Конспект занятия "Путешествие на автобусе"
план-конспект

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  воспитательного занятия

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

C:\Documents and Settings\My\Мои документы\автобус\fc24ee1d3e1e6148091273964bf9a8ab.jpg

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на автобусе»

Дата: 19.11.2015г.

Воспитатель: Иванова Н.А.

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

1. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

2. Совершенствовать диалогическую речь детей.

3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»». Конструирование (аппликация) из бумаги «Автобус». Инсценировка «Садитесь, пожалуйста». Беседа по картине «Правила поведения в транспорте». Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, заправка.

Оборудование: Стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки.

Ход игры:

Этапы занятия

Содержание

1

Орг. момент

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть! А вот какая будет игра  вы догадаетесь после просмотра мультфильма.

 («Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»).

2

Изложение нового материала и актуализация знаний.

Игра  «Путешествие на автобусе».

-Кто работает на автобусе? (Шофёр).

-Что делает шофёр? (Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо накачены)

-Кто еще работает на автобусе? (Кондуктор).

-А что делает кондуктор? (Обилечивает пассажиров, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе).

-Как называют людей, которые едут в автобусе? (Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами).

-Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (Спокойно стоять на остановке.Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе).

-Я предлагаю посмотреть презентацию о правилах поведения в автобусе. (Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения)

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

3

Закрепление нового материала

-Начинаем игру! Что нам нужно для игры? (Аптечка, дорожные знаки).

-Зачем нужна аптечка в автобусе? (Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому - то станет плохо).

-Какие дорожные знаки? Остановка, заправка.

-Что ещё нам нужно для игры? (Построить автобус).

-Из чего мы будем делать автобус? Давайте автобус построим из стульчиков. Автобус построен и мы отправляемся в путешествие. Но для этого мы должны распределить роли в игре. (Можно выбрать роли по считалке) шофёра, кондуктора, пассажиры, мама и дочка, дедушка и т д.

-Итак, поехали! (Разыгрывание сценок)

 -Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку. (Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком.Мама благодарит.)  

-Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка рынок. (Кондуктор обилечивает пассажиров).

Шофёр рулит, нажимает на педаль, астановка.) В автобус входит дедушка. Пассажиры по ходу игры проявляют инициативу. Проходите, пожалуйста, садитесь. (Уступают место).

 Неожиданная ситуация!

-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Автобус направляется на заправку.

Далее следуют астановки «Магазин»,  «Лесное озеро» (проведение физ.минутки),«Детский мир».по ходу движения и астановок  заходят и выходят новые пассажиры.

И  мы прибыли на последнююастановку «Конечная».

4

Рефлексивно-оценочный этап

-Что мы сегодня делали на занятии? (Сегодня на занятии говорили правильно, повторили правила поведения в автобусе,  отвечали на вопросы, играли…)

Какой должен быть пассажир?

-Что вам понравилось? (Мне понравилось…)

-Молодцы ребята. Вы были настоящими пассажирами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкция для обучающихся, пользующихся услугами автобуса

ИНСТРУКЦИЯ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ(для учащихся, воспитанников)...

инструкция для обучающихся, пользующихся услугами автобуса

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО...

Техника безопасности при поездке в автобусе

В буклете рассказывается о правилах поведения в школьном автобусе....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

Расписание движения школьного автобуса.

Данный материал поможет руководителю образовательного учреждения грамотно составить расписание движения школьного автобуса.Желаю успехов!...

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности при поездке на автобусе

Инструкция для обучающихся при поездке на автобусе....

Волшебный школьный автобус

Литературная   викторина  для   учащихся    начальной  школы  по  произведениям   российских  детских  писателей,...