Обучающая игра "Элегант-шоу"
классный час (7 класс) на тему

Светлана Владимировна Сумникова

Цель: формирование адекватных отношений между подростками разного пола.

Задачи:

1.      Воспитывать культуру поведения с лицами противоположного пола;

2.      Развивать коммуникативную культуру и навыки общения;

3.      Обучать навыкам этикета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchaya_igra_elegant_shou.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Обучающая игра «Элегант шоу»

Цель: формирование адекватных отношений между подростками разного пола.

Задачи: 

  1. Воспитывать культуру поведения с лицами противоположного пола;
  2. Развивать коммуникативную культуру и навыки общения;
  3. Обучать навыкам этикета.

 

Оборудование: цветные жетоны, детские песни, ножницы, газеты, скотч, призы, карточки с песнями.

 Ведущий:                                                                                                                         

 -Итак, ребята кто сформулирует определение слову «этикет»?

(ребята по очереди высказывают свое мнение)

 В толковом словаре дается следующее определение:

Этикет – это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

 

-Сегодня мы с вами поиграем в «Элегант шоу», где вы продемонстрируете знание правил этикета. Для участия в этом шоу необходимо выбрать три пары.

       Зрителям раздаются цветные жетоны с номером пары, которые и будут оценивать участников.

 

1 тур 

Конкурс №1 «Презентация пары»

Участникам необходимо презентовать друг друга.

Рассказать о:

 - характере

 - личностных качествах

 - симпатиях

 - некоторых забавных случаях из жизни

(зрители выбирают лучший рассказ при помощи жетонов).

Конкурс №2 костюмов и аксессуаров.

-Ведущий раздает все принадлежности необходимые для этого конкурса. (ножницы, бумагу и т. д.). Совершенно очевидно, что ценится простота, оригинальность, элегантность. (комментарии к костюму дает один из участников пары)

Конкурс №3 «Интервью»

-Ведущий поочередно обращается к каждой паре и задает вопросы. (зрители выбирают наиболее понравившиеся ответы, ну и соответственно пару)

- Как вы относитесь ко лжи? Почему?

- Какое качество в человеке вы считаете самым необходимым?

- Каким, по-вашему, должен быть добрый человек?

- Для чего, по-вашему, нужны верные друзья?

- Каким, по-вашему, должен быть настоящий джентльмен?

- Что вы считаете самым большим злом на земле?

- Вы сможете простить своему другу обман? Почему?

- Чего вы никогда не станете делать в своей жизни?

- Как вы думаете к чему может привести равнодушие?

(все вопросы имеют ярко выраженный этический характер и не предполагают односложных ответов типа «да», «нет», «не знаю».)

2 тур

Конкурс №4 «Попоем»

Каждой паре раздается отрывок из детской песни им необходимо вдвоем спеть ее.

Конкурс «Пикантная ситуация» №5

Парам необходимо достойно выйти из следующих затруднительных положений:

-У вас в гостях ваш лучший друг. Нечаянно во время игры он разбивает любимую вазу вашей мамы. Через несколько секунд мама уже стоит на пороге вашей комнаты с широко открытыми глазами. Ваши действия?

-Вам подарили очень интересную и дорогую вещь. Ваш друг ее сломал. Вам обидно и досадно. Что вы будите делать?

Интеллектуальный конкурс №6

-В какой из этих игр используется мячик наибольшей величины?

(баскетбол, футбол, волейбол, водное поло)

-Какое из этих животных родом не из Австралии?

(динго, утконос, панда, коала)

-Назовите столицу Болгарии

(Габрово, София, Феска)

-Название этой реки звучит также как одно из русских междометий

(ой, эх, ай)

-Собака, какой породы имеет язык черного цвета?

(дог, бультерьер, чау-чау)

В промежутках между конкурсами ведущий задает вопросы зрителям, за которые они получают жетоны.

- волшебник из бутылки (джин)

- африканский крокодил (аллигатор)

- не дура (губа)

- обитатели тихого омута (черти)

- сколько подвигов совершил Геракл? (12)

- самое быстрое животное на земле (гепард)

В конце шоу подводятся итоги.

Каждая пара получает место, памятные сувениры и сладкие призы.

Кроме этого самые активные зрители также получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...