;      Нет - 5.

12.  Участвовала ли ваша группа в коллективных драках!

                        Да-1;    В составе других групп - 3;    Нет - 5.

13.  Что бы сделала ваша группа, если бы на ее пути встретился человек, сделавший кому-то из группы замечание?

  Избили бы - 1;   Выясняли бы отношения без применения силы - 3;               Ничего - 5.

14. Чтобы предприняла группа, если бы вы захотели из нее выйти?

                Избила - 1;    Припомнила бы все и выставила счет - 3;     Ничего - 5.

Интерпретация результатов: 14-20 баллов.

Ваша группа с явной антисоциальной ориентацией. Вы настолько втянулись в жизнь вашей группы, что вам кажется - без группы жизнь невозможна. Вы бравируете, хотя понимаете, что все может закончиться весьма плачевно. Но вы считаете, что группа вам не даст пропасть, и сильно ошибаетесь. Когда вас заберут правоохранительные органы, на обдумывание времени не будет.

Вы должны:

Обдумать свое положение и обратиться к людям, которые вам помогут: родные, близкие, взрослые.

21-50 баллов.

Вы общаетесь для того, чтобы вместе «убивать время». Вы не можете определиться в своих интересах и увлечениях. Когда вы повзрослеете, вряд ли вам захочется встречаться с людьми из вашей группы. Если вы хотите, чтобы ваша группа была значимой и для вас и для других, предложите сделать что-нибудь интересное и полезное для других. Mожет, вам это понравится?

Свыше 50 баллов.

Вы - интересные ребята и живете в нормальном человеческом обществе. Старайтесь сделать так, чтобы ваши сверстники не потеряли  к вам интерес. Учитесь быть человеком в любой ситуации, не теряйте то, что  имеете.

Литература: Дереклеева Н. А. «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся 6- 11классов»: Москва «ВАКО»; 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Школьные компании

Школьные экономические компании...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...

Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)

Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...

ИТОГОВЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "ПЕППИ И КОМПАНИЯ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ:       подведение итогов учебного года воспитанников       объединений  для дошкольников "Солнышко" и ...

Подросток попал в дурную компанию

На ваших глазах подросток меняется, приобретает и воспринимает все то плохое, что дает ему такая компания – надо бороться за ребенка....