Классный час «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»
классный час (6 класс) на тему

Куликова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Староюрьевская СОШ

Классный час «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» в 5 «А», 6 «Б» классах.

Дата проведения: 28.11.2014г.

Классные руководители: Бубенцова Т. Н., Куликова Н. В.

Мероприятие проводится в форме путешествия  на поезде «Здоровье» по станциям: «Активная»,

«Мойдодыр»,

«Робинзон»,

«Скорая помощь»,

«Спортивная»,

«Неболейка»,

«Вредные привычки»,

«Клуб закаливания».

     Оборудование:

  1. Таблички "станций".
  2. Бинты, жгуты, спортивный инвентарь.
  3. Цветные жетоны (1-5 баллов).
  4. Лекарственные растения.
  5. Картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.

Команда от класса (по договоренности) и жюри 3 человека.

Ход мероприятия:

Ведущий.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде "Здоровье".

Каждая  команда размещается в двух импровизированных вагончиках.

Капитаны команд получают маршрутные листы.

Станции располагаются согласно  табличкам с названиями,  вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов.

.

I. Станция «Активная»

Оборудование: гербарий лекарственных растений,

                                           картинки-иллюстрации.

Вопросы:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)
  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, цмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
  4. Родовое латинское название этого растения "центауре" произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
  1. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)
  2. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладона, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться Вам поможет... (Медуница.)

8.        Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы     убивают болезнетворные микробы.)

9.        Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие
микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его... (Сосна.)

П. Станция «Мойдодыр»

  1. Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, "собачье мыло", зола, мыльнянка.)
  2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

З.Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

  1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
  2. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
  3. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
  4. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8. Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9.        Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10.        Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

III. Станция  «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

  1. Водяной орех - чилим. (Плоды этого растения размалываются, используются для выпечки лепешек.) Обитатель озер.
  2. Цикорий - корни цикория используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
  3. Лотос - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
  4. Крапива - суп из крапивы, салат из листьев.
  5. Борщевик - блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
  6. Дуб - из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи, кофе.
  7. Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино, корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
  8. Стрелолист - "лесной картофель". Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печеном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
  9. Черемуха - из ягод черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
  1. Лопух - корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
  2. Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не смогли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.

IV. Станция  «Скорая помощь»

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.
  2. Оказать первую помощь при переломе.
  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)
  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ -комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)
  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)
  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)
  7. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)
  8. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
  9. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

10.Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов

V.        Станция «Спортивная»

  1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
  2. Показать комплекс изометрической гимнастики.
  3. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
  4. Показать комплекс гимнастики для развития внимания.

5: Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).

  1. Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя его как опору.
  2. Показать комплекс дыхательной гимнастики.
  3. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Из восьми комплектов выбирается одна карточка произвольно и проводится в течение пяти минут гимнастика. Затем учащиеся отвечают на вопросы викторины.

  1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т.д.)
  2. Назовите летние виды спорта.

(Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.) .3. Что такое колонетика, стрейчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)

4.        Что такое культуризм?

(Вид спорта, при котором чаще с помощью статистических упражнений развиваются определенные мышца тела.)

5.        Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?

VI.Станция «Неболейка»

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни "грязных рук".(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

3.        Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?(Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чесоткой, а также других болезней "грязных рук".)

4.        Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера,дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5.        Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6.        Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать,
чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией?(Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды

7.        Как избежать заболевания педикулезом?(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8.        Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

9.        Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки,
желание постоянно чесать это место?

(Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)

10.        Как избежать солнечного удара?

(Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

VII. Станция «Вредные привычки»

Плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме этого, рисунки накладные к десяти вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)
  2. Почему нельзя курить?(Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3.        Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алко
голя?(Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4.        Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба,бледность, зрачки прыгающие.)

5.        Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5—7 дней.)

6.        Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою
прическу. Что вы сделаете?

а)        Предложите ей свою расческу - 0 баллов.

б)        Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете,
пока не помоете - 1 балл.

в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами - 3 балла.

7.        Объясните, почему нельзя грызть ногти.

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов

8.        Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 разав день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9.        К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно

проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

10.        Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные
уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

VIII. Станция « Клуб закаливания».

Оборудование:

губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка

пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик,

 таблички "Водные процедуры", снег на тарелке со льдом.

  1. Умывание холодной водой лица.
  2. Умывание холодной водой до пояса.
  3. Обливание холодной водой всего тела.
  4. Холодные ванны для ног.
  5. Контрастный душ.
  6. Купание в водоеме.
  7. Обтирание снегом до пояса.
  8. Обтирание водой до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки "Водные процедуры". Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...

Спорт-альтернатива пагубным привычкам

Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

Классный час «Спорт - альтернатива пагубным привычкам».

ЦЕЛЬ:         - популяризация  здорового  образа  жизни.         - развитие  творческой  деятел...

Сценарий классного часа "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Классный час направлен на пропоганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и зависимостей....

Презентация "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" -Классный час

Презентация "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"...

Классный час "Спорт альтернатива пагубным привычкам".

Цель классного часа:воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подг...