урок Мира
классный час (5, 6 класс) на тему

Ершова Екатерина Павловна

дання разработка знакомит детей с событиями 1 сентября, раскрывает понятие "добро". Ребята своими руками создают "Дерево добра" с пожеланиями мира. В конце мероприятия ребятам предлагается пройти тест "Добрый ли ты человек?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

               Сегодня 1 сентября – День знаний. Но сегодня же, ребята, отмечается День мира в память о погибших во время второй мировой войны. Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире».  В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле.

День мира празднуется под лозунгом «Прости, и ты обретешь мир». Этому же учит и наша религия. В Библии говорится, что надо быть терпимыми друг к другу и уметь прощать обиды и тогда наступит мир.

Подробнее об этом празднике нам расскажет …

1.

          Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.

        «Всемирный день мира» или «День всемирных молитв о мире» — международный праздник, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле.

        «Прости, и ты обретешь мир» — главный лозунг, под которым проходит «всемирный день мира».

        И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо. Желаем, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы. С праздником мира!

    А что такое мир? Как вы думаете, ребята? (ответы уч-ся).

Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная.

Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).

Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество.

Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой.

У слова мир есть свой символ – птица мира.

2.

      Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

      Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

       Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

       Существует также древнегреческая легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.


- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их вооружёнными силами. Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми… Вот об этом мы сегодня и поговорим.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

 Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

  1. Каждый знает, этот мир

 Словно кто-то разделил:

 На хорошее, плохое –

 В нас живут вот эти двое.

  1. Они борются с годами

 В сказках, фильмах и в нас с вами.

 Каждый вправе выбирать

 Кому в этом помогать.

  1. Если хочешь в мире темном

 Обижать людей с порога,

 Драться, хмурить свои брови

 В царство зла тебе дорога.

  1. Ну, а если ты с улыбкой

 И хорошим делом тоже

 Помогаешь всем на свете,

 То добро всегда поможет.

  1. Помни истину простую:

 Что от зла добра не ждут.

 Только добрые поступки

 И к тебе добром придут!

   Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.)

Ребята, а какие добрые дела совершали вы?

(Ответы учащихся.)

Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

     Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощать ошибки других.

Не жадничать.

Жалеть других.

Не завидовать.

Помогать людям.

Делиться последним с другом.

Защищать слабого.

Прощать ошибки другим.

    И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.

 – Давайте пожелаем друг другу добра. На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать. На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать. Придумывать и подписывать пожелания.

             Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.

В заключение хочется

 Всем пожелать здоровья,

 Надежды, веры, доброты.

 Пусть будет дом согрет любовью

 И все исполнятся мечты!

- А сейчас давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”

1- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5- Любите ли вы злые шутки?

6- Вы злопамятны?

7- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8- Умеете ли на практике применять свои способности?

9- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11- Вы охотно выполняете просьбы?

12- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Классный руководитель. Подводим итоги.

 Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

   По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...