Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения.
статья

Блягоз Мариет Арамбиевна

Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blyagoz_m.m._-_statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя в условиях дистанционного обучения.

Блягоз Мариет Арамбиевна, учитель математики

МБОУ «СОШ№ 8» а. Нешукай,Теучежский район.

Лучшая цитата, отражающая мой подход к работе классного руководителя в рамках реализации дистанционного обучения: "Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества" (Нил Армстронг).

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа. Дистанционное взаимодействие учащихся несет в себе новые возможности для организации воспитательного процесса. Наблюдается повышение у учащихся мотивации к участию в мероприятиях, активизируется познавательная, исследовательская, творческая, коммуникативная деятельность.

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов возникает ряд трудностей:

– технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

 – ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

– отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и подросткам ещё нужно научиться).

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы.

Также следует помнить, что некоторые проблемы, актуальные сегодня, просто невозможно полностью решить в стенах школы: одной из задач национального уровня является повышение цифровой грамотности населения.

Более того, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для неформального общения подростков, которое необходимо для полноценного развития личности.

С 6 апреля для учеников школ образовательная деятельность осуществлялось в дистанционной форме при помощи сети Internet. Организация процесса позволяла ребятам эффективно общаться с учителями-предметниками и классным руководителем.

При работе с классом во время дистанционного обучения мною на первое место  были поставлены несколько ключевых пунктов:

  • мониторинг посещаемости уроков;
  • мониторинг выполнения домашнего задания по предметам;
  • воспитательная работа;

Мониторинг посещаемости уроков мною осуществлялось при помощи журнала посещаемости на платформе ЭлЖур и WhatsApp.

Мониторинг выполнения домашних заданий производилось при помощи электронной почты, где были созданы отдельные папки для каждого ученика класса.

Воспитательная работа осуществляется в режиме онлайн на платформе Zoom. Мною были проведены классные часы, в том числе тематические. Хочу выделить такие виды современных акций, в  которых ученики моего класса принимали активное участие: Всероссийская акция «Свеча Памяти», Всероссийская акция «Испеки пирог и скажи «Спасибо!»», Всероссийская акция «Окна России», а так же создали видеоролик «Я расскажу вам о Победе».В рамках дистанционного обучения с ребятами организовывала совместные просмотры видеофильмов с последующим обсуждением, выходили в  виртуальные музеи с обменом эмоции после посещений.

Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденных изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит подросткам знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.

Список литература:

1. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды / Р.М. Лемех - М, 2005;

2.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М.:ВЛАДОС_ПРЕСС,2006 ;

3.Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни//RG Российская газета. URL:HTTP://RG.RU/2019/02/13/

4. Толмачева О.В. Дистанционное обучение Екатеринбург:УГТУ-УПИ,2008;

5. Буриев К.С. Роль дистанционного образования в современном образовании 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....

Статья "Особенности работы классного руководителя в условиях вечерне-сменного общеобразовательного учреждения"

Статья "Особенности работы классного руководителя в условиях вечерне-сменного общеобразовательного учреждения"...

Современные технологии, формы и методы воспитания в работе классного руководителя в условиях введения ФГОС

В материале раскрываютяс вопросы ,посвященные основным функциям  и обязанностям классного руководителя, воспитательным технологиям и этапам их проведения....

Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....

Классный руководитель во время дистанционного обучения

Опыт классного руководителя во время дистанционного обучения...

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения

Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...