Классный час "Мы и время"
классный час (9 класс) на тему

Маликова Алена Геннадьевна

поиск ответа на  проблемный вопрос "Что такое время? какую роль играет время в нашей жизни?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vremya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы и время или Как успеть все-все-все»

Цель организации и проведения классного часа:

 - формирование у ребят таких качеств делового человека, как умение правильно организовывать свое время, а также развитие навыков культуры общения.

Задачи:

-поставить перед ребятами проблемный вопрос «что же такое время и какую роль играет время в нашей жизни?»;

-ознакомить их с историей часов;

-применяя методы тестирования, помочь ребятам проверить их отношение ко времени;

- ознакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, памятки

Учитель

В одной из философских повестей знаменитого Вольтера великий маг спросил главного героя: «Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?»

  Что это?      

(ответы учащихся)

  Да, это время, « потому что на свете нет ничего более длинного, обо оно- мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших намерений, нет ничего медленнее для оживающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждения. Оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом: люди пренебрегают им, а потом жалеют. Все совершается во времени. Время уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому».

Итак, наш классный час посвящен времени и называется…

(слайд 1)

В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто из вас дать определение этому явлению?

.(ответы учащихся)

Есть вещи, которые мы хорошо знаем, но которые никогда не видели, не трогали руками. Например, воздух. Он невидим, вы его никак не ухватите, но без него нам просто нежить. Так и время! Оно невидимо, без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь, не спрячешь и другу не подаришь, а потерять можно!

Знаем мы и о свойствах времени, порой весьма странных: если любой школьник докажет вам что 45 минут тянутся вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетают года.

(слайд 2, рассуждения ребят, дополнения учителя)

Какой предмет мы можем назвать верным слугой времени?

(Учащиеся отвечают и рассказывают об истории возникновения часов)

Не каждый, наверное, осознает в полной мере, как много значат в нашей жизни эти две стрелки, которые бегают по кругу без всякого  толку. Трудно представить, что было бы, если б в мире испортились сразу все часы, так что в наши дни без точного измерения времени не обойтись. А еще, оказывается. по часам можно определить характер хозяйки или хозяина.

                          ( Тест «Что расскажут о тебе часы»  на проекторе)

Время – вечная проблема. Проблема времени была и в давние времена.

(слайд 12, обсуждение с учащимися афоризмов)

А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем?

(тест «Умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем?»)

Куда же девается наше быстротекущее время? Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки. значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Много воды утекло с тех пор, как был сделан этот беспристрастный вывод. Что же изменилось за это время? Почти ничего. Как известно, статистика знает все, в том числе на что расходуется наше время.

(слайд 13, учащимся предлагается дополнить этот список)

А сколько времени мы тратим на пустые разговоры! А ведь срок жизни, отпущенный каждому из нас природой, до обидного мал по сравнению с миром, в котором мы имеем счастье жить. Так стоит ли бездумно растрачивать свои дни, проводя их в безделье и каких-то никчемных делах?

Согласно греческой мифологии, в мире есть существа – хронофаги т.е. «пожиратели» времени. Они растаскивают день человека по минутам. оставляя лишь грусть по несделанному.

Как вы думаете, что в наши дни может быть «пожирателем времени»? Какие поступки, действия, помехи в работе «съедают»ваше время»

( рассуждения ребят, слайд 14)

Тогда скажите, как с ними бороться?

( рассуждения ребят, слайд 15)

Итак, мы знаем пути экономии времени. При этом, если использовать эффективные приемы работы, можно достичь успеха в деле.

( обсуждение приемов, слайд 16)

На Востоке говорят: «Медленно иди в гору и ты достигнешь цели» А если в гору идти сейчас не хочется? И речь тут не всегда о лени и безволии, а о…биоритмологии. Ученые установили, что ритм жизни человека цикличен и зависит от движения Солнца, фаз Луны и т.д.Новая наука – хрональная биология- установила, что все органы человека, его мозг. тело. душа подчиняются от рождения до смерти «трехкратному циклу». Трижды в день наступает прилив и отлив физических сил. Трижды наступает усталость. И настроение, хотите вы или нет, подчинено счету «три».Исходя из своих открытий, хронобиологии сегодня работают над практическими рекомендациями, связанными с профессиональной деятельностью человека, с его опытом, отдыхом и т.д. У каждого из нас внутри часы, целесообразнее всего именно по ним определять, что делать сейчас, а что отложить. Итак…

(слайд 17)

Кроме этого нужно учитывать и собственные биоритмы. Например, любители утренних часов – «жаворонки» - просыпаются рано и наиболее активны в первой половине дня. Их среди нас 15-20%. Есть еще «совы»- у тех пик работоспособности приходится на вечер. Каждый третий человек – «сова». Зато примерно половина людей вообще не замечают этих пиков и действуют по обстоятельствам или по привычке. Это так называемые «аритмики». С помощью теста вы можете выяснить, кто вы.

(тест 2)

Но следует помнить, что склонность к тому или иному типу поведения формируется под влиянием уклада жизни. Более естественным для человека является ритм «жаворонка». Поэтому, если вы «сова», постарайтесь перестроить режим дня в сторону утреннего типа. Сделать это не так трудно, как кажется. Достаточно перенести выполнение ответственной и напряженной работы с вечера на утреннее время. Не читать непосредственно перед сном, обязательно гулять вечером. Физически трудиться или заниматься спортом днем. Стараться ложиться и вставать в одно и то же время.

Да, поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но, поверьте, научиться управлять своим временем можно. Нужно только прислушаться к предложенным рекомендациям и приложить чуточку усилий. БЕРЕГИТЕ И ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ!

(слайд 18)

И еще. Вдумайтесь, пожалуйста, в ту фразу, которая сейчас появится на экране. Она может перевернуть вашу жизнь, сделав каждое мгновение значимым и неповторимым.

(слайд 19)

Время пошло. Удачи вам…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Классный час "Новое время - новые профессии"

В работе представлена разработка классного часа по профориентации, а так же презентация. классный час по данной разработке можно проводить с использованием интерактивной доски....

Классный час Новое время — новые профессии

Мы творим нашу собственную жизнь.И называем ее судьбой....

Классный час "Новое время - новые профессии"

Цели:познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Классный час "Сделай время своим другом"

Классный час "Сделай время своим другом"...

Классный руководитель во время дистанционного обучения

Опыт классного руководителя во время дистанционного обучения...