День Победы(классный час)
классный час на тему

Камалиева Гулия Вазыгуллаевна

70 летие Победы.Разработка классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_70_letie_pobedy.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Подвигу народа жить в веках».

Цели мероприятия: 1. Показать детям значимость событий Великой

Отечественной войны, показать величие под-

вига российского солдата. Встреча с ветераном войны  Анной Андреевной.

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

за людей, которые сражались за будущее

нашей страны, стремление быть готовыми

встать в строй и сражаться за свою страну

в случае такой необходимости; воспитывать

уважение к ветеранам и участникам ВОВ.

3. Развивать творческие способности детей, их

мышление, речь.

Учитель:

Сегодня у нас необычный день, мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией.

70 лет наша страна не видела ужасов войны, 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.



9 мая – праздник необычный. Всякий праздник- это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё,- о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни человека нет ничего в мире.



Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети…Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

Никто не забыт, ничто не забыто... Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.



Война – человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали все беды, страдания, ужас и горе, принесенные человечеству войнами, то на Земле давно бы не звучали больше выстрелы.


Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

Учитель: Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.


Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.



И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

(Звучит в записи текст Ю.Левитана:» Внимание! Говорит…) 

(о начале войны)

К нападению на нашу страну Гитлер и его военачальники начали готовиться летом 1940 года. К концу этого года был утверждён план войны против СССР, получивший название «Барбаросса». Гитлер рассчитывал быстро закончить войну. Он не сомневался в своей победе. Намечалось нанести мощный удар по основным силам Красной Армии, уничтожить их и в короткий срок захватить Москву.


Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины

ЧТЕЦ

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» –
Родина.

Учитель: Дети войны -- самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы даже поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться.

Учитель: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог её спасти.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Ведущий

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

тайфун

(Ураган, уничтожающий все на своем пути)

Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

Учитель

На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.

Но наш народ не сломался. Он выстоял. .


Наш народ с честью выдержал испытание войной.


За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.

11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.


Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!

Учитель

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

Учитель: Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны.

: Война унесла более 20 миллионов людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет!

Минута молчания  (Метроном)
Прошло уже 70  лет со времени окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым. Одним из таких памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”, иногда написанные на простом обрывке бумаги. Эти драгоценные сообщения с полей сражений от родных и близких, бесценные реликвии ещё хранятся в заветных коробочках, узелках, папках. Читая эти скупые строчки, можно представить, как ковалась наша победа над коричневой чумой прошлого века.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Письма с фронта»

Если бы была возможность написать  письмо, то что бы вы ему рассказали, что пожелали? (Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка)

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.

(Дети пишут послание неизвестному солдату  и складывают свои письма в почтовый ящик, который остается в школьном музее).


Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
(выступление ветерана Анны Андреевны)

Просмотр ролика «Наши ветераны»


Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Ученик:

Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно!
МИР!
Ученик: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ученик: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ученик: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ученик: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!


Учитель:Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину,

И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.

Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть.

Презентация «Георгиевская ленточка»

Презентация «70 летие Победы»

Левитан Об окончании войны.

Песня «День Победы»(все вместе исполняют эту песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"

Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Этот День Великий день Победы

Сегодняшнему наше занятие посвящается приближающему празднику....

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

К 75-летию Победы. Классный час "Он портрет окончить не успел..."

Классный час-встреча со старшеклассниками, посвящённая открытию выставки рисунков "Он портрет окончить не успел..." , выполненных в период 1941-1946 гг. участником Великой Отечественной войн...

Урок Победы - классный час

Классный час к 9 Мая...