Тема: «Мусорное дело»
классный час (5 класс) по теме

Безус Оксана Сергеевна

 

Цель:

Обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома.

Привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка.

 

Задачи:

 

- Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

 

- Воспитание бережного отношения к природе.

 

- Интеграция с другими предметами.

 

- Развитие познавательной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1tema.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мусорное дело»

Цель:

Обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома.

Привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка.

Задачи:

- Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Интеграция с другими предметами.

- Развитие познавательной деятельности.

Ход классного часа.

Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд 1).Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором гражданегородаАфин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты(слайд 2).

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в СШАбыл объявлен патриотическим долгом, он шёлна переплавку(слайд 4).

1895 год. В Нью-Йоркесоздана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).

В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми (слайд 7, 8).

Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает  ну на пример выдуманная семья Ивановых. . Мусор мы собираем регулярно

Задание: Представить содержание мусорного ведра, и разложив по кучкам мусор, составить описание

(примерный результат из ответов детей)

Результат: (слайд 10)

упаковочный материал (целлофановые пакеты-7шт., конфетные фантики),

коробка из-под обуви,

пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,

три баночки из-под йогурта,

две бутылочки из-под газированной воды,

два бумажных пакета из-под молока,

стеклянная бутылка из-под минеральной воды,

два стеклянных пузырька от лекарства,

сломанная шариковая ручка,

четырестарых журнала,

три порванные газеты,

испорченная батарейка от часов,

старые носки,

пищевые отходы.

Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:

бумагу 1 место (пять наименований),

пластик 2 место,

стекло, упаковочные материалы 3 место.

.А давайте примерно подсчитаем сколько же  мусора выбрасывают жители одного дома в день?(слайд 12)

В доме 60 квартир, если в день набирается по 0,5-1 пакету(ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 30 до 50 пакетов в день.

Если посчитать бумагу: это примерно от 500г. до 1кг. бумаги с квартиры в день; в месяц около 15кг (500г.•30дней).

С дома: 15*60=90 кг в месяц, а в год примерно около тонны!!!

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

(слайд 13)

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 60 с дома, а в год около 700-900 штук!!! Это же целый грузовик!!!

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…

Время перегнивания материала показано в таблице:(слайд 14)

Подвергаются разложению:

Стеклянные бутылки – 1000 лет;

Изделия из пластмассы – 100 лет;

Консервные банки - 50-80 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1-5 лет;

Шерстяной носок – 1-5 лет;

Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

 А ведь это готовый материал, который можно использовать. Например:(слайд 15)

Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали

из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое.

Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь.Многие жители домовлюбят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки (слайд 16, 17, 18)

Вот из этих бутылок были сделаны “зелёные насаждения”: пальмы, цветочки, грибочки. Получилось очень красиво, а главное с пользой, а не в ущерб природе. Это значит круглый год “зелёные насаждения” растут у подъезда. Значит можно дать “вторую” жизнь нашему мусору.

В школе на уроках технологии, тоже можно делать поделки из мусора. Каждый принесет, какой либо материал, ненужные пластиковые бутылки, баночки. Получится интересная выставка поделок (слайд 19)

 Таким образом, в результате нашего исследования можно сделать вывод: (слайд 20)

- организовать в посёлке пункты сбора бумаги, пластика и стекла;

- распространять опыт поделок из бутылок в нашем посёлке;

- организовать в школе кружок, где ребята смогут заниматься этим мастерством;

- вводить штрафы за мусор;

И тогда наш посёлок будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него! Ведь любое большое дело начинается с малого!

        

Мусор в ведре.        

Где можно использовать вторично.

1.Коробки из-под молока- Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц.

2.Черствый хлеб - Накормить птиц.

3.Скорлупа от яиц - Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4.Консервные банки - Закопанные в землю хорошее удобрение для яблонь.

5.Перегоревшая лампочка - Использовать для штопки носков.

6.Пластиковые бутылки - Сделать воронку, поделку.

7.Заварка (старая) - Удобрение для цветов.

8.Старая одежда - Сшить мягкие игрушки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок чтения на тему: Спешите делать добро.

Конспект урока, презентация обобщающего урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

внеклассное мероприятие по экологии "Мусорное дело"

мероприятие проводилось в 9 классах в рамках недели экологии....

Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»

Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...

Презентация на тему: "Мусорный дизайн" 8 класс

Может ли безобразное быть красивым?...