Классный час по теме "Правила дорожного движения"
классный час на тему

Троцюк Ольга Леонидовна

Классный час по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx97.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Учитель:

Много –много лет назад

Человек коню был рад,

Чтобы не ходить пешком,

Ездить на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались-

Ведь коней-то не ьоялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели,

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

Когда-то россияне

Маруси. Тани,Вани

Дорожных правил сами

Придумать не могли.

Но вот пришли машины,

И зашуршали шины,

И все тогда решили

Создать себе ГАИ

Сегодня даже дети

Про правила про эти

Читают в стенгазетах

Чтоб хорошо их знать.

А дяденька в погонах

Со звёздами майора

Приходит даже в школу

Помочь их изучать.

Чтоб машины в ряд бежали,

Пешеходам не мешали,

Был поставлен постовой-

Лучший друг и твой, и мой.

Тема нашего сегодняшнего классного мероприятия «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Пройдёт оно под девизом СТОП

С – соблюдайте

Т – требования

О – осторожного

П – передвижения

К нам прибыли гости из сказочного цветного города, сейчас они появится. (Появляется Незнайка и Красная Шапочка)

Вы узнаёте, дети наших гостей? Кто это?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: (поёт песню на мотив «Школьная пора»)

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я не разу не собьюсь.

Припев:

К бабушке своей с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот её дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спиши».

Припев тот же:

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог, здесь видно ходят лишь те, кто не молод.

(Показывает на знак «Ограничение скорости»)

Здесь кто-то велосипед продаёт.

(Знак «Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.

(Знак «Осторожно дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолётики можно пускать!

(Знак «Низколетающие самолёты» )

Как хорошо тот прожектор мигает,

Вот он зелёный, вот красный опять.

Может, он улицу днём освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

УЧИТЕЛЬ: Но Незнайка, чем-то смущён, огорчён.  Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить ,

Чтоб  под трамвай не угодить!

УЧИТЕЛЬ :  Наши дети уже знакомы  с самыми главными правилами дорожного движениями.

Они  тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

УЧАЩИЙСЯ: стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: _

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал,  как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Учитель: Незнайка, Красная Шапочка, у нас сегодня путешествие в страну дорожных знаков.

Мы разделились на тир команды , каждая команда едет в своём автомобиле по марке автомобиля и названы команды:

1 команда- «Мерседес»

2 команда- « Форд»

3 команда- «Фольксваген».

Мы будем останавливаться на станциях. И на каждой станции нас будут оценивать эксперты по правилам дорожного движения…..

Обратите внимание на станции , на которых мы будем останавливаться.

  1. Информационная
  2. Знаковая

Итак , 1 станция Информационная

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Слово светофор в переводе с греческого означает «носитель света»

Пешеходная дорожка по обочине отделена специальными ограждениями.

Пешеходная дорожка по обочине отделена линией края проезжей части.

Движение для пешеходов служат тротуары и пешеходные дорожки, а там, где их нет, пешеходы могут идти по обочине или велосипедной дорожке.

А теперь каждая команда пройдёт экзамен по ПДД, в виде тестового задания. Капитаны возьмите билеты.

                 Билеты команде « Мерседес»

  1. Пешеход- Это:

А) Человек производящий работу на дороге;

Б) Лицо, идущее по тротуару;

В) Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А) Можно начинать переход;

Б) Время зелёного сигнала истекает;

В) Движение запрещено.

3.Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А) По дороге , предназначенной для пешеходов;

Б) По правой стороне проезжей части;

В) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

4.Опасно ли ходить по краю тротуара?

А) Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

Б) Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В) Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

5. Кто обязан уступить дорогу?

А) водитель автомобиля

Б) велосипедист

Билеты команде «Форд»

  1. Кому и в какой последовательности разрешено движение?

А) Водителю легкового автомобиля и после его проезда – водителю велосипеда;

Б) Водителю велосипеда и после - легкового автомобиля и трамвая;

В) Водителю трамвая и велосипедисту и после их проезда- водителю легкового автомобиля.

2. Посередине перекрёстка стоит регулировщик, правая рука у него поднята вверх. Это для велосипедиста означает:

А) перекрёсток можно проехать с повышенной скоростью;

Б) если он уже находится на перекрёстке, то должен подготовиться к движению на перекрёсток ещё выезжать не должен;

В) перекрёсток можно побыстрее проехать.

3. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А) Переход дороги в неустановленном месте;

Б) Игры на мостовой

В) Хождение по проезжей части.

4. Как должна двигаться пешая конная по проезжей части?

А) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

Б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

5. Где должен двигаться пешеход вне населённого пункта, если не тротуара?

А) По обочине навстречу движущемуся транспорту.

Б) По обочине по направлению движения транспорта.

Билеты команде

  1. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора.

А) Можно начинать переход;

Б) Скоро будет включён зелёный сигнал.

В) Скоро будет включён красный свет.

         2. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

          А) Жестом регулировщика;

          Б) Сигналом светофора

          В) Действовать по своему усмотрению.

         3.Что такое тротуар?

А) Дорога для велосипедистов;

Б) Дорога для пешеходов;

В) Дорога для транспорта.

4.На регулируемом светофором перекрёстке двух дорог, разграниченных дорожными знаками на главную и второстепенную …

А) действует преимущественно право на движение по главной дороге;

Б) все водители обязаны руководствоваться сигналам светофора.

В) сигналы светофора предназначены только для пешеходов.

5.Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.

Б) не останавливаться на дороге без надобности.

В) не есть мороженое.

 Подведение итогов.

2 станция – Знаковая

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь.

Чтобы изучать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Все знаки делятся на

Предупреждающие,

Запрещающие,

Сообщающие.

Учитель показывает на слайде знаки, говорит их характеристику.

На этой станции нас ждёт вот какое препятствие командам необходимо выполнить следующие задания.

Выбрать знаки, соответствующие пешеходам.

1                  1                   1 

   

                                                                                   

 1                  1                   1

3. Выбрать лишние картинки.

POLICE          POSTMAN     POLWHSTL

STOPLGHT                   STOP                     PTRUP

3 станция – Дорожное буриме.

Необходимо составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

____________________свет

____________________нет

____________________постовой

____________________мостовой

____________________шофёр

____________________светофор

____________________знай

____________________выполняй

4 станция- «Что за слово- Угадай»

В вашем словарном запасе есть много слов , которые можно отнести к теме сегодняшнего урока.

Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова с пропущенными  буквами . Вам нужно восстановить наибольшее количество зашифрованных слов:

  1. _в_р_ _.    (Авария)
  2. П_д_а_ль.  (Педаль)
  3. П_кр_шк_  (Покрышка)
  4. Б_нз_б_к. (Бензобак)
  5. Д_р_г_.  (Дорога)
  6. Дв_ж_н_ _. (Движение)
  7. К_п_т_.  (Капот)
  8. П_тр_л_.  (Патруль)
  9. Пр_ _зд. (Проезд).
  10. Д_з_ль. (Дизель)
  11. С_гн_л. (Сигнал)
  12. Р_г_л_р_вщ_к.   Регулировщик.
  13. С_р_н_.  (Сирена)
  14. В_д_т_ль.  (Водитель)

5 станция – Автомульты.

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Поочереди, каждой команде по 4 вопроса.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( На  печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чём летал Старик Хоттабыч?( На ковре-самолёте)
  6. Личный транспорт Бабы- Яги? (Ступа)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(На поезде)
  8. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики….(На воздушном шарике)
  9. Кто путешествовал в мультфильме Чунга-Чанга? (кораблик)
  10. На чём катался Кай? (На санях)
  11. На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре).
  12. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

6 станция- «Светофорик»

Кто быстрее соберёт светофор из частей.

Подведение Итогов Путешествия.

Команде, занявшей первое место вручается красный сигнал и капитан прикрепляет его на светофор, второе место- жёлтый, третье – зелёный.

Чтоб беды нам избежать,

Надо знаки изучать, и все правила движения

Никогда не нарушать.

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех,

а дороги в хуторе нашем

Станут безопасней всех.

Правила никогда мы не забудем.

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадёт,

Кто внимательный и честный пешеход.

Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться навстречу идущему транспорту, а если есть тротуары и пешеходные дорожки, то двигаться стоит строго по этим путям.

2.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях плохой видимости с фонарями спереди - белыми, сзади-красными.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам  подземным, надземным, при их отсутствии на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться  сигналами регулировщиками или светофорами.

5.На проезжую часть пешеходы могут выйти в том случае, если транспорт находится на расстоянии, достаточном для перехода граждан.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны останавливаться или задерживаться. Пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут остановиться  на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

7.Если приближается транспорт с синим маячком или специальным звуковым сигналом, пешеходы должны пропустить транспорт и продолжить движение.

8. Ожидать такси или автобус следует только на приподнятых над проезжей частью площадках, а при их отсутствии на обочине.

Соблюдайте ПДД для пешеходов, может быть именно вы, избавите страну от автокатастроф!!!

Незнайка:

Спасибо ребята!

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

Классный час. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов".

Предлагаемый материал познакомит слушателей с историей возникновения дорожных правил, научит различать дорожные знаки для пешеходов, разовьет умения самостоятельно пользоваться полученными знания...

Классный час «Безопасная организация дорожного движения»

Сообщается учащимся об истории правил дорожного движения. Раскрывается понятие "Дорожные Знаки".  Проводится диалог с детьми, игра, соревнование, отгадывание ребусов и показ презентации....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....