Главные вкладки

    Рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему:
    Программа воспитательной работы в классе "Семья"

    Шупта Александра Михайловна

    Предлагаем вашему вниманию программу воспитательной работы в классе "Семья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vr_v_klasse_semya.docx33.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа воспитательной работы «Семь – Я»

        Пояснительная записка:

     Средство воспитания – разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов, родителей, учеников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью и гуманными отношениями. Это и есть наша одна большая «семья». Именно это слово и стало названием комплексной программы воспитания школьников.

              Название программы выбрано неслучайно, и оно очень символично, ибо понятие «Семь-Я» в данном контексте трактуется двояко. В программу воспитания включены мероприятия, задачи которых заключаются в нахождении путей взаимодействия родителей и учеников, родителей и классного руководителя, их постоянного межличностного контакта посредством школы. Несомненно, семья  играет огромную роль в формировании личности учащегося. В благоприятном психологическом климате семьи у ребенка формируются восприятие мира, окружающих и самого себя. Но в решении этой задачи отводится место и школе, так как большое количество времени ребенок проводит здесь, познавая всевозможные способы взаимоотношений между ровесниками, учителями и ребятами из других классов. Поэтому второе значение программы «Семь-Я» определяется нахождением ребенка самого себя, познанием себя через общение с другими, самовоспитанием и саморазвитием через коллектив, в котором он «живет».

               Данная программа рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс) и предполагает участие педагогов, родителей и классного руководителя в достижении ее целей и задач.

              Основными ценностными ориентирами программы стали: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Они и определили направления всей воспитательной работы.    

              Цель программы: 

    создание условий для развития ребенка в семье и ученическом коллективе.

             Задачи программы:

    - предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

    - использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности;

    - учить заботиться друг о друге в школе и семье.

                Следовательно, Структура программы «Семь–Я» включает в себя 2 основных блока, элементы которых постоянно переплетаются в воспитательном процессе: 1-ый блок « Познаем семью», 2-ой блок « 7-я».

                                            1-ый блок « Познаем семью»

    1. Изучение семей учащихся

    Действия

    Предполагаемый результат

    - изучение семей учащихся

    - составление социального паспорта класса

    -посещение семей

    Формирование единых педагогических требований, создание банка данных, составление социального паспорта класса, раннее выявление кризисных детей, своевременное выявление детей, требующего особого внимания.

    1. Работа с родителями

    Действия

    Предполагаемый результат

    - создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы (выставки семейного творчества, поздравления родителей, бабушек и мам с праздниками, привлечение родителей для сохранения и приумножения школьных традиций)

    - педагогическое и психологическое просвещение родителей (совместные родительские и ученические собрания, индивидуальная работа с родителями)

    Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, терапия семейных отношений, улучшение микроклимата в семье.

    1. Работа с проблемными семьями

    Действия

    Предполагаемый результат

    -  регулярное посещение проблемных семей

    -  индивидуальные беседы с родителями

    -  совместная работа классного руководителя, учителей-предметников и родителей

    - ведение учета посещаемости занятий учеников, способных прогуливать уроки без уважительной причины

    - работами с семьями опекаемых детей

    - работа с многодетными семьями

    Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных  родителей, уменьшение количества проблемных семей, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.                                              

    4.Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

    Действия

    Предполагаемый результат

    - работа родительского комитета

    - помощь родителям в приучении детей к выполнению режима дня

    - помощь в оформлении личных папок – портфолио

    Создание единого воспитательного пространства  «родители – дети - учитель».

    5.Работа с семьей в системе дополнительного образования

    Действия

    Предполагаемый результат

    - оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции

    Развитие творческих способностей учащихся.

    6.Работа с педагогическими кадрами

    Действия

    Предполагаемый результат

    - изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей

    - обобщение опыта классного руководителя при работе с семьей

    - привлечение к работе с педагогом городского центра социальной помощи семье и детям

    Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями учащихся, создание методических разработок в помощь классному руководителю.

    7.Работа с социумом

    Действия

    Предполагаемый результат

    -  поддержание отношений с

        * отделом социальной защиты

        * приютом для детей и подростков

        * комиссией по делам несовершеннолетних

        * сельской и городской библиотеками

        * городскими музеями, театрами и кинотеатром

    Расширение культурно-воспитательного пространства.

    2-ой блок « 7-Я»

    Включает в себя воспитательные мероприятия, ставящие перед собой задачи нравственного воспитания учащихся, всестороннего развития ребенка в условиях ученического коллектива.

    Я и мое здоровье

    Действия

    Предполагаемый результат

    - проведение классных часов по профилактике курения, наркомании, алкогольной зависимости

    - организация мероприятий по сохранению здоровья учащихся (спортивные игры на природе, каток, лыжи, походы)

    - психолого-педагогическая профилактика стрессов

    - санитарно-гигиеническое просвещение

    Внедрение здоровье сберегающих технологий, создание здорового психологического климата, сохранение здорового контингента учащихся.

    Я и мой класс

    Действия

    Предполагаемый результат

    - соблюдение классных традиций: дни рождения, поздравление мальчиков с 23 февраля и девочек с 8 марта, организация и проведение огоньков в каждой четверти

    - терапия межличностных отношений в классе

    - организация совместного отдыха и досуга

    Сплочение ученического коллектива, разрешение конфликтных ситуаций внутри класса.

    Я – культурный человек

    Действия

    Предполагаемый результат

    - посещение  выставок, музеев, концертов

    - изучение норм общественного поведения

    Формирование культуры поведения и расширение культурного пространства учащихся.

    Я и моя школа

    Действия

    Предполагаемый результат

    - активное участие в жизни школы

    - приобщение к традициям и нормам школы

    Воспитание социально-активной личности, развитие творческих способностей.

    Я и мое будущее

    Действия

    Предполагаемый результат

    - проведение классных часов по выявлению профориентации учащихся

    - посещение предприятий, ВУЗов, колледжей, техникумов

    - встреча с представителями разных профессий

    Выявление профориентации учащихся, их интересов и склонностей.

    Я и мои учителя

    Действия

    Предполагаемый результат

    - создание благоприятных условий для успешного взаимодействия учащихся с учителями-предметниками и классным руководителем

    Формирование теплых взаимоотношений между учителями и детьми в учебно-воспитательном процессе.

    Для реализации данной программы планируется использование следующих методов воспитания: беседа, дискуссия, тестирование, анкетирование, игра.

    Программа также предусматривает работу с одаренными детьми, детьми-«артистами», активистами.

    Типы детей

    Функции

    Одаренные

    Раскрытие творческого потенциала личности средствами школы

    «Артисты»

    Участие в школьной самодеятельности, в подготовке к праздникам школьного и районного уровня.

    Активисты

    Работа в органах ученического самоуправления, школьного комитета.

    В соответствии с новыми требованиями  воспитания (развитие социально активной, творческой личности) программа нацелена на раскрытие креативных способностей каждого ученика. Все дети заполняют индивидуальную папку - портфолио, в которой размышляют над поставленными во время классных часов вопросами ( за что я больше всего благодарен своим родителям,…), рассказывают о себе и своей семье. В конце года совместно подводятся итоги по результатам работы над данной программой, и выбирается лучшее портфолио.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

    Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

    Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

    Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

    Авторская программа воспитательной работы в классе

    Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

    Программа воспитательной работы в 8-9 кл.

    Программа воспитательной работы в 8-9 классах "Подросток.RU"...

    Программа воспитательной работы в 5 классе

    Программа воспитательной работы в 5 классе...

    Программа воспитательной работы в 5 классе "Добрые ладошки"

    Цель:-  помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка;-  создать оптимальные условия...