Главные вкладки

    Волшебный школьный автобус
    методическая разработка на тему

     

    Литературная   викторина  для   учащихся    начальной  школы  по  произведениям   российских  детских  писателей,  посвященная  Всероссийскому   Дню   здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_shkolnyy_avtobus.docx960.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  «Средняя   общеобразовательная  школа  с. Несь»

    Школьная   библиотека

    Разработка   мероприятия

    Литературная   викторина  для   учащихся    начальной  школы  по  произведениям   российских  детских  писателей,  посвященная  Всероссийскому   Дню   здоровья.

    с.  Несь,  2012 г.

    Цель:

    • вспомнить   произведения   российских   писателей,  посвященных  сохранению  здоровья,  и  героев   этих   произведений.
    • сформировать   и  закрепить  знания  о  ЗОЖ.

    Оборудование:

    • выставка   книг,  
    • оформленная   доска  (надписи  названий   остановок);
    • раздаточный  материал  (карточки - ответы).

    Действующие  лица:

    • Ведущая

    Участники:    учащиеся  начальной  школы   (1 – 4  классы)

    Ведущая:   Здравствуйте,  ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Здравушку   на   волшебном   школьном   автобусе.                                                                                                                                               Но  чтобы попасть  в эту  страну  надо  проехать   через   станцию  «Грязнулька»  и,  чтобы   не    завязнуть   там,  в   непролазной   грязи,  быстро отгадать,  герои   каких произведений   живут  здесь. Они  не  любят  умываться,  чистить  зубы,  не   заботятся  об  опрятности  и  о  своем  здоровье.  Давайте  попробуем  узнать,  кто же это.

    1. В   какой   сказке  Чуковского   мальчик  не   хотел  умываться и  грязнулей   остался?(«Мойдодыр»)
    2. От   какой   нерадивой  хозяйки  убежала  вся   посуда  и  почему?(Федора)

    Молодцы,  ребята!  Вот   мы  и  проехали   эту  злополучную  станцию.                                Продолжаем   наше  путешествие  по  стране   Здравушке.                                                                            Первая   станция   в  городке  Чистюлька.      А  какие герои  живут   здесь?

    1. Кто   умывается   рано   утром,   на   рассвете?(Мышата,  котята,  утята)
    2.  Великий   умывальник,

    Умывальников  начальник

    И мочалок  командир!          (Мойдодыр)

    1. Какой  герой и  из  сказки искупался  сначала  в молоке, за  тем  в  кипятке,  а потом  в студеной   воде?   И стал  пригожий?(Иван.Ершов,   «Конек – горбунок»)
    2. Отгадать  загадки  о  предметах,  которые   есть в  этом  городке.

            Цветное  и  вафельное,

                Гладкое   и  лохматое,

                Всегда под рукою-

                Что это такое?(Полотенце)

            Хожу,   брожу  не  по  лесам,

           А по волосам,

     И зубы у меня  длинней,

     Чем  у других  зверей.(Расческа)

    Костяная   спинка,

    Жесткая щетинка,

    Со всею  пастой дружит,

    И нам всегда усердно  служит.(Зубная  щетка)

    Берите   меня,

    Умывайтесь,  купайтесь,

    А  что  я  такое  -  скорей   догадайтесь! (Мыло)

    Умницы!  И  с  загадками вы  справились  и героев всех узнали.Отправляемся  дальше  в  путь.

    Доехали   до  станции  «Не болей –ка».

    Доктора,   которые   помогают  справляться с недугами   пациентам –  героям  сказок:

    1. Всех на свете он добрее,

    Лечит он больных зверей.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор …    (Айболит)

    1. Как зовут двух докторов всказках Носова про Незнайку?(Пилюлькин.  в  Цветочном   городе.Медуница   в   Зеленом   городе)

    1. Какой  старик – волшебник  из  сказки  Лагина  съел за 5  минут  43  порции   мороженого  и,  заболел?(Старик   Хоттабыч)

    1. В   какой   сказке   итальянского   сказочника   героями  являются  продукты   питания,   богатые   витаминами    и   растущие   в садах  и огородах?   ( Дж.  Родари.  «Приключение    Чиполлино»)

    Последняя   станция   «Будь  здоров!»

    Ребята,  у  вас  на столе  лежат  карточки.  Это  ответы  на  вопросы.  А  задание  заключается  в  следующем:  Я  вам читаю  вопрос,  а  ответ  вы  должны  найти   в  данных  вам  карточках.  

    Вопросы:

    1. Как  называется смесь газов,  которой  дышат   все    живые   организмы?  (воздух)
    2. Перерыв  в  занятиях,  работе  для  восстановления  физических  сил?  (отдых)
    3. Прозрачная  бесцветная  жидкость,  необходимая  всем   живым  организмам?  (вода)
    4. Точно  установленный  распорядок  дня,  жизни?  (режим)
    5. Атлетика,  футбол,  плавание  и.т.д.    одним  словом  (спорт)
    6. Полезные  вещества,  которые  содержатся  в  большом  количестве  в  овощах  и  фруктах  (витамины)
    7. Какой  предмет  в  школе  направлен  на  укрепление  здоровья  детей?  (физкультура)
    8. Гигантский   раскаленный  газовый  шар,   который  излучает  тепло  и  свет,  необходимые  человеку  для  жизни  (солнце).

    Наше   путешествие  подошло  к  концу  на  волшебном  школьном  автобусе  по  стране  Здравушка.  Мы  посетили  много станций,  в  которых  встретились  с героями  любимых  книг.  Подведем  итог  нашего  странствия.  И  ответим  на  такой  вопрос:  что  надо  делать,  чтобы  быть  здоровым?  (Делать  зарядку,  закаляться,  чистить зубы,  умываться,  заниматься  спортом,  мыть  руки  перед  едой).

    Список   используемой   литературы:

    1.  Журнал  «Книжки,  нотки  и  игрушки   для  Катюшки  и  Андрюшки»  № 10   2008.
    2. Журнал  «Читаем,  учимся,  играем»   №   4,  2011.
    3. Большая   книга  для  маленьких.- М.:  «Просвещение», 1982.
    4. Сборник  «Внеклассные   мероприятия». – М.:  «ВАКО»,  2006.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

    C:\Users\Оля\Desktop\SAM_3950.JPG

    C:\Users\Оля\Desktop\SAM_3948.JPG

    Стенгазета  «Хочешь быть  здоровым – будь  им …»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Расписание движения школьного автобуса.

    Данный материал поможет руководителю образовательного учреждения грамотно составить расписание движения школьного автобуса.Желаю успехов!...

    инструкции по безопасности при перевозке учащихся на школьном автобусе

    В 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" была реализована программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности...

    Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»

    Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

    Путешествие на волшебном автобусе

    Развлекательно-познавательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста....

    Дипломная работа «Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МКОУ СОШ имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова с. Калинино Малмыжского района Кировской области школьным автобусом»

    laquo;Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МКОУ СОШ  имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова  с. Калинино Малмыжского района Кировской области школьным автобусом»...

    ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир иностранного языка»

    Цель Развивать интерес к культуре изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий  и интеллектуальный  кругозор  учащихся; спл...