Из Программы воспитательной работы
рабочая программа на тему
Моё педагогическое кредо, мои заповеди, цель воспитательной работы с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_programmy_vospitatelnoy_raboty.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Педагогическое мастерство - высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и, в конечном счёте, его эффективность и как учителя, и как воспитателя.
Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:
- принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции соучащихся, совоспитывающихся, сотрудничающих людей;
- принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций учителя и учащихся в процессах воспитания и обучения;
- принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
- принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.
Моё педагогическое кредо: доброта, любовь, доверие
Мой девиз: единство, согласие, примирение
Мои заповеди:
- Спокойно реагировать на все.
- Не отходить от поставленных задач.
- Не лишать ребенка радости детства.
- Соединять огромное доверие с огромным требованием.
- Ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказок, мир фантазии.
- Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которой жизнь не может быть ни достойною, ни счастливою.
- Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
- Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
- Долготерпение в работе с учениками и их родителями
- Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, принуждения.
- Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.
- Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
- Развитие первоначального успеха ребенка.
- «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- нужно оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
- «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)
Цели и задачи на 2015 – 2016 учебный год
Воспитательная цель лицея:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Воспитательная цель класса:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, становление высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, гражданина России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...