инструкции по безопасности при перевозке учащихся на школьном автобусе
материал на тему

В 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" была реализована программа по приобретению автобусов для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. 
       На момент начала проекта одной из основных проблем для ребят из сельской местности выступала низкая доступность качественного образования. Во многих деревнях вообще отсутствовали школы и ребята должны ежедневно тратить несколько часов на то, чтобы добраться до ближайшего учебного заведения. Посещение школ в этом случае для детей было крайне затруднительным, а то и вовсе невозможным. Кроме того, в России существовало шесть тысяч школ, где училось менее десяти учеников. Зачастую в таких школах один учитель вынужден преподавать совершенно разные предметы, что серьёзно сказывается на качестве обучения. Проводимая в российских регионах оптимизация образовательной сети позволяет создавать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации школьников, проживающих в сельской местности. Именно для решения проблемы доступности качественного общего образования было сформулировано направление "Сельский школьный автобус" в рамках приоритетного национального проекта. 
       Целью данного направления нацпроекта являлось обеспечение российских школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и возвращения из школы домой.

Перевозка детей может осуществляться как школьным автобусом, так и автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования (заказными) автотранспортным предприятием или частным предпринимателем — фрахтовщиком.

Во всех случаях должна быть обеспечена безопасность перевозки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsii_po_bdd.rar353.89 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №______

от «       »______________20___г.

директор МКОУ Заводская  СОШ

_______________Князев В.Ю.

ИНСТРУКЦИЯ № ____

Работа водителя и стоянка в темное время суток

При движении в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости до 100 м туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях) на автомобилях должны быть включены внешние световые приборы, в том числе задние на последнем прицепе.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу, а особенно в сентябре месяце. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы

Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога- это прекрасные условия для быстрой езды

Дорожные ориентиры, которыми водитель пользуется днем, в темноте плохо или вообще не видны, поэтому можно сорваться в кювет, вылететь на обочину или на встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия - велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем 150 м до движущего навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, так как пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а при их неисправности па расстоянии 25-30 м позади - знак аварийной остановки или мигающий фонарь.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы №______

от «       »______________20___г.

директор МКОУ Заводская  СОШ

_______________Князев В.Ю.


ИНСТРУКЦИЯ № ______

Об особенностях работы водителя в

весенне-летний период.

С начало снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, не медленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде тормозные колодки смачиваются водой и теряют коэффициент трения тормоза не работают. Необходимо немедленно на жать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективности торможения накладок. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, так как автомобиль может увести в сторону обочины, даже   опрокинуть,   а   особенно   при   большой   скорости   обочина  -   большая   опасность.   Скорость  выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта ВОДИТЕЛЬ! БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГАХ!

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания Правил дорожного движения и навыки вождения транспорта. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьироваться между 0,7 и 0.9 при гололедице снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы «плывет» на дороге?

Если вы едите по гололеду, нет ничего опаснее потери самообладания и торможения или даже резкого отпускания педали газа. Скорость должна снижаться постепенно.

Очень слабое сцепление ставит водителя в сложное положение, когда он не может ни тормозить ни увеличивать скорость и когда движение рулем должны быть осторожными, почти неощутимы, иначе автомобиль начнет скользить.

В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможения двигателем.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость.

Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающим стеклоочистителями.