Главные вкладки

    Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
    статья (9 класс) по теме

    Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_avg_seminar_kl_ruk.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система воспитательной работы классного руководителя в кадетском классе.

    Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время; массовая патриотическая работа,  направленная на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Основным критерием эффективности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитания является степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы.

    Я уже 2 года работаю с кадетским классом, поэтому основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:

    - "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны;

    - "Учение" - Интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;

    - "Здоровый образ жизни" - Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

    - "Досуг" - Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

    Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.

    Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных формах по основных направлениям воспитательной работы:

    - "Патриот" -.Проводили классные часы на патриотическую тему о трагедии в Беслане, ко дню вывода войск из Афганистана, на котором была представлена презентация, ребята прослушали песни об Афганистане, о воинской доблести солдат.  Составляется летопись о выдающихся полководцах  России. В  год 65-летия Великой Победы, ребята старались принять участие во всех мероприятиях, посвященных этой дате. На каждом классном часе в течение 10 минут учащиеся рассказывали о городах-героях. Писали сочинения на тему войны. Так Хабибрахманова Ляля участвовала в республиканском конкурсе сочинений и заняла 3 место. В преддверие праздника 65-летия Великой Победы кадеты нашего класса совершили велопробег на родину Героя Советского Союза Просвирнина Михаила Андреевича в село Соколка. В этом году мы продолжили эту традицию и побывали в Нижней Ошме. Ребята нашего класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Урок Памяти» по книге Н.Корибской «871 день» (о блокаде Ленинграда).  

    - "Учение" - Конечно же нельзя сказать, что все ребята учатся на хорошо и отлично. Но в нашем классе 3 отличника, которые являются примером для других. Многие ребята участвуют в предметных районных олимпиадах, в республиканском конкурсе «Мудрая белка», в российском конкурсе языковедов «Русский медвежонок», в международном  математическом конкурсе «Кенгуру»,   в географическом конкурсе «Великие путешественники». Гуня Артем и Хабибрахманова Ляля являются призерами интеллектуального конкурса «Познание и творчество». В этом году уже 6 ребят приняли участие в конкурсе «Познание и творчество» в различных номинациях и получили высокие баллы. Гуня Артем является победителем социальной акции «100 талантливых детей села».

    - "Здоровый образ жизни" – Все ребята нашего класса посещают те или иные спортивные секции. Участвовали в районных соревнованиях «Олимпиада – 100» и заняли 1 место.

    - "Досуг"

    В повседневной жизни в кадетах воспитываем дисциплинированность, честность, правдивость, чтобы их поведение соответствовало нормам поведения в обществе, чтобы они были всегда опрятными, по форме одетыми, подтянутыми.

    Хорошим способом формирования гражданственности и  патриотизма служат уроки жизни. В этом учебном году по инициативе главы администрации нашего района Анатолия Петровича Иванова и при активной поддержке  отдела образования  в школах района проводились уроки жизни. На них мы знакомились с  предприятиями города и района.  Нам, учителям, приходил готовый материал, в котором были и презентации для показа, и даже отснятые фильмы. Мы узнавали об истории развития данного предприятия, его выпускаемой продукции. Замечательно, что каждый материал содержал исторические сведения. Дети с интересом вглядывались в исторические фотографии, пытаясь определить, а что же сейчас находится  на этом месте.  Просмотрев фильм, мы как бы совершали экскурсию по городу. Могли видеть, как из молока  получается сыр или из муки – горячая буханка хлеба, а сосиски можно делать очень разные. И все это производится у нас в городе! Особенно интересна была виртуальная встреча с людьми. Вживую организовать столько встреч очень сложно, и не каждый классный руководитель справится с этим. А в фильмах знакомые нам люди рассказывали о важности своей работы. Старшеклассникам интересно было знать, какие профессии требуются нашему городу,   что в любом деле нужно стать специалистом. Учащиеся средних классов с интересом всматривались на экран, чтобы узнать место работы своих родителей. Когда узнавали тему урока жизни, то слышны были слова: «А здесь мой папа или мама работают».

    Я считаю уроки жизни нужными, своевременными и очень полезными. Материала у нас достаточно. По некоторым предприятиям можно еще раз провести классные часы – так много было информации. Думаю, что в этом году мы продолжим проводить эти уроки жизни.  

    И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы  формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

    Надеюсь, мы воспитываем  именно таких людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

    На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

    Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.

    Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...

    план воспитательной работы классного руководителя 6 кадетского класса

    классным руководителем представлено развернутое планирование работы  в кадетском классе...

    Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

    Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....

    Система воспитательной работы классного руководителя по воспитанию толерантной личности

    Система воспитательной работы, которую я назвала “Лестница успеха”, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя не только как дносителей духовных ценностей, но понять, что уже сего...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса

         Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работ...

    Система воспитательной работы классного руководителя МОБУ "Центр образования ГО "город Якутск" Борисовой Я.Б.

    Сейчас есть много проблем в процессе формирования личности: видоизменяются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения....