Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»
методическая разработка

Блинова Анжелика Александровна

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Доклад на школьное методическое объединение

классных руководителей на тему

«Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Составитель:

классный руководитель

9 класса Блинова А.А.

г.о. Шуя, 2021 г.

Выпускной класс – группа обучающихся, требующая особого внимания. Выпускник стоит на рубеже новой жизни, за этим рубежом нет приготовленной программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход его жизни. Последний год обучения чрезвычайно важен, «я» школьника несет ответственность за свое будущее.

Перед педагогом стоит вопрос: как в условиях традиционной педагогики взрастить личность, способную не только выжить в современном обществе, но и быть востребованным и креативным. Система знаний, умений и навыков не всегда дает возможность выпускнику ощутить себя самодостаточным и успешным в этом мире, поскольку значительная часть этих знаний так и остается неиспользуемой.

Важными целями воспитательной работы с классом считаю:

  • создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности  и                                 как индивидуальности;
  • максимальное содействие психологическому и личностному развитию обучающихся, обеспечивающее им готовность к самоопределению во взрослой жизни.

Воспитательную работу веду по следующим направлениям:

        1. Индивидуальный подход в воспитании.

С обучающимися работаю пятый год, поэтому коллектив уже сформирован,  известны особенности характера и развития каждого, его интересы. Исходя из этого, для работы подбираю мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать, сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.

Стараюсь увлекать конечным результатом, научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

        2. Творческий союз с родителями (законными представителями), учителями-предметниками, администрацией.

        Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители (законные представители) - взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы. Мое сотрудничество как классного руководителя и родителей 9законных представителей) предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые, так и индивидуальные формы работы с семьей: родительские собрания, беседы по вопросам воспитания, консультации.

Стилю общения с родителями (законными представителями) придаю большое значение. Формы общения – диалог, сотрудничество, толерантность. Я привлекаю родителей (законными представителями) к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе-интернате и за ее пределами.

        3. Системность в воспитательной работе.

В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой общения с  обучающимися. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, виртуальные экскурсии, беседы, викторины и так далее. Мероприятия обычно планирую совместно с обучающимися. Функции классного часа: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая.

Большое внимание мной уделяется воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания.

Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания обучающихся. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у обучающихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д.

Обучающиеся повзрослели, выросли. С ними я пополнила опыт воспитательной работы. Многие проблемы, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Поэтому классному руководителю необходимо быть для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого, важнейшим компонентом в деятельности классного руководителя выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное врем...

Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.

Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...

Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....

Система воспитательной работы классного руководителя по воспитанию толерантной личности

Система воспитательной работы, которую я назвала “Лестница успеха”, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя не только как дносителей духовных ценностей, но понять, что уже сего...

Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...

Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"

Статья "Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника"...