Главные вкладки

    Классный час по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров.
    план-конспект на тему

    Обязанности пассажиров.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

    Классный час по ПДД в начальной школе. Обязанности пассажиров

    Конспект классного часа «Обязанности пассажиров»

    Цель: познакомить с обязанностями пассажиров; формировать навык соблюдения правил пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Ход классного часа        

    I. Постановка проблемы.

    На доске:

    http://razdeti.ru/images/43%282%29.jpg

    - Что можно сказать?

    - Что между ними общего? (Участники дорожного движения.)

    - Какие из этих понятий относятся к нам? (Пассажиры, пешеходы.)

    - Докажите.

    http://razdeti.ru/images/43-1.jpg

    - Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода? (Прикрепить в пустой прямоугольник табличку с ответом.)

    - Докажите: какая опасность?

    - Как избежать опасной ситуации пассажиру?

    - Какова тема занятия? («Обязанности пассажиров».)

    - Как вы думаете, какова цель занятия? (Узнать и вспомнить ранее известные обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом.)

    По мере обсуждения вопросов учащимся предлагается со ставить памятку для пассажиров.

    - Для чего это нужно?

    II. «Открытие».

    - Что относится к общественному транспорту?

    - Почему такой вид транспорта считается общественным?

    Из толкового словаря:

    Общественный - принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

    - Догадайтесь, о каких видах общественного транспорта сегодня поговорим?

    Вот по рельсам мчит машина,

    Держится за провода.

    И не надо ей бензина,

    Чтобы мчать туда-сюда.    (Трамвай.)

     

    Что за чудо - чудо-дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.    (Автобус.)

     

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.    (Троллейбус.)

    Итак, вы пассажиры.

    - Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. (Учащимся предлагается набор табличек, которые нужно поместить на доску в порядке, предложенном ниже.)

    http://razdeti.ru/images/43-2.jpg

    (С какого момента пешеход становится пассажиром?)

    http://razdeti.ru/images/43-3.jpg

    - Где можно увидеть эти знаки? К какой группе они относятся?

    - Возможна ли опасная ситуация па остановке?

    - Как ее избежать?

    - Как вести себя на остановке?

    - Когда подходить к транспорту?

    Сформулируем правила для пассажиров на остановке:

    • Веди себя спокойно, не бегай.

    • Не стой близко к проезжей части.

    • К двери транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

    Следующий этап в маршруте пассажира при посадке.

    - Необходимо ли соблюдение правил? Доказать.

    Работа в парах.

    Задание. Выбрать верное правило-утверждение, которое можно включить в нашу памятку.

    1) Как можно быстрее забегай в транспорт.

    2) Не мешай выходу пассажиров. (+)

    3) Соблюдай выдержку. (+)

    4) Подталкивай впереди стоящих пассажиров.

    5) Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми. (+)

    - Какое утверждение, на ваш взгляд, неверно? Почему?

    - Какие еще правила можно, на ваш взгляд, поместить в памятку для пассажиров?

    http://razdeti.ru/images/43-4.jpg

    - Возможна ли опасная ситуация?

    Учитель демонстрирует учащимся иллюстрации, изображающие поведение пассажиров в транспорте. (Например: пассажиры толпятся около водителя; выглядывают в окно; громко разговаривают по телефону и т. д.)

    Задача детей - предположить, какое выражение лица будет у пассажиров в данных ситуациях. Объяснить почему.

    Помогите записать правила для пассажиров в нашу памятку.

    1) Будь вежлив и внимателен.

    2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

    3) Держись за поручни.

    4) Не высовывайся из окон.

    5) К выходу готовься заранее.

    Последний этап в маршруте пассажира?

    http://razdeti.ru/images/43-5.jpg

    Учащимся демонстрируют иллюстрации, на которых изображены пассажиры:

    а) правильно осуществляющие обход транспортного средства;

    б) неправильно обходящие транспортное средство.

    - Что можете сказать?

    - Где изображены верные (неверные) действия?

    - Где нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус после выхода из транспорта?

    - В чем опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? (Существует мертвая зона.)

    Мертвая зона - пространство, находящееся вблизи автобуса, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.

    - Где переходить улицу после выхода из любого транспортного средства?

    - Сформулируйте правило.

    • Улицу переходи только по пешеходному переходу.

    III. Подведение итогов.

    - Какова была цель нашего занятия?

    - Достигли мы ее?

    - Оцените свою работу.

    - Насколько активно работали?

    - Все ли у вас получалось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

    Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

    рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

    Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

    Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

    Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

    формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

    Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

    Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"

    Конспект занятия по Правилам дорожного движения: "Обязанности пассажиров"...