Урок мира
классный час (10 класс) на тему

Хоршева Светлана Николаевна

Урок мира для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_2015.docx1.39 МБ
Файл viktorina.docx17.09 КБ
Файл razdatochnye_materialy.docx16.01 КБ
Файл otvety_viktorina.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина «Творцы мира»

  1. «Премия мира» – одна из номинаций наиболее престижной международной премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…»

О какой премии идет речь? Назовите её основателя?

  1. Голубь, оливковая ветвь, пацифик…

Что обозначают эти символы?

  1. Эта организация трижды удостаивалась Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.

О какой организации идет речь?

  1. Садако Сасаки верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет.

С каким событием связана трагическая судьба Садако Сасаки?

  1. «Уважаемый мистер Андропов, мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша…»

Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом мира»?

  1. Этот человек – самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.

О ком идет речь?

  1. Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины- миротворца известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.

Назовите это имя.

  1. Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».

О ком идет речь?

  1. На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью».

Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля.

  1. Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сфер искусства, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.

Назовите эту программу ООН.


Ответы на викторину:

  1. Речь идет о Нобелевской премии мира. Основатель – шведский химик, инженер и изобретатель Альфред Нобель.
  2. Символы мира.
  3. Международный Комитет Красного Креста.
  4. Садако Сасаки стала жертвой атомной бомбардировки японского города Хиросима в августе 1945 года.
  5. Саманта Смит.
  6. Мартин Лютер Кинг.
  7. Мать Тереза.
  8. Андрей Дмитриевич Сахаров.
  9. Махатма Ганди.
  10. «Посланцы мира».


Предварительный просмотр:

  1. Ерохин Николай

Приведите исторические примеры того, как страны пытались остановить агрессора, стремившегося к войне (кто чем откупался или что делал, чтобы не было войны)

  1. Грачёв Илья

Приведите исторические примеры того, как страны пытались остановить агрессора, стремившегося к войне (кто чем откупался или что делал, чтобы не было войны)

  1. Шатский Кирилл

Как удалось сохранить мир между Россией и НАТО в 1999 г.?

  1. Поляков Антон

Изучите информацию о деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/maintain-international-peace-and-security/index.html

Как ООН занимается поддержанием мира между государствами и безопасности стран?

  1. Жидков Виктор

Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html Изучите информацию о деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности: http://www.un.org/ru/sections/what-we-do/maintain-international-peace-and-security/index.html

Перечислите основные направления деятельности ООН.

  1. Козлова Олеся

Изучите информацию о том, кто такие Посланцы мира: http://outreach.un.org/mop/ru/

  1. Гольцова Дарья

Изучите информацию о деятельности волонтёров: http://volonter.ru/

(те, кто занимаются сохранением мира)

  1. Езжалкин Александр

Что такое «социальный мир»?

Гришаева Юлия

24 марта 1999 г. войска НАТО начали военную операцию в Югославии. В течение трех месяцев велись бомбардировки стратегических военных и гражданских объектов. 12 июня 1999 г. должна была начаться сухопутная операция НАТО. В качестве главного стратегического объекта для первоочередного захвата был признан международный аэропорт «Слатина», расположенный на удалении 15 километров на юго-восток от города Приштина, единственный аэропорт с взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные. Через данный аэропорт планировалось произвести вторжение большого количества сил НАТО. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года передовой отряд ВДВ на БТРах и автомашинах выдвинулся в сторону границы Боснии и Югославии. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину.

Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил. На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки.

Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года.

С блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки.

Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать Третью мировую войну.

Впоследствии известный британский певец Джеймс Блант, служивший в 1999 году в НАТОвской группировке, свидетельствовал о приказе генерала Кларка отбить аэродром у российских десантников. Блант заявил, что не стал бы стрелять в русских даже под угрозой трибунала. Кроме того, Блант рассказывал:

«Около 200 русских расположились на аэродроме…. Прямым приказом генерала Уэсли Кларка было «подавить их». Кларк использовал необычные для нас выражения. Например, «уничтожить». Для захвата аэродрома существовали политические причины. Но практическим следствием стало бы нападение на русских».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...