Психика и безопасность в работе с современными электронными устройствами (гаджетами)
классный час на тему

Трунилова Елена Валерьевна

Раскрыть влияние работы с ПК  и гаджетами на здоровье человека. Плюсы и минусы работы с ними.Рекомендациии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Психика и безопасность в работе с современными электронными устройствами (гаджетами)

(классный час)

  Цели:

Образовательная: Раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Разобрать плюсы и минусы их применения, разработать рекомендации по правильной работе с ними, обеспечение психологического здоровья детей, содействовать осознанию учащимися необходимости здорового образа жизни, способствовать формированию понимания школьниками опасности ''заболевания'' компьютером, доказать пагубность влияния на здоровье человека чрезмерного ''общения'' с компьютером.

Развивающая: Умение соблюдать технику безопасности при работе с ПК. Умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Умение делать выводы.

Воспитательная: Воспитание культуры общения с ПК и гаджетами

Методы и приёмы: беседа, мини-сочинение, групповая дискуссия - дебаты (совместная деятельность учащихся под руководством педагога с целью решения групповых задач и воздействия на -мнение и установки учащихся в процессе общения), рефлексия.

Подготовительная работа: проведение мини-сочинения ''Роль компьютера в моей жизни''. Анализ и обобщение. Проведение анкетирования учащихся.

Компьютер, тексты с рекомендациями.

Ход урока:

 Вступительное слово.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. Ещё 20 лет назад компьютер был диковинкой. А в настоящее время он стал доступен многим семьям. Всё труднее найти сферу человеческой деятельности, где бы ни использовался компьютер. Без компьютера невозможно сейчас ни одно серьёзное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность и т.д.
Пришёл компьютер и в жизнь современной школы, начал своё победное шествие по школьным урокам. Большое значение он играет в учении школьников.
Учёба с помощью компьютера - это:
o написание текстов и упражнений;
o составление таблиц и диаграмм;
o сканирование текстов, рисунков для подготовки к уроку;
o использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора;
o использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий;
o возможность эстетического оформления докладов, рефератов, конкурсных работ, сочинений;
o возможность поиска информации по определённой учебной теме;
o возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер даёт школьнику возможность:
o находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах посёлках;
o бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
o посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

         Можно сколько угодно говорить об эволюции информационных технологий и компьютеров за последние  года, но не стоить забывать, что запустить браузер и прочитать последние новости — это не то же самое, что открыть интересную книгу. И дело даже не в «контенте», а в безопасности. Безопасности вашего здоровья. «Откуда угроза?» — спросите вы.

         Электромагнитное излучение (далее ЭМИ) было открыто в 1895 году. Чуть ранее был изобретен телефон. На календаре 2015 год, и что же мы видим? Вокруг нас бесчисленное количество устройств, так или иначе излучающих ЭМИ. В кармане смартфон, дома DECT-телефон, на работе Wi-Fi-роутер, в каждом квартале по 3—5 базовых станций сотовой связи, на коленях ноутбук, в рюкзаке планшет, на кухне микроволновка, в гостиной LCD телевизор, за окном ЛЭП, под плинтусом витая пара и т. д.

                 Продолжите, пожалуйста, сами….

          И так, как мы видим, они везде и повсюду. Они упрощают жизнь, развлекают нас, дают нам возможность общаться. Мы так привыкли к ним. Мы стали зависимыми от них.

         Исходя из последних исследований в этой области, можно разделить гаджеты, устройства, предназначенные для облегчения и усовершенствования жизни человека, на две условных категории: Первая — условно опасные и вторая — те, вред которых документально подтвержден. Тут сразу встрепенутся все те, кто хорошо учил физику в школе: «Вред? Откуда ему взяться? От нагрева?» Но обо всем по порядку.

         Первая категория: это ноутбуки, мониторы, системные блоки. Каждый день мы за ними работаем, они такие красивые, с «яблоком» на задней крышке и очень быстрым процессором i5.

        

         Кто-то из вас берет ноутбук в постель, есть такие?

        

         У кого-то монитор на расстоянии 20 см от глаз — все это ситуации, когда мы подвергаем себя повышенному ЭМИ. Его частота — от 5 Гц до 400 кГц. Это неионизирующее низкочастотное излучение. При кратковременном облучении человека не вызывает какого-либо вреда. Но взрослые сидят за ними по 8 часов в день.

        

         А сколько вы, ребята, проводите времени за компьютером?

         Меры безопасности:
недопустимо использование неисправного дисплея ( уровни излучения очень высоки);
изображение должно быть чётким и контрастным, не иметь бликов, отражений рядом стоящих предметов (то есть в зоне работы компьютера должно быть едва светло);
во избежание напряжения глазных мышц монитор должен быть примерно на 10? ниже уровня глаз;
оптимальная дистанция между вами и экраном монитора - 70 сантиметров (примерно на расстоянии вытянутой руки);
людям, страдающим близорукостью, обязательно использование очков;
во избежания статистического напряжения желательно использование специальной удобной мебели: кресла с подлокотниками с регулируемой высотой (тогда спина и ступни имеют опору, мышцы спины и предплечий напрягаются намного меньше);
нельзя работать на компьютере более 1,5 - 2 часов;
каждые полчаса работы на компьютере необходимо делать 10-минутный перерыв для разминки (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастика для глаз);
оптимальное время непрерывной работы:
1 - 6 классы - 15 минут
7 - 8 классы - 20 минут
9 - 11 классы - 30 минут
использовать компьютер по назначению, строго учитывая время работы (для учёбы, развлечения - игры, общения), не занимать компьютером всё свободное время;
не допускать сразу после работы на компьютере просмотра телевизионных передач (это дополнительная нагрузка на глаза), обязательно необходимо отдохнуть;
нельзя играть в компьютерные игры перед сном (это возбуждает нервную систему, что может вызвать бессонницу, трудность засыпания, беспокойный сон);
при выборе компьютерных дисков с играми, желательно советоваться с родителями (многие компьютерные игры причиняют вред здоровью и психике);
необходимо помнить, что бесконечное общение с новыми знакомыми при помощи компьютера не заменяет общения с людьми, находящимися рядом с вами (это может спровоцировать уход в себя, уход от общения со сверстниками, близкими людьми, потерю друзей).

         А в связи с длительным нахождением перед монитором, вполне возможны следующие негативные последствия: расшатанные нервы, ослабление зрения, физическая и эмоциональная усталость.

         Научных исследований на эту тему проведено немало, и все пришли к выводу, что использование ПК (а особенно ноутбука) во многих случаях отрицательно сказывается на здоровье людей, работающих за ними 24 часа семь дней в неделю. Но они не настолько опасны, как вторая категория.

        

         С каким многофункциональным устройством практически не расстается современный человек? Просто покажите мне их.

        

         Все верно, — мобильные телефоны. За 10 лет они эволюционировали в нечто большее, чем средства связи. Даже автомобилестроение ушло не так далеко, хотя это тоже считается высокоприбыльным бизнесом. Современный смартфон — это all-in-one-устройство: телефон, камера, плеер, навигатор, записная книжка, электронная книга, игровая приставка. Да, они умеют удивлять — экраны с разрешением больше, чем на вашем мониторе, процессоры мощнее, чем на ноутбуке 5-летней давности, матрицы камер, снимающие лучше, чем бюджетные фотоаппараты. Мировые производители стараются изо всех сил, чтобы залезть к вам в карман. Прибыль исчисляется сотнями миллионов долларов — разве кто-нибудь посмеет написать крупными буквами на коробке вашего смартфона «Опасен для жизни» или «Использование данного устройства более 15 минут в день сильно подорвет ваше здоровье». Нет. Войны патентов, новые операционные системы, рюшечки для инстаграма — кажется, только такие новости способны генерировать мегакорпорации.

         Теперь факты: в 2011 году электромагнитное излучение сотовых телефонов классифицировано Международным агентством по изучению раковых заболеваний как возможно канцерогенное для человека.

         На данный момент уже есть сотни, если не тысячи исследований на эту тему. Несколько наиболее интересных выдержек из них в виде таблицы:

 

Плотность потока

электромагнитной энергии

(микроватт на см2)

Наблюдаемый эффект

 

0,05 — 0,1 мкВт/см2

Головная боль, проблемы со сном и концентрацией, усталость

0,16 мкВт/см2

Затронуты моторные функции, память и внимание у детей

 

1.0 мкВт/см2

Заметные изменения в иммунной системе у мышей

6 мкВт/см2

Повреждение ДНК в клетках

20 мкВт/см2

Повышенная выработка кортизола (гормон стресса)

 

 

         Кто-нибудь из вас, ребята, знает какие-либо средства защиты от электромагнитного изучения? Может кто-то даже пользуется ими?

 

         Сейчас, в принципе, можно купить различные средства защиты от ЭМИ. Специальная краска, экранирующая ЭМИ, купола из металлических нитей для спальни, специальные наушники с удлиненным и изолированным проводом для мобильного телефона, даже «кепки из фольги» есть!

         Но, проще все же следовать простым и эффективным советам, как уменьшить вредное влияние ЭМИ на ваше здоровье:

постарайтесь работать как можно дальше от монитора и системного блока компьютера, не берите ноутбук на руки без необходимости, не используйте беспроводные клавиатуры, мыши, Bluetoothhands-free и т.п.;

старайтесь не работать рядом со включенным Wi-Fi-роутером/модемом или пересядьте от него на безопасную дистанцию (минимум 10 метров). Не используйте Wi-Fi дома;

разговаривайте по мобильному телефону не более 15 минут в день и не более 3 минут за один разговор, переводите телефон в «режим полета» на ночь и тогда, когда он вам не нужен;

чаще бывайте на свежем воздухе, на природе, вдали от «грязного» излучения большого города;

каждый раз, используя мобильный интернет на смартфоне, задумайтесь о том, какую «дозу» получает ваш организм во время загрузки очередной «прикольной фотки» из Вконтакте. Пользуйтесь проводным интернетом, где это возможно;

не разговаривайте по мобильному телефону в автомобиле, общественном транспорте, метро. Мощность излучения телефона там особенно высока.  

А, какие меры по сохранению своего здоровья, вы можете предложить?

         Рефлексия.
Что нового ты сегодня узнал?
Что запомнилось больше всего?
Будешь ли ты придерживаться рекомендаций, услышанных сегодня? Почему?

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.
В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а значит, позаботитесь о своем здоровье.

  Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!

Приложение

Анкета для учащихся ''Компьютер в твоей жизни''
1. Есть ли у тебя компьютер дома?
2. Кто на нём работает дома?
3. Позволяют ли тебе родители работать на компьютере?
4. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
5. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
6. Контролируют ли твои родители, какие компьютерные диски с играми ты приобретаешь?
7. Запрещают ли тебе родители играть в определённые компьютерные игры?
8. Что ты умеешь делать на компьютере?
9. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
10. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
11. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
12. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
13. Бывает ли так, что после некоторых компьютерных игр ты не можешь уснуть или плохо спишь?

Памятка  по безопасному    поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное пособие для уроков информатики по теме «Правила техники безопасности при работе на компьютере»

Электронное пособие  выполнено в форме презентации  в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при  работе на компьютере  более доступ...

Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".

Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....

Использование электронных устройств в процессе обучения вождению автомобиля

Презентация об использовании электронных устройств для обучения вождению автомобиля....

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»...

Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)

Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)...

об использовании электронных устройств

об использовании электронных устройств...