Классный час: " 21 января-Международный день объятий"
классный час (5, 6 класс) на тему

Цели классного часа:

  • формировать у учащихся понятия человечности, доброте, уважительного отношения к другим;
  • раскрыть на примерах  ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
  • учить выражать свое отношение к происходящему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_klassnogo_chasa.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цели классного часа:

  • формировать у учащихся понятия человечности, доброте, уважительного отношения к другим;
  • раскрыть на примерах  ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;
  • учить выражать свое отношение к происходящему

Задачи классного часа:

  • обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;
  • формировать потребность в самореализации;
  • уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;
  • развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.
  • Для реализации целей и задач использовались методы:
  • Рассказ, беседа, творческая деятельность (рисование) .

Прогноз:

Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации по отношению к окружающим.

Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «День объятий». Сначала прослушайте, пожалуйста четверостишье из стихотворения Галины Хамеровой Обними весь мир:

Обними весь мир руками И прижми к своей груди! Неба синь – над облаками, Ширь простора – впереди!

У вас когда-нибудь было такое настроение, что хотелось просто подойти к  окружающим Вас людям и обнять их? (Обсуждение)

21 января по всему миру празднуют один из самых добрых и приятных праздников - Международный День Объятий! В этот день принято дарить друг другу крепкие дружеские объятия, причем даже совсем неизвестным людям. Устраивать веселые обнимашки с друзьями и близкими, говорить им приятные слова, отдавая, тем самым, частичку своей доброты и тепла!

Как возник Всемирный день объятий?
По одной из версий, в середине 70-х годов, молодой человек по имени Хуан прилетел в Сидней. У парня была не самая благоприятная пора в жизни, и поэтому его никто не встречал в аэропорту. Ему стало одиноко, и от отчаяния молодой человек решил написать плакат с надписью: «Объятия бесплатно», затем встал с ним возле здания аэровокзала. Сначала люди приходили в недоумение, но вдруг к нему подошла одна женщина и сказала, что тоже осталась одна и ей очень нужно, чтобы ее кто-то обнял. Этот момент и послужил началом движения объятий в Австралии, затем традиция распространилась по всему миру.

Как празднуют Всемирный день объятий?
Конечно же, спонтанные объятия незнакомцев, многим непривычны. К сожалению, не все знают о Международном дне объятий, потому перед тем, как присоединиться к празднованию и обнять и одарить поцелуем незнакомца, лучше его предупредить. Для этого устраиваются целые акции под названием «Freehugs», люди стоят с такими же плакатами как у Хуана, с самыми необычными надписями и обнимают прохожих, целуют любимых, тем самым наполняя позитивом и душевным теплом всех окружающих людей.

По мнению психологов, людям, которые стремятся заключить вас в объятия, хочется испытать чувство любви, безопасности и комфорта. Объятия нас сопровождают на протяжении всей жизни. Мы обнимаем при встрече родных и друзей, обнимаем друг друга после разлуки, чтобы выразить свою благодарность и радость, подарить капельку романтики.

Работа с  басней Эзопа «Солнце и Ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

– Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту).

 

5. Творческая работа.

Чтобы стало мне теплее, Обними меня скорей, И прижми к себе сильнее, Ну, давай же, не робей! Ведь сегодня день объятий, Обнимашки не во вред! И полезны, и приятны, Отказать причины нет!

В такой день, наверное, каждому хочется обнять весь мир своими руками?

Я предлагаю  вам нарисовать, красиво раскрасить, вырезать отпечаток руки и наклеить на нашу собственную нарисованную планету?

Вот так нам удалось обнять мир руками !

6. Заключение.

Миру необходимо тепло. Тепло земле, которая питает соками все, что, держась за нее корнями, тянется вверх. Тепло человеческой душе. Тепло извлекающее ноты радости, любви и счастья из человеческих сердец.

– Вы готовы дать миру тепло? Тогда встаньте, ребята, представьте, что у вас в ладонях поместилась вся наша планета. Аккуратно возьмите её, прижмите к себе и подарите ей тепло своей души. И пусть каждому на свете: родителям, близким, знакомым, незнакомым, было бы хорошо и тепло рядом с вами.

Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.

 

Источники : Вотякова А.http://multiurok.ru/englishvot/files/klassnyi-chas-miezhdunarodnyi-dien-obiatii.html 

http://www.stranamam.ru/post/10837859/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"11 января - Международный день "Спасибо".

Разработка классного часап в 6 классе....

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами....

: «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».

Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами.Личностные: создать условия для достижения уч...

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Классный час по материалам Интернет-ресурсам, посвященныйМеждународному дню памяти жертв Холокоста...

Тема «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».

«27 ЯНВАРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».  2.Вид ресурса:            презентация3.Цель ...

Классный час " 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста"

Классный час, посвящённый  памяти жертв Холокоста (для 9-11 классов)....