Классный час "Безопасность - основа уверенности"
классный час (6 класс) на тему
Классный час о безопасности, поведении в различных ситуациях, мерах безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Основы безопасности жизнедеятельности. Подготовка к действиям в условиях экстремальных ситуаций»
Класс: 7В
Дата 1.09.2015
Классный руководитель: Трофимова Н.С.
Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Ход классного часа:
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?
- Какие ситуации могут быть опасны для вас?
– Что такое безопасность?
– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
– Как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Э к с т р е м а л ь н а я (чрезвычайная ) с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.
Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.
Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застигли в расплох. Каждая экстремальная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
Правоохранительные органы – система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.
Милиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Подготовительный этап:
Детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными. Начертить схему безопасного пути в школу. Составить памятки на листах А4 по безопасному поведению на дороге, при пожаре, в квартире, на улице.
Алгоритм действий:
- Обсуждение актуальных вопросов (см. выше). Объяснение основных понятий по теме.
- Обсуждение проблемы:
–вы, ребята, неоднократно обращались к описаниям мест, в которых живут люди. Многие художники воспевали в своих произведениях красоту тех мест, в которых проживают. Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места – привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени
Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Посмотрите на карту-схему своей улицы. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.
– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?
Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.
– почему люди попадают в экстремальные ситуации?
О с н о в н ы е в ы в о д ы, к которым приходят дети:
– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
–часто они не думают о последствиях своего поведения;
–они не знают, как избежать опасности;
–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.
Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.
3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:
– правила дорожного движения;
- как уберечь себя от нападения на улице;
– как себя вести при нападении;
– как уберечь свое жилище от грабителей;
– как не стать жертвой бандитов и мошенников;
– как не допустить возникновение пожара, правила безопасности.
Организация деятельности возможна в разных вариантах.
Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ. Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.
Просмотр презентации на тему «безопасность – основа уверенности».
Повторение основных действий в экстремальных ситуациях различного рода по материалам презентации.
Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям.
Примеры памяток:
Как уберечь себя от нападения на улице
1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.
3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к престуспнику
Правила пешеходу
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
- При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
- не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
- уступать дорогу родителям с детскими колясками;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42806.jpg)
Классный час "Основы здорового образа жизни"
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-160699-1386792773.jpg)
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса, из опыта работы молодого классного руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129354-1351925243.jpg)
классные часы "Основы нравственности"
Содержит материал для 21 классного часа по теме: дружба, если ты справедливый, забота о других, золотое правило жизни, как воспитать сдержанность, как стать лучше, как стать счастливым, милосерд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-676069-1679586714.jpg)
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»
Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"
Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805184-1470826479.jpg)
Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения"
Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения" к заседанию школьного МО естественно-математического цикла. Инновационный подход...