Классный руководитель во время дистанционного обучения
статья (6 класс)

Галиханова Залия Салаватовна

Опыт классного руководителя во время дистанционного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Классный руководитель во время дистанционного обучения.

                                Галиханова З.С.

учитель родного языка и литературы

                                                                    МБОУ «Школа №25»

                                                                Ново-Савиновского района г.Казани

   В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 6 апреля 2020 г. началось дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами.

     Я, как классный руководитель 6А класса:

- провела мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета)

- ознакомила с дистанционной формой занятий и расписанием (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут)

- создала чат в WhatsApp, для мониторинга посещаемости уроков, консультации детей, для моральной поддержки и поддержания связи с учителями – предметниками.

- создала единую почту в mail.ru, для рассылки заданий.

     Если у ребенка нет компьютера, или вообще отсутствует качественный интернет для загрузки образовательных платформ, то учителя - предметники давали задание из учебника посредством телефона, чата в WhatsApp либо на почту.

    Как учитель русского языка и литературы использовала платформы: Zооm, Skysmart, Учи.ру, сайт РЕШУ ВПР. Ранее дети были зарегистрированы на Учи.ру. На онлайн-платформе Учи.ру можно создать свою проверочную работу или выбрать ее из банка готовых работ. В «Банке работ» находятся готовые контрольные и самостоятельные работы по разделам и темам школьного курса. Каждый ученик получает свой вариант заданий. Работу можно задать на дом или провести в классе. Иногда, из-за перегруженности сайт не открывался и выдавал ошибку 502.

   Следующий для меня привычный сайт - это Решу ВПР. Сайт помогает ученикам в подготовке к Всероссийской Проверочной Работе.

   Платформа  Skysmart – это интерактивная рабочая тетрадь. Я создавала подборку интерактивных заданий из готовых коллекций. Отправляла ссылку в чат класса. Ученикам очень удобно и просто работать. Им достаточно ввести своё имя после получения ссылки и приступить к выполнению упражнения.

     Для видеоуроков выбрала платформу Zoom. На платформе Zoom создавала конференцию и перед уроком отправляла детям идентификационный номер конференции. Дети в назначенное время заходили в конференцию. Во время урока подключала демонстрацию презентации по определенной теме урока. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, поэтому много времени отводила на опрос, на устные ответы детей. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.

    С какими минусами столкнулся наш класс во время дистанционного обучения:

  • отсутствие технических возможностей, таких как доступ к Интернету, компьютер, программное обеспечение.
  • уровень компьютерной грамотности.
  • образовательные платформы были перегружены, возникала проблема со звуком.
  • переключение с одной платформы на другую, так как учителя – предметники использовали разные платформы.

   В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Детям и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу, так как большинство овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, использовать, передавать информацию, смогли усовершенствовать способности работать с техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога родителям на время дистанционного обучения детей

Как родителям помочь детям справиться с возможным стрессом во время карантина...

Учебный график 1 уровень 1 год обучения на 2019-2020 учебный год (на время дистанционного обучения (с 06.04. по 25.05.)).

Учебный график по дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "Акварель" 1 уровень 1 год....

Учебный график 3 уровень обучения на 2019-2020 учебный год (на время дистанционного обучения (с 06.04. по 30.05.)).

Учебный график  по дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "Акварель" 3 уровень обучения на 2019 - 2020 учебный год на время дистанционного обучения ( с 06.04...

Приемы и методы обучения на уроках английского языка во время дистанционного обучения

В настоящее время в современном мире использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к обр...

Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения.

Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения....