Главные вкладки

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
    классный час (5 класс) по теме

     

    Цели:

    1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

    2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_5.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

    Зайцева Надежда Владимировна, учитель английского языка 

    Цели: 

    1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

    2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей,  кроссворд.

    Ход классного часа

    I. Оргмомент

    Долгожданный дан звонок –
    Это начался урок.
    А урок  расскажет всем
    Как без бед и без проблем,
    Рано утром, не спеша,
    Прийти в школу малышам.

    II. Сообщение темы и целей

    - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

    Работа по теме

    1. Повторение правил дорожного движения 

    - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

     1-й ученик.

    Движенья полон город!
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.
    Шагая осторожно
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Её переходи!

     2-й ученик.

     Делаем ребятам предостережение:
    Выучите срочно правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулём водители.

     3-й ученик.

    Правил дорожных на свете немало.
    Все бы их выучить нам не мешало.
    Но основные из правил движенья
    Знать как таблицу должны умноженья.

    - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

    - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

    - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

    - Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

    - Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

    4-й ученик.

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про ПЕРЕХОД!
    Подземный, наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только ПЕРЕХОД
    От машин тебя спасёт!

    5-й ученик.

    Красный, жёлтый и зелёный,
    Он на всех глядит в упор.
    Перекрёсток оживлённый,
    Неспокоен светофор.
    Старики идут и дети –
    Не бегут и не спешат.
    Светофор для всех на свете
    Настоящий друг и брат.

    6-й ученик.

    По сигналу светофора
    Через улицу идём.
    И кивают нам шофёры:
    «Проходите, подождём».

    7-й ученик.

    На красный свет – дороги нет,
    На жёлтый – подожди
    Когда горит зелёный свет,
    Счастливого пути!

    IV. Физкультминутка 

    - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    1. красный  – стоять на месте
    2. жёлтый  – хлопать в ладоши
    3. зелёный – шагать на месте.

    2. Безопасный путь от дома до школы. 

    - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

    - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

    (рассказы детей о безопасном пути до школы) 

    - А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

    Физкультминутка. 

    Ты налево повернись –
    Что нет автомобиля - убедись.
    А теперь направо поворот –
    Будь внимательней пешеход!
    Переходим дорогу скоро,
    Соблюдая знаки или сигнал светофора.

    V.   Закрепление изученного

    Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

    1) Полосатая лошадка,
    Её зеброю зовут.
    Но не та, что в зоопарке –
    По ней люди все идут.  
    (ПЕРЕХОД)

    2) По дорожке во дворе
    Мчится Коля на коне.
    Не машина, не мопед,
    А простой. (
    ВЕЛОСИПЕД)

    3) Из края города в другой
    Ходит домик под дугой.
    (ТРАМВАЙ)

    4) Неживая, а идёт.
    Неподвижна, а ведёт.
    (ДОРОГА)

    5) В дороге всем ребятам
    Мы светим с давних пор,
    Мы три родные брата
    Наш домик -
    (СВЕТОФОР)

    6) Дом по улице идёт,
    На работу нас везёт.
    Не на курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (АВТОБУС)

    7) Чтоб дорогу перешёл ты
                     на зелёный свет,
    Слушай наш совет:
    - Жди! И увидишь перед ним ты
    …............свет.        
    (ЖЁЛТЫЙ)

    8) По обочине дороги
    Как солдатики, стоят.
    Все мы с вами выполняем
    Всё, что они нам велят. 
    (ЗНАКИ)

    9) Мчат по улицам машины,
    Там хозяйничают шины.
    Мы спустились в переход,
    Там хозяин…             (
    ПЕШЕХОД)

    10)  Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный.
    Горит день и ночь
    Зелёный, жёлтый, …  
    (КРАСНЫЙ)

    11)Ожидаешь ты посадки
    На отведённой площадке,
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место  … 
    (ОСТАНОВКА)

    12)Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.   
    Это дал завод ему:
    И огни глядеть во тьму,
    И колёса, и мотор,
    Мчаться чтоб во весь опор. 
    (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    12

    А

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

     

    В

     

     

     

     

    С

     

     

     

     

     

     

    Т

    1

     

     

     

    В

     

     

     

    9

     

     

    О

    П

    2

     

     

    Е

     

     

     

    П

     

     

    М

    Е

    В

     

     

    Т

    6

     

     

    Е

    10

    11

    О

    Р

    Е

     

     

    О

    А

     

     

    Ш

    К

     

    Б

    Е

    Л

     

    4

    Ф

    В

     

    8

    Е

    Р

    О

    И

    Х

    О

    3

    Д

    О

    Т

    7

    З

    Х

    А

    С

    Л

    О

    С

    Т

    О

    Р

    О

    Ж

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    Д

    И

    Р

    Р

     

    Б

    Ё

    А

    Д

    Н

    А

     

     

    П

    А

    О

     

    У

    Л

    К

     

    Ы

    Н

     

     

    Е

    М

    Г

     

    С

    Т

    И

     

    Й

    О

     

     

    Д

    В

    А

     

     

    Ы

     

     

     

    В

     

     

     

    А

     

     

     

    Й

     

     

     

    К

     

     

     

    Й

     

     

     

     

     

     

     

    А

     

     

     

    VI.   Подведение итогов

    - Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

    - Как это слово связано с темой урока?

    - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

    Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

    Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

    формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

    Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

    Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...