Советы психолога родителям на время дистанционного обучения детей
презентация к уроку по психологии

Ольга Дятченко

Как родителям помочь детям справиться с возможным стрессом во время карантина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyatchenko_olga_a.pptm2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы психолога родителям в период перехода на дистанционный режим обучения педагог-психолог Д ятченко О.А .

Слайд 2

Уважаемые родители , за последнее время наша жизнь кардинально изменилась, в школах ввели дистанционную форму обучения. Дети длительное время находятся на карантине дома, не имеют возможности видеться с друзьями, выходить на улицу, испытывают трудности в обучении. Вы тоже работаете из дома. В общем, всем сейчас непросто. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у вас появились и не паниковать! Главное – не паниковать

Слайд 3

Как родителям помочь детям справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома на время карантина В первую очередь, уважаемые родители, постарайтесь поддерживать обычную доброжелательную обстановку в семье. Адекватное поведение всех членов семьи поможет и детям с охранять спокойное отношение к происходящему. Будьте спокойны и сдержанны, не смакуйте при детях подробности «ужасов» из интернета.

Слайд 4

М ожно в простой доступной форме предоставить детям информацию о том, что происходит в мире. Дайте четкую информацию о путях передачи коронавируса и как избежать заражения (игра «Да», «Нет», «Не знаю», где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами).

Слайд 5

Поощряйте физическую активность детей. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.

Слайд 6

Поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает ( рисует, поет, танцует, что-то плетет, мастерит украшение для одежды , клеит модельки и т.п.), то знайте, что все это является своеобразной «разрядкой » для него, несет успокоение.

Слайд 7

Поощряйте своих детей к заботе о близких людях (бабушках, дедушках, младших братьях и сестрах, домашних животных). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом

Слайд 8

Семейные традиции Семейные традиции можно и важно именно сейчас трансформировать детям, чтобы младшее поколение знало о них, с удовольствием участвовало и не воспринимало семейные традиции, как скучное и бесполезное времяпрепровождение.

Слайд 9

Уважаемые родители, очень важно именно сейчас стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от общения с вами, от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Слайд 10

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение , чем быть вместе. Правильное соотношение автономии и приятного совместного времяпровождения — важный фактор сохранения стабильности и благополучия в вашей семье .

Слайд 11

Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее. В конце каждого дня обсуждайте с ребенком учебные успехи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.

Слайд 12

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно находиться в зоне доступности руки, а все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребенка. Часы должны быть в зоне видимости.

Слайд 13

Уважаемые родители, вы сможете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например , можно подискутировать по теме урока и тогда, возможно, урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Э то повысит мотивацию ребенка, а вы, уважаемые родители, лучше узнаете и поймете своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психологов родителям "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

В статье даны советы психологов  родителям при подготовке детей к экзаменам.                ...

Рекомендации психолога для родителей по организации дистанционного обучения ребенка

В этой статье вы найдете рекомендации психолога о том, как лучше организлвать дистанционное обучение ребенка и оказать ему помощь...

Советы психологов родителям и детям

Очень много доступных и понятных советов для родителей и детей всех возрастов - https://www.psysovet.ru/articles/list/12...

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....

Педагогический проект по работе с родителями во время дистанционного обучения «Шахматная семья».

Педагогический проект по работе с родителями  помогает организовать тесное сотрудничество с родителями во время дистанционного обучения. В проекте учитываются системное взаимодействии участников ...