Из Программы воспитательной работы
рабочая программа на тему

Моё педагогическое кредо, мои заповеди, цель воспитательной работы с обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_programmy_vospitatelnoy_raboty.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

      Педагогическое мастерство - высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и, в конечном счёте, его эффективность и как учителя, и как воспитателя.

Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:

  • принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции соучащихся, совоспитывающихся, сотрудничающих людей;
  • принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций учителя и учащихся в процессах воспитания и обучения;
  • принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
  • принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.

      Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.

Моё педагогическое кредо: доброта, любовь, доверие

Мой девиз: единство, согласие, примирение

Мои заповеди:

  • Спокойно реагировать на все.
  • Не отходить от поставленных задач.
  • Не лишать ребенка радости детства.
  • Соединять огромное доверие с огромным требованием.
  • Ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказок, мир фантазии.
  • Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которой жизнь не может быть ни достойною, ни счастливою.
  • Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
  • Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
  • Долготерпение в работе с учениками и их родителями
  • Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, принуждения.
  • Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.
  • Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
  • Развитие первоначального успеха ребенка.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- нужно оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
  •  «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»  (Конфуций)

Цели и задачи  на 2015 – 2016  учебный год

Воспитательная цель лицея:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Воспитательная цель класса: 

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, становление высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, гражданина России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...