Классный час "Безопасность - основа уверенности"
классный час (6 класс) на тему

Синицкая Надежда Сергеевна

Классный час о безопасности, поведении в различных ситуациях, мерах безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bezopasnost_-_osnova_uverennosti.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Основы безопасности жизнедеятельности. Подготовка к действиям в условиях экстремальных ситуаций»

Класс: 7В

Дата 1.09.2015

Классный руководитель: Трофимова Н.С.

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход классного часа:

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?

- Какие ситуации могут быть опасны для вас?

– Что такое безопасность?

– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?

– Как мы можем сократить возможные опасности?

Основные понятия:

Э к с т р е м а л ь н а я (чрезвычайная )  с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.

Безопасность – положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.

Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застигли в расплох. Каждая экстремальная  ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Правоохранительные органы – система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

Милиция РФ – система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать, жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается и предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и тому подобное. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.

Подготовительный этап:

 Детям дается задание нарисовать схематическую карту района проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными. Начертить схему безопасного пути в школу. Составить памятки на листах А4 по безопасному поведению на дороге, при пожаре, в квартире, на улице.

Алгоритм действий:

  1. Обсуждение актуальных вопросов (см. выше). Объяснение основных понятий по теме.
  2. Обсуждение проблемы:

–вы, ребята, неоднократно обращались к описаниям мест, в которых живут люди. Многие художники воспевали в своих произведениях  красоту тех мест, в которых проживают. Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места – привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени

Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Посмотрите на карту-схему своей улицы. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

Наиболее удобный способ организации этого этапа – обсуждение схем, которые составили дети. Они выделят места, которые представляют опасность: темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и тому подобное. От этого легко перейти к описанию возможных экстремальных ситуаций и закрепить само понятие «экстремальная ситуация». Можно привлечь опыт детей, пусть они опишут ситуации из реальной жизни. Этот прием значительно усилит мотивационный фон занятия.

– почему люди попадают в экстремальные ситуации?

О с н о в н ы е  в ы в о д ы, к которым приходят дети:

– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

–часто они не думают о последствиях своего поведения;

–они  не знают, как избежать опасности;

–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;

–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.

Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

– правила дорожного движения;

- как уберечь себя от нападения на улице;

– как себя вести при нападении;

– как уберечь свое жилище от грабителей;

– как не стать жертвой бандитов и мошенников;

– как не допустить возникновение пожара, правила безопасности.

Организация деятельности возможна в разных вариантах.

Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ. Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.

Просмотр презентации на тему «безопасность – основа уверенности».

Повторение основных действий в экстремальных ситуациях различного рода по материалам  презентации.

Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям.

Примеры памяток:

Как уберечь себя от нападения на улице

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Как себя вести при нападении

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

Как уберечь свое жилище от грабителей

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к престуспнику

Правила пешеходу

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
  2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  4. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  5. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  6. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
  7. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
  8. уступать дорогу родителям с детскими колясками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Основы здорового образа жизни"

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса

Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы  класса, из опыта работы молодого классного руководителя....

классные часы "Основы нравственности"

Содержит материал для 21 классного  часа по теме: дружба, если ты справедливый, забота о других, золотое правило жизни, как воспитать сдержанность, как стать лучше, как стать счастливым, милосерд...

Классный час "Основы рационального питания"

Разработка классного часа по ЗОЖ....

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"

Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...

Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения"

Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения" к заседанию школьного МО естественно-математического цикла. Инновационный подход...