Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.
статья (9 класс) на тему
Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как современного школьника нацелить на понимание саморазвития, самообразование, как нацелить на новый стиль мышления? В данной статье представлено описание опыта работы и наблюдения классного руководителя показывают, что вовлечение учащихся в социально-активную деятельность во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.opyt_opisaniya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа классного руководителя Востриловой Резиды Фаритовны, классного руководителя 9а класса средней школы №599 г.Санкт-Петербурга
Цель воспитательной системы: создание условий для включения учащихся в процесс самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности, формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.
Задачи:
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
- Способствовать сознательному выбору профессии.
Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства сложно развиваться в полной мере. Воспитательная система моего класса строится на принципах социального партнерства.
1.Сотрудничество с с ГБОУ ДОД Дворцом творчества детей и молодежи «Молодежный форум «Китеж плюс»
Наша школа активно сотрудничает с ГБОУ ДОД Дворцом творчества детей и молодежи «Молодежный форум «Китеж плюс». В 2011 учебном году преподаватели Молодежного форума «Китеж плюс» начали заниматься с учащимися моего класса по программе «Служу России». В 2013 – 2014 учебном году «Китеж плюс реализует в классе двухгодичный социально-педагогический проект «Подросток в современном мире». Психологи и социологи выделяют сегодня ряд проблем, имеющих место в подростковой среде, которые связаны, с одной стороны, с особенностями возраста, с другой – с современной социокультурной ситуацией. В данной ситуации представляется актуальным развитие у подростка универсальных социально-психологических навыков, помогающих находить выход из трудных жизненных ситуаций, облегчающих контакт с окружающим миром и с самим собой. Дети на юридическом практикуме обсуждают свои права и права других людей, поднимают вопросы психологического и физического насилия в подростковой среде и как не стать жертвой этого насилия. На тренингах также отрабатываются приемы психологической поддержки сверстника в трудной жизненной ситуации.
2.Сотрудничество с родителями
Традиционно большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, воспитательному потенциалу семьи. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями. Воспитание положительного отношения к школе у учащихся и родителей осуществляется через включение родителей в общественную жизнь школы: участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные встречи детей и родителей.
3.Сотрудничество с клубом «Новая Касталия»
В 2011-2012 учебном году мы присоединились к новому проекту «Жизнь каждого – произведение искусства», инициатором которого выступила Академия наук, Институт философии. Программа проекта разработана Санкт - Петербургским клубом риторики «Новая Касталия», членом которого я являюсь. В этой программе меня привлекла идея движения: каждый участник строит свою жизнь как произведение искусства. Я считаю важным воспитание в детях ответственности за собственную жизнь, постановку целей, планирование конкретных шагов к достижению целей, осознания способности меняться, воспринимать жизнь как собственное творение. На основании программы проекта строится программа воспитательной системы. (Приложение № 1)
Одно из направлений моей воспитательной работы с классом является воспитание школьников через экскурсионную деятельность. Санкт-Петербург представляет собой уникальный музей-собрание выдающихся исторических, архитектурных памятников. Популярными стали сочетание традиционной экскурсии с таким новым видом работы как образовательное путешествие, что дает возможность перевести учащегося из пассивного слушателя в активного участника, способного самостоятельно овладевать знаниями. Культура петербуржца складывается из самых различных проявлений: культуры бытовых коммуникаций; культуры общения между всеми участниками образовательного процесса; культуры поведения в городе и обществе, культуры устной публичной речи
В 2013-2014 учебном году учащиеся активно включились в работу со словом. Научиться тонко чувствовать слово помогает активизация основных факторов, влияющих на эффективность речи, при работе с текстами. Познавательные тексты из разных областей знаний не только позволяют учащимся осваивать речевое мастерство, но и обогащают их кругозор, затрагивают различные нравственные аспекты. Школьники активно участвуют в гуманитарных чтениях, в районных и городских конкурсах, концертах и занимают призовые места.
4. Сотрудничество с «Санкт-Петербургским Домом национальностей»
Сотрудничество с «Санкт-Петербургским Домом национальностей» расширяет возможности для реализации таких задач, как: воспитание молодого поколения в духе толерантности; укрепление взаимопонимания в многонациональном и поликультурном петербургском обществе. Дом Национальностей предоставляет нам возможность участвовать в выставках, мастер-классах, концертах
.5.Сотрудничество с центром содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»
В соответствии с ФГОС нового поколения в системе общего и профессионального образования становится приоритетным формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии. Профессиональная ориентация подростков является одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя. Последние 2 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» осуществляет социально-психологическую поддержку школьникам в соответствии с их ценностными установками, личностными особенностями и возможностями, планами. Это индивидуальные консультации по выбору профессии, организация профориентационных экскурсий и посещение образовательных выставок.
В результате я надеюсь развить в воспитанниках такие качества как: потребность в саморазвитии, ответственность за свои поступки, толерантность, патриотизм, потребность к приобщению к культурному наследию.
Наблюдения показывают, что вовлечение учащихся в социально-активную деятельность во взаимодействии с общественностью создает условия для адаптации, социализации и развития личности учащегося.
Приложение № 1
Программа воспитательной системы
Жизнь в социуме.
1. Стать специалистом в своём деле.
2. Не критиковать, не осуждать ни окружающих, ни окружение.
3. Освобождаться от мелких недостатков и «мелких» грешков, каковыми являются: лживость, ловкачество, зависть, стяжательство, предательство, интриги и пр.
4. Дружба и Общение украшают жизнь, помнить слова Экзюпери о радости человеческого общения.
5. Очень важно воспитать в себе чувство доброжелательности к любому человеку, недопустимо небрежное отношение, эпатаж окружающих, при этом помнить – человек – цель, но не средство.
6.Стойко преодолевать невзгоды, которые представляет жизнь. Воспитай геройство духа.
- Санкт-Петербург - прекраснейший город планеты, в котором нам представилась счастливая судьба - жить. Будем любить и заботиться о нем. Помнить: своей жизнью можно украсить наш Санкт-Петербург.
- В повседневной жизни руководствоваться Императивом Канта - Совестью.
- Не бояться мечтать!
Самообразование и самовоспитание.
Пути совершенствования и познания.
1. Развитие культуры речи, благоречие, исключение из речевого оборота лишних слов, ненормативной лексики. Помнить - Слово – это поступок, за который мы несем ответственность.
2. Стремление к знаниям на протяжении всей жизни - требование времени.
3. Чтение классической художественной литературы.
4. Любовь к Природе, внимание и забота о ней.
5. Приобщение к высокому искусству, ибо только классическая музыка, поэзия, архитектура, театр, живопись могут поднять наш Дух к небесам.